Мотивация в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Что такое мотивация? 4
1.2. Мотивационный процесс. 9
1.3. Теории мотивации. 12
1.4. Теория мотивации по А. Маслоу . 12
1.5. Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда . 13
1.6. Теория мотивации Фредерика Герцберга . 15
1.7. Теория ожиданий В. Врума . 17
1.8. Теория справедливости. 18
1.9. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера . 18
Глава 2. МОТИВАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 20
2.1. Характеристика ООО ТФ «Байкал-Комплекс» 20
2.2 Структура фирмы. 22
2.3 Цели фирмы 24
2.4. Мотивация в деятельности фирмы. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая мотивация.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

    Второй  подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится  о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения  для достижения конкретных целей. К  таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера - Лоулера.

    1.4. Процессуальные  теории мотивации.

    1.4.1. Теория ожиданий В. Врума .

 

    Согласно  теории ожиданий не только потребность  является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения. (Рис1.4.) 

    Процессуальные  теории ожидания устанавливают, что  поведение сотрудников определяется поведением:

    руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника; сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение; сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение; сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.

    Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в  преобладании повышения качества труда  и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.

    Исходя  из теории ожиданий можно сделать  вывод, что работник должен иметь  такие потребности, которые могут  быть в значительной степени удовлетворены  в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.

    1.4.2. Теория равенства (справедливости) Стейси Адамса.

 

    Согласно  этой теории эффективность мотивации  оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.

    Сотрудник оценивает свой размер поощрения  по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает  условия, в которых работают он и  другие сотрудники. Например, один работает на новом оборудовании, а другой - на старом, у одного было одно качества заготовок, а другого - другое. Или, например, руководитель не обеспечивает сотрудника той работой, которая соответствует его квалификации. Или отсутствовал доступ к информации, необходимой для выполнения работы, и. т.д.

    1.4.3 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера .

    Эта теория построена на сочетании элементов  теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения  между вознаграждением и достигнутыми результатами.

    Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:

  • затраченные усилия,
  • личностные качества человека и
  • его способности и осознание своей роли в процессе труда.

    Элементы  теории ожидания здесь проявляются  в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.

    Среди отечественных ученых наибольших успехов  в разработке теории мотивации достигли Л. С. Выгодский и его ученики  А. Н. Леонтьев и Б. Ф. Ломов. Они исследовали  проблемы психологии на примере педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали. Именно по этой причине их работы не получили дальнейшего развития. По моему мнению, все основные положения теории Выгодского подходят и для производственной деятельности.

    Теория  Выгодского утверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.

    Например, если в определенный момент времени  человеку требуется удовлетворение в первую очередь низших потребностей, срабатывает материальное стимулирование. В таком случае реализовать высшие потребности человека можно только нематериальным путем. Л. С. Выгодский сделал вывод о том, что высшие и низшие потребности, развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью.

    По  всему мнению, эта теория более  прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.

    Исходя  из системного представления человеческой деятельности, можно утверждать, что  человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и  самоорганизации. Соответственно и  потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т.е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.  

    2. МОТИВАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

    2.1. Характеристика ООО ТФ «Байкал-Комплекс»

 

    Общество  с ограниченной ответственностью "Турфирма Байкал-комплекс" основано в 1991году. Действует на основании Устава и лицензии 38-оф-0238.

    Туристическая фирма "Байкал-Комплекс", находится  в городе Иркутске, недалеко от одного из всемирно известного озера Байкал. Фирма является туроператором, занимающимся въездным туризмом. Обладает огромным опытом в успешной организации отдыха для туристов разных стран мира, путешествующих как индивидуально, так и в группах.

    Турфирме  принадлежат две небольшие деревянных гостиницы на озере Байкал: Листвянка-Шале, в деревне Листвянка, и Коты-Шале, в посёлке Большие Коты .

    Организация предоставляет путешествия по Транссибирской магистрали, БАМу, а так же всевозможные приключенческие туры на озере Байкал, в горах Алтая, в республике Бурятия, на Дальнем Востоке,  на Камчатке, в Улан-Баторе, в Монголии и Китае. Кроме этого предлагается визовая поддержка, а также услуги по бронированию и приобретению ж/д и авиабилетов, организуется размещение и трансферы, во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Тайшете, Красноярске, Абакане, Кызыле, Новосибирске, Омске, Томске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Северобайкальске, Тынде, Комсомольске, Пекине, Улан-Баторе и т.д.

    "Байкал-Комплекс" - один из самых опытных российских туроператоров по Транссибу и БАМу, и кроме того, является единственной фирмой, организующей размещение во всех городах Транссиба и БАМа.

    Это фирма, прочно занимающая одно из ведущих  мест в области въездного туризма  засчёт индивидуального подхода  не только к каждому клиенту, но и к каждому сотруднику. Это помогло ей завоевать большое количество партнёров из таких стран как Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Италия, Испания, Австралия и Новая Зеландия, Дания, Швеция, Голландия, Бельгия, Великобритания, С.Ш.А., Канады и, конечно же, Россия.

 

    

    2.2 Структура  фирмы.

 

    

    Должностные функции

    Генеральный директор (директор) — должность  руководителя коммерческой организации (акционерного общества, общества с  ограниченной ответственностью, унитарного предприятия и т. п.) в России, единоличный исполнительный орган управления организацией. Деятельность генерального директора акционерного общества регулируется ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах».

    Исполнительный  директор — один из руководителей  компании. Эта должность может быть аналогом директора или Генерального директора, а может отличаться от них несколько меньшими полномочиями, которые закрепляются в уставных или иных документах. В некоторых компаниях, исполнительный директор может действовать параллельно с первым лицом компании, сосредотачиваясь на своих направлениях или задачах.

    Главный бухгалтер - руководитель, относящийся  к категории топ-менеджмента, высшего  руководства предприятия. Отвечает за все аспекты бухгалтерской  работы.

    зам.директора осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений

    Менеджер  по работе с клиентами занимается поиском и налаживанием контактов, а также эффективным общением с потенциальными и реальными клиентами компании.

    Менеджер  по работе с партнёрами - специалист по продвижению продукции/услуг  корпоративным партнёрам (юридическим  лицам). Имеет опыт работы в сфере  работы в сфере маркетинга и продаж. Организует личное общение с корпоративными клиентами, заключает и курирует договоры, контролирует поставок/оказания услуг. Разрабатывает индивидуальные договорные условия для клиентов.

    Менеджер  по бронированию занимается предварительным бронированием различных билетов, а так же мест в гостиницах  и ресторанах

    Зав.Отделом  транспорта и техники следит за работой  водителей и автомехаников.

    Заведующий  отделом  строительства и техобслуживания следит за исправностью оборудования на объектах размещения. Во время строительных работ выполняет функцию бригадира. 

    2.3 Цели фирмы. 

    1. Целью деятельности ООО ТФ  «Байкал-Комплекс»  является: создание, продвижение и реализация качественного  турпродукта отвечающего желаниям  и потребностям клиентов.

    2.Фирменные  ценности. Главными ценностями фирмы являются:

    • хорошая, качественная работа каждого сотрудника и всего коллектива в целом;
    • безопасность и комфорт клиента;
    • здоровье и безопасность сотрудников;
    • сохранность природной среды.

    3. Основные лидерские качества генерального директора:

    • Рациональность в решении проблем;
    • Большой опыт работы в сфере въездного туризма;
    • Умение убеждать;
    • Умение в нужный момент принимать рискованные решения.

    4. Ассортимент продукции.

    Организация предоставляет путешествия по Транссибирской магистрали, БАМу, а так же всевозможные приключенческие туры на озере Байкал, в горах Алтая, в республике Бурятия, на Дальнем Востоке,  на Камчатке, в Улан-Баторе, в Монголии и Китае. Кроме этого предлагается визовая поддержка, а также услуги по бронированию и приобретению ж/д и авиабилетов, организуется размещение и трансферы, во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Тайшете, Красноярске, Абакане, Кызыле, Новосибирске, Омске, Томске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Северобайкальске, Тынде, Комсомольске, Пекине, Улан-Баторе и т.д.

    5.Имидж  турфирмы. За годы работы турфирма  «Байкал-комплекс» зарекомендовала  себя, как стабильная крепкая  фирма, ориентированная на работу  с иностранными клиентами среднего достатка.

    У фирмы есть зарегистрированная символика, сайт в интернете (www.baikalcomplex.ru) и страничка на форуме Angara.net.

    6. Правовое поле ведения бизнеса.

    Действует на основании Устава и лицензии 38-оф-0238.

    2.4. Мотивация в деятельности фирмы.

 

    Турфирма, как и любая другая организация, стремится добиться высокой производительности труда. Это всегда было и всегда будет  главной задачей любого менеджера.

Информация о работе Мотивация в деятельности организации