Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель работы – является характеристика организации и изучение ее системы управления.
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы кондитерский бизнес стал одним из наиболее рентабельных и перспективных видов малого бизнеса в России и в г. Красноярске в частности.
1.Введение
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Краскон»
2.1. Краткая организационная характеристика ЗАО «Краскон»
2.2. Анализ макросреды предприятия
2.3. Разработка комплекса мероприятий по решению сбытовой деятельности
3. Совершенствование деятельности компании ЗАО «Краскон» на сегментах рынка кондитерской продукции
3.1.Формирование маркетинговой стратегии ЗАО «Краскон»
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Краскон»
3.3. Обоснование эффективности предложенных мер
4. Заключение
Список используемой литературы
Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе, эта политика действует и сегодня. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.
Кроме того «Краскон» не собирается повышать цены на свои изделия. Об этом корреспонденту KNEWS рассказала маркетолог «Краскона» Оксана Китюх. Она отметила, что незначительные повышения в конце 2003 года на мучные изделия у них уже были, и в ближайшее время цены меняться не будут. Сейчас килограмм макарон, выпущенных компанией «Краскон», стоит около 12 рублей.2
Нужно отметить,
что большая часть продукции
реализуется через крупных
Значительная
часть продукции реализуется
через мелких оптовиков и
Через собственную сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению с 2009 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано через частных предпринимателей.3
Основными конкурентами являются.
В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции.
Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок. Фабрика поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые как бы по праву выступают на региональных рынках. Следующий "тип" конкурента – концерны с более выгодными условиями продажи.
Также руководство фабрики отдельно выделяет такого конкурента как московские
фабрики.
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту, но не на много. Есть возможность составить конкуренцию только по цене (за счет ее снижения). Также в настоящее время появился еще один серьезный конкурент – фабрики Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Ухудшается положение тем, что Россия снизит пошлины на ввоз кондитерских изделий после вступления в ВТО (с содержанием сахарозы более 60%) с момента вступления РФ в ВТО составит 20%, но не менее 0,5 евро за 1 кг, а к 2015 году снизится до 10%, но не менее 0,38 евро за 1 кг.4
Рис 1. Доля распределение кондитерских изделии в России
Общий объем выпускаемых кондитерских изделий в России составляет 2 млн 887 тыс. тонн в год. Московские фабрики выпускают 231 тыс. тонн, в общей доле рынка они занимают 13%. Остальное приходится на долю региональных производителей. Кроме того, на кондитерские предприятия ложится весомая налоговая нагрузка — примерно 17 млрд рублей. А общий объем реализации на кондитерском рынке равен 245,5 млрд рублей.
В результате рассмотрения контактной среды ЗАО «Краскон» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:
- влияние поставщиков и потребителей,
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
- широкая известность в регионе,
- выход на новые рынки,
- развитие кондитерской промышленности.
2.3. Разработка комплекса мероприятий по решению сбытовой деятельности.
Формирование
спроса на продукцию ЗАО «
Для решения существующих задач необходима в первую очередь периодическая организация рыночных исследований, которые включают в себя исследование потребителей (конечных покупателей, розничных точек, оптовых фирм), исследование конкурентов и географических рынков сбыта.
Следует обратить внимание на внедрение новинок, изменение размера и дизайна упаковки, так как это привлекает потребителей.
Отдел менеджмента целенаправленно следить за ценовой политикой с учетом отдельных марок товара, по каналам распространения и в зависимости от сезонности спроса.
ЗАО «Краскон» использует достаточно различные методы продвижения, включая рекламу и связь с общественностью, презентации, специальные предложения, выставки и ярмарки, но их набор следует расширять.
Большое
внимание следует уделить
В распоряжении
предприятия имеется ряд
Исходя из исходя из сегодняшней экономической ситуаций на рынке, ЗАО «Краскон» необходимо, прежде всего, предпринять следующие шаги:
Данная стратегия будет разработана по двум направлениям:
Первое направление – это стратегия интенсивного роста предприятия. Основными направлениями стратегии интенсивного роста являются:
1.1.Стратегия проникновения на рынок.
Проведенная
компания позволит увеличить
количество потребителей за
1.2. Стратегия поиска новых рынков.
1.3. Стратегия создания новой продукции
Таким образом, ЗАО «Краскону» следует обратить внимание на этот факт и начать выпуск конфет данных ассортиментных разновидностей со средней ценой, доступной основной группе потребителей.
Данные виды
конфет «Краскон» сможет
Если данная
продукция окажется
2.Интеграционный рост
2.1 Предприятию следует усилить влияние и контроль за системой распределения продукции (прогрессивная интеграция), находить новые каналы сбыта.
Таким образом, вышеизложенный стратегический план предприятия позволит увеличить объем продаж, активы и пассивы предприятия, расширить рынки сбыта, повысить конкурентоспособность продукции.
Как уже
было сказано в работе, ЗАО
«Краскон» планирует закупку
нового автоматизированного
Например, предприятие
приобрело оборудование в
Следует
продолжать налаживать
Умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, менеджмент позволят предприятию сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность и высокую репутацию надежного партнера.
Исходным
методом стратегического
На основе данного метода
удается установить связи
Таблица 1
Возможности: |
Угрозы: | |
|
1) Увеличение долей рынков. 2) Уход с
рынка продавцов импортной 3) Неудачное поведение конкурентов. 4) Появление новых поставщиков. 5) Снижение налогов и пошлин. 6) Совершенствование технологии производств |
1) Повышение
цен на сырье и готовую 2) Сбои в поставках сырья. 3) Снижение уровня жизни населения. 4) Рост темпов инфляции. 5) Ужесточение законодательства. 6) Изменение уровня цен. 7) Скачки курсов валют. 8) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов. 9) Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья. 10) Усиление конкуренции 11) Рост безработицы. 12) Ухудшение политической обстановки. 13) Появление новых фирм на рынке |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1) Достоверный мониторинг рынка. 2) Отлаженная сбытовая сеть. 3) Широкий ассортимент продукции. 4) Высокий контроль качества. 5) Высокая рентабельность. 6) Рост оборотных средств. 7) Высокая квалификация персонала. 8) Хорошая мотивация персонала. 9) Достаточная известность. 10) Гибкая ценовая политика |
- выход на
новые рынки, увеличение - достаточная
известность будет - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах; - чёткая
стратегия позволит |
- усиление
конкуренции, политика - известность
добавит преимуществ в - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1)Неучастие
персонала в принятии 2)Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
- неучастие
персонала в принятии решений
и недостаточный контроль - снижение
размеров налогов и пошлин
при сохранении высокого |
-появление новых
конкурентов, низкий уровень - неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли; |