Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:19, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
2. МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Для обеспечения социальной справедливости государство должно обеспечивать равную оплату за равный труд. Для этой цели в Республике Беларусь принята единая тарифная система, которая является регламентирующим документом, обязательным для использования субъектами хозяйствования всех организационно правовых форм.
Дифференциация оплаты
труда в зависимости от сложности
позволяет учесть квалификацию работника
и направлена на поощрение повышения
работниками своей
В современных условиях в общественном производстве имеются работы высокой интенсивности. Это могут быть работы на поточных линиях, в диспетчерских службах и другие. Уровень интенсивности труда также целесообразно учитывать в системе стимулирования труда. Система стимулирования труда должна учитывать соотношение спроса и предложения рабочей силы на конкретные виды работ или должности. Если спрос на рабочую силу не удовлетворен, то целесообразно увеличить размер заработной платы.
Рыночные отношения предусматривают предоставление свобод субъектам хозяйствования. Это касается также и системы стимулирования труда. При нынешнем механизме хозяйствования предприятий имеют достаточно прав и выборе форм и систем оплаты труда. Однако любая система стимулирования всегда должна быть направлена обеспечение высокопроизводительного, высококачественного труда.
В том случае, если система стимулирования построена с учете рассмотренных требований и принципов, она сможет выполнять следующие принципы: воспроизводственную, компенсирующую, стимулирующую. Воспроизводственная функция реализуется тогда, когда размер материальных благ возмещает израсходованные в процессе труда умственные и физические способности человека [12, c. 39].
Компенсирующая функция состоит в материальной компенсации работников, за высокую тяжесть труда, вредность для здоровья, непривлекательность труд и другие неудобства, которые доставляет труд работнику. Стимулирующая функция включает материальную заинтересованность работника в эффективных результатах своей трудовой деятельности.
Механизм стимулирования труда персонала на современном предприятии направлен на формирование такого поведения работника, которое позволяет организации достигать своих целей. Процесс стимулирования заключается в создании определенной ситуации, которая бы воздействовала на потребности личности. Ситуация включает в себя следующие элементы: организацию труда, организацию оплаты труда, условия труда, элементы социальной инфраструктуры. Любое стимулирование труда основано на обмене, что является определяющей категорией в данном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация и стимулирование - одни из центральных категорий науки управления и они занимают одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации определяется в процессе удовлетворения физиологической, психологической или социальной потребности, которая активизирует поведение и создает побуждение, направленное на достижение определённого вознаграждения (получения определённых благ) посредством труда.
Механизм стимулирования
труда персонала на современном
предприятии направлен на формирование
такого поведения работника, которое
позволяет организации
Социологические исследования проблем трудовой мотивации, позволили выявить тот факт, что мотив хорошего заработка стал определяющим фактором трудового поведения и трудовых отношений для всех социальных групп наемных работников независимо от их социально-демографических характеристик и формы собственности предприятий. При этом всё еще проявляются существенные недостатки менеджмента организаций сферы услуг. А именно: недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. Типичными проблемами в организациях, связанных с низкой мотивацией персонала, являются: высокая текучесть кадров; низкий уровень исполнительской дисциплины и конфликтность, нерациональность мотивов поведения исполнителей и некачественный труд (брак); слабая связь результатов труда работников и поощрения; низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных, невысокий уровень межличностных коммуникаций.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Мотивирование и стимулирование труда работников