Мотивация в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание

задачи:
рассмотреть основные теории мотивации;
исследовать мотивацию и стимулирование деятельности персонала как методы управления трудом;
изучить виды и формы стимулирования профессиональной деятельности персонала организации;
проанализировать систему мотивации конкретной организации (ОАО «Вятич»);
выявить проблемы стимулирования высокопроизводительного труда в ОАО «Вятич»;
в заключение сформулировать рекомендации и предложения по улучшению системы мотивации и стимулирования профессиональной деятельности персонала.

Работа состоит из  1 файл

Kursach.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:

• неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

• совершение дисциплинарного проступка;

• причинение материального ущерба ОАО «Вятич» или нанесение вреда его деловой репутации;

• нарушение технологической дисциплины;

• выпуск бракованной продукции;

• нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;

• несоблюдение санитарного режима на территории цеха.

Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором ОАО «Вятич» и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.

Работники полностью  лишаются премии в следующих случаях:

• совершение прогула;

• появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;

• распитие спиртных напитков на территории ОАО «Вятич»;

• совершения хищения имущества ОАО «Вятич».

Полное или частичное  лишение премии производится за тот  период, в котором было совершено  упущение по работе.

Проведенный анализ условий  оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников  предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ОАО «Вятич» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное  стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный в организации стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. [17]

 

2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда в ОАО «Вятич»

 

В некоторые периоды функционирования организации ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Проблема осложняется тем, то дополнительный набор кадров в организации не возможен по причине оптимального количества производственного персонала в цехе.

Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ОАО «Вятич» так же являются следующие аспекты:

  • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
  • Оперативным управлением некоторых подразделений предприятия занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.

Недостатки системы стимулирования персонала ОАО «Вятич» наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию данной организации. В данные периоды коллектив организации не может обеспечить выпуска продукции в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Соответственно максимального запуска возможных производственных мощностей у ОАО «Вятич» не осуществляется. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования организации возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Целью управления сложившейся  экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования организации для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Основные  рекомендации по улучшению мотивационного процесса: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора персонала, формирование реалистичных ожиданий, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели  теоретические аспекты мотивации  профессиональной деятельности персонала  и в практической части работы проанализировали систему мотивации труда конкретного предприятия.

Подведем итог:

    • Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.
    • Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
    • Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
    • Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера.
    • Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
    • Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и другие.
    • Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
    • Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника. [3]

Таким образом, мотивация как стратегия преодоления кризиса труда основана на долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов работника, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.




Информация о работе Мотивация в управлении персоналом