Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью данной работы является описание и изучение основных западных концепций и теорий, взглядов на содержание и процесс мотивации, выделение основных понятий, связанных с указанной темой, а также иллюстрирование современных систем мотивации на конкретных примерах определенных организаций.
Введение................................................................................................ 3
1. Характеристика и эволюция понятия мотивации……………….4
2. Первоначальные теории мотивации…………….………………11
3. Содержательные теории мотивации………………………….….14
4. Процессуальные теории мотивации……………………………..22
5. Современные системы мотивации служащих…………………...31
6. Мотивация трудовой деятельности в отечественной практике..33
Заключение........................................................................................... 39
Список литературы..................
В данной организации существует хорошая система льгот и дотаций, что крайне важно для ее сотрудников: оплата медицинской страховки, дотации на обед, предоставление транспорта тем, кто работает сверхурочно, дотации на занятия спортом на год. В добавление к перечисленному, «Морган Стенли» берет на себя выплату всех налогов.
В организации существует
новая схема поощрений
Ниже рассматривается
практика антикризисного управления в
ОАО «Безенчукское
Вообще, в сельском
хозяйстве России нередко наблюдается
банкротство, нестабильность развития,
упадок предприятия и производств.
Ср6еди множества причин не последнее
место занимает неэффективность
и нерациональность организации
производственного процесса, применение
консервативных методов управления
и слабая мотивированность труда
сотрудников. Именно эти обстоятельства
сыграли роковую роль в возникновении
крупного кризиса одного из предприятий
сельскохозяйственного
Апогей кризиса
предприятия наступил в 1999-2000 годы.
Серьезнейшими проблемами к этому
времени стали: текучесть кадров,
апатия и равнодушие к результатам
труда, пьянство, воровство, прогулы. К
тому же налицо был кризис управления
– за 2000 год поменялось три директора.
Работники вообще не участвовали
в управлении производством и
совершенно не имели информации о
текущем состоянии дел и
«Оппозиционное отношение рабочего к факту получения прибыли намного глубже его экономического интереса, оно основано на его нежелании подчинить свои личные намерения и цели общим целям и законам предприятия»[[10]] – пишет П.Друкер.
С самого начала в
ОАО сложилась ситуация, при которой
вовлеченность и
Следует отметить, что здесь не применялись такие методы мотивации, как страх, принуждение, шантаж, запугивание, несмотря на безработицу и нищету. С точки зрения Сурина, люди нуждаются в позитивных стимулах, а не в запугивании, согласно этому, источниками эффективного труда на предприятии могут быть инициативность, ответственность, компетенция и сопричастность судьбе предприятия каждого работника.
Новое управление было построено следующим образом: в центре организации сильный, энергичный лидер, способный силой убеждения вдохновить людей на достижение поставленных целей. В основу новой системы управления был положен принцип совещательности. На предприятии образовалось два совещательных органа: производственное совещание и технический совет, включающий главного инженера, механика, старшего мастера, трех опытнейших работников. Три раза в день проводились плановые оперативные совещания не двух уровнях – с рабочим персоналом; инженерно-техническим персоналом, главными специалистами.
Инженерно-техническая
работа строилась более самостоятельно
и наделялась большей ответственностью.
Руководительский состав был обязан
самостоятельно принимать решение
о поощрении и наказании
К 2001-2002 году окончательно
сформировалась новая организационно-
Также неукоснительно
соблюдается принцип бережного
отношения к персоналу. За четыре
года не было формального сокращения
рабочих мест. Сотруднику либо предлагалось
другое рабочее место, либо кто-то из
персонала, достигший соответствующего
возраста, провожался на пенсию. Фамилии
лучших работников торжественно заносятся
в восстановленную книгу
Улучшение состояния «БХПП» стало возможным благодаря созданию команды единомышленников, удовлетворивших в борьбе за существование, а затем и прибыльность «БХПП» собственные устремления, благодаря достаточно эффективной системе мотивации.
Заключение
В данной работе были
рассмотрены необходимые
Иллюстрацией к
работе выступает шестая глава, в
которой описаны способы
В заключение следует сказать, что проблема мотивации во все времена была актуальной, она остается таковой и по сей день. Несмотря на то, что придумано множество всяческих систем, имеющих как преимущества так и недостатки, не существует единого универсального метода мотивации. Мотивация и стимулирование эффективного человеческого труда всегда будут интересными и сложными вопросами, и каждый менеджер будет всегда пытаться дать свой тот или иной ответ и отстаивать свою точку зрения.
Список
литературы
1. Виханский и Наумов «Менеджмент»
2. Егоров Е.Е. «Мотивация и стимулирование труда в управлении персоналом: монография: Министерство образования и науки РФ, ВГИПА, Н.Новгород, 2004
3. Егоршин А.П. «Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 062100 «управление персоналом». Н. Новгород, 2003
4. Иванова С.В. «Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике» 2-е издание, М: ЭКСМО, 2005
5. Лукичева Л.И. «Управление персоналом» под ред. Ю.П. Анискина, 2-е издание, стереотипное. М: ОМЕГА, 2006
6. Маслоу А.Г. «Мотивация и личность: Motivation and personality» (пер. с англ. А.М. Талыбаева) СПб: Евразия, 1999
7. Менеджмент в России и зарубежом №3 (журнал). Сурин В.В. «Антикризисное управление: практическое использование идеальных ресурсов» 2004
8. Менеджмент в России и зарубежом №1 (журнал). «Перспективы развития стратегического управления персоналом в России» 2004
9. Мескон М. «Основы менеджмента» (пер. с англ, общ ред и вступ ст Евенко Л.И.)М: Дело, 1998
10. Петрушин В.И. «Психология менеджмента: как сделать счастливым себя и своих подчиненных» М: институт практической психологии, 1996
11. Столяренко А.М. «Психология менеджмента» уч.пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации, 061200 «Управление персоналом»М: ЮНИТИ, 2005
Информация о работе Мотивация в западных теориях и отечественной практике