Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Традиционные методы, такие как «классическая» аттестация персонала, уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня
Введение..................................................................................................3
1. Мотивация персонала
1.1 Понятие мотивации...................................................................4
1.2 Мотивационный процесс..........................................................5
2.Методы мотивирования персонала и их практическая значимость.
2.1 Методы мотивирования...........................................................13
2.2. Практические советы успешного мотивирования
персонала.........................................................................................20
3. Особенности систем и методов мотивации в Украине.....................24
Заключение.............................................................................................31
Список использованной литературы....................................................32
Важную роль в украинском менеджменте играет интуитивный поиск оптимальных решений в сфере управления персоналом. И такой подход является недостаточным. Часто на руководящие должности назначают тех, кто станет наиболее лояльным к лицам их назначившим. А многие топ-менеджеры, работающие на малых и крупных предприятиях, нередко исполняют роль кризис-менеджеров, которые спасают предприятие от полного развала.
Украинский менеджмент с каждым годом все больше пытается внедрять западные схемы управления, не всегда учитывая особенности местного менталитета. Менеджеры все чаще желают работать в западных компаниях или их представительствах в Украине, так как система мотивации и стимулирования труда в них более прогрессивна. Украинский менталитет совмещает американский дух индивидуализма и японские работоспособность и стремление к совершенствованию. Наиболее подходящая формула для Украины: «Наше богатство — наши человеческие ресурсы». А для успешного управления персоналом достаточно создать благоприятные условия труда и обрисовать реальные перспективные возможности.
(Взято
из «Мотивация по-украински» Д.
Украинский бизнес — понятие не только деловое, но и философское. Многие ныне известные отечественные компании прошли путь от советского кооператива до современной корпорации, поэтому наследие 1990-х нередко проявляется в корпоративной культуре очень ярко. Причины немалого количества проблем украинского бизнеса — проецирование и механическое копирование как старой советской схемы взаимоотношений и системы мотивации (если ее можно так назвать), так и западных моделей, без учета происшедших изменений и национальных особенностей.
Как показывает опыт, сегодня тринадцатая зарплата и квартальная премия не только не дают нужный эффект, но и демотивируют сотрудников. Хотя западные бонусные системы и командная работа на результат — тоже не панацея. Без учета местной специфики — как рынка, так и компании — модные нововведения только ухудшают ситуацию, способствуют большему оттоку из компании квалифицированных кадров…
Современному отечественному бизнесу уже не подходят эклектические "советско-западные" модели системы мотивации. Он из них попросту вырос. Менеджерам следует учитывать пространство и время, в котором работают наши компании.
Создавать индивидуальную модель мотивации для каждой конкретной компании, для каждого конкретного проекта — для нашей страны.
Однако
не стоит думать, что украинский
бизнес настолько запущен. Все же
существуют положительные примеры
правильного руководства
Система
мотивирования данного
(Взято
из «Генеральный директор «
-
Для нашей компании, как и
для большинства предприятий
в Украине, первыемес яцы
Вместе с тем сокращение затрат на программы для персонала не было основным пунктом в изменении политики управления персоналом. Кризис - это тяжелое время для всех - как для организаций, так и для сотрудников, которые в них работают. Поэтому важным и, наверное, одним из главных моментов стала программа внутренней коммуникации.
В
феврале этого года руководство
компании провело целый ряд встреч
со всеми сотрудниками компании. Встречи
были посвящены обсуждению планов и программ,
которые помогут нашей организации выполнить
все поставленные цели на год и сохранить
лидерские позиции на рынке безалкогольных
напитков. Кроме этого, руководство компании
открыто принимало решения о повышении
заработных плат и изменениях в мотивационных
программах для персонала.
Такой диалог был направлен в первую очередь на усиление вовлеченности персонала в понимание того, в каких условиях находится организация, какие цели стоят перед командой и что необходимо сделать для того, чтобы их выполнить. И результат не заставил себя ждать - уже в марте объем продаж стал расти по сравнению с уровнем прошлого года, завод работал с очень высокими показателями эффективности, а в апреле руководство приняло решение о повышении заработных плат для всех сотрудников компании. Кроме этого, была введена дополнительная система премирования для всех сотрудников, а также возобновлены программы обучения и развития для персонала.
Безусловно, вовлеченность персонала - понятие комплексное и зависит от многих факторов. В нашем случае направленность всей команды на достижение результата, сильная внутренняя коммуникация и стабильность в политике обучения, развития и мотивации персонала стали ключевыми факторами для победы в рейтинге «Лучшие работодатели Украины».
Одним из основных конкурентных преимуществ компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина» являются ее сотрудники: в организации работают настоящие профессионалы, которые очень хорошо знают свое дело и всегда нацелены на достижение самых высоких результатов. Вне зависимости от уровня должности или сферы работы наши сотрудники считаются лучшими на рынке Украины.
В турбулентных условиях экономического кризиса для нашей организации было очень важно не только сохранить свои лучшие профессиональные кадры, но и еще больше усилить мотивацию сотрудников на выполнение поставленных задач. Эти два основных момента и стали определяющими векторами кадровой политики этого года.
Очень
важно максимально вовлекать
сотрудников в процесс
Среди других мотивационных программ следует отметить программу медицинского страхования работников, которая функционирует уже много лет. Кроме того, один раз в месяц каждый работающий в компании имеет право бесплатно получить упаковку нашей продукции. Также наша компания уделяет особое внимание детям сотрудников, заботясь об их здоровье и отдыхе во время каникул. В частности, работники компании, имеющие детей в возрасте 7-14 лет, могут отправить их на отдых в летний лагерь. И мы оплачиваем большую часть расходов.
У нас два направления инвестиций в развитие сотрудников - обучение управленческим навыкам и профессиональное развитие.
«Кока-Кола Бевериджиз Украина» является настоящей школой для своих работников, где каждый может приобрести новые знания и усовершенствовать свои профессиональные навыки.
Главные
ценности компании являются основой
уникальной корпоративной культуры,
цель которой - предоставить каждому
работнику возможность
Стратегические программы профессионального развития и обмена опытом, многочисленные специализированные семинары и тренинги - все направлено на то, чтобы у нас работала команда специалистов высочайшего класса. Затраты компании на обучение и развитие персонала растут из года в год.
Потребность в обучении определяется в процессе развития персонала. Этим занимается отдел развития и обучения. Он выступает внутренним поставщиком тренинговых программ и консультирует сотрудников по вопросу обучения как внутри, так и за пределами компании.
График тренингов в виде специального календаря предоставляется всем сотрудникам компании в начале года. Отдел обучения и развития также ежегодно разрабатывает «Каталог тренингов», которым могут пользоваться все сотрудники компании.
Развитие
всего персонала как единой команды
в компании осуществляется с помощью «Системы
управления бизнес-результатами». Эта
система предназначена для того, чтобы
установить эффективные рабочие отношения
как внутри отдела (так называемое «функциональное
регулирование»), так и между отделами
(«кросс-функциональное регулирование»).
Внедрением «Системы управления бизнес-результатами» внутри отделов занимается руководитель подразделения вместе со специалистом по этой системе. Для этого всем работникам разъясняются миссии отдела и компании в целом. Для каждого сотрудника разрабатываются «Ключевые показатели деятельности» (KВI), что позволяет оценивать его достижения и развитие. Все KВI базируются на миссии и стратегии компании. Таким образом, выполняя их, каждый вносит вклад в достижение общих целей всей огромной профессиональной команды «Кока-Кола».
Для
оценки выполнения поставленных KВI регулярно
проводятся «Совещания по подведению
итогов» руководителями всех уровней,
от супервайзера до генерального директора,
на которых анализируется
Таким образом, «Совещания по подведению итогов» - лучшая возможность для сотрудника установить, обсудить или изменить стандарты и результаты своей работы, а также решить возникающие проблемы.
Внутренняя корпоративная коммуникация обеспечивает эффективное взаимодействие между компанией и сотрудниками. Основными инструментами внутренней коммуникации у нас являются внутренний корпоративный журнал, внутренний сайт - Интранет, различные мероприятия для сотрудников по поводу запусков новых продуктов на рынок и праздники.
Работники, посвятившие «Кока-Кола Бевериджиз Украина» 5, 10 или 15 лет своей работы, - на особом счету компании. В мировой системе «Кока-Кола» существуют целая система наград и особый рейтинг признания людей, посвятивших компании 5, 10, 15, 20 или даже 25 лет.
В Украине, кроме традиционных благодарностей и поздравлений от руководства компании, сотрудники, которые отмечают пяти- и десятилетие работы, получают серебряные и золотые награды весом в 5 и 10 граммов соответственно. Для сотрудников, которые отмечают пятнадцатилетний юбилей работы в компании, разрабатываются особенные именные награды. В этом году первые такие награды получат 5 работников. 5 и 10 лет своей работы в нашей компании уже отметили 120 и 118 сотрудников соответственно.
Как вывод можно отметить, что политика предприятия не должна быть направлена сугубо на получение максимальной прибыли. Ведь это невероятно емкий и глубокий процесс. Нужно уделять максимальное внимание своим сотрудникам, от который как раз и зависит стабильность и прибыльность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав в своей курсовой работе тему методов мотивации и их практическую значимость, я могу сделать следующие выводы:
1. Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.