Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель работы – является характеристика организации и изучение ее системы управления.
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы кондитерский бизнес стал одним из наиболее рентабельных и перспективных видов малого бизнеса в России и в г. Красноярске в частности.
1.Введение
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Краскон»
2.1. Краткая организационная характеристика ЗАО «Краскон»
2.2. Анализ макросреды предприятия
2.3. Разработка комплекса мероприятий по решению сбытовой деятельности
3. Совершенствование деятельности компании ЗАО «Краскон» на сегментах рынка кондитерской продукции
3.1.Формирование маркетинговой стратегии ЗАО «Краскон»
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Краскон»
3.3. Обоснование эффективности предложенных мер
4. Заключение
Список используемой литературы
PEST анализ
PEST анализ- акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.
Таблица 2
Политические факторы |
Экономические факторы |
1) Текущее законодательство на рынке 2) Европейское/международное законодательство 3) Регулирующие органы и нормы 4) Торговая политика 5) Финансирование, гранты и инициативы |
1) Уровень инфляции 2) Платежеспособный спрос 3) Товаропроводящие цепи и дистрибуция 4) Потребности конечного пользователя 5) Основные внешние издержки -Транспорт -Сырье и комплектующие -Коммуникации |
Социальные факторы |
Технологические |
1) Структура доходов и расходов 2) Базовые ценности 3) Тенденции образа жизни 4) Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии 5) Модели поведения покупателей 6) Мода и образцы для подражания 7) Главные события и факторы влияния 8) Мнения и отношение потребителей 9) Потребительские предпочтения 10) Реклама и связи с общественностью |
1) Развитие конкурентных технологий 2) Изменение и адаптация новых технологий 3) Информация и коммуникации, влияние интернета |
3. Совершенствование деятельности компании ЗАО «Краскон» на сегментах рынка кондитерской продукции
3.1.Формирование маркетинговой стратегии ЗАО «Краскон»
Разрабатываемая стратегия предприятия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Анализируемая фирма ЗАО «Краскон» декларирует следующую философию: "Наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в кондитерских и мучных изделиях на Красноярском рынке".
В дальнейшем ЗАО «Краскон» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими услугами (измерение давления на месте, праздничная упаковка косметических средств и средств по уходу за детьми в подарочные упаковки)
Таким образом, миссию компании ЗАО «Краскон» можно сформулировать в виде девиза: "Мы подарим Вам радость".
Рассмотрев возможности компании ЗАО «Краскон», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
ЗАО « Краскон» осуществляет работу на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом улучшить продажу уже имеющихся кондитерских и макаронных изделии, разработать еще более активную маркетинговую стратегию, направленную на продвижению продукции, а затем усовершенствовать формат магазина, возможно представив его в виде кондитерского супермаркета и проведя активную рекламную кампанию, тем самым, оказавшись вне конкуренции, также необходимо улучшить подготовку персонала, для более быстрого и компетентного обслуживания населения.
Также в ходе анализа было выявлено, что:
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Краскон»
На данный момент компания занимает всего лишь около 3% на российском рынке кондитерских изделий , и хорошо известна только в Красноярском крае, поэтому стремиться есть к чему.
Рассмотрим некоторые имеющиеся сильные стороны компании:
· Большой опыт и полувековая история;
· 70 лет на рынке России;
· Высокое качество продукции;
· Несколько торговых брендов;
· Собственные производственные мощности;
· Соответствие системе менеджмента качества - ИСО 9001:2008;
· Бесплатную доставку в регионы России;
Данные факторы
обуславливают следующие
История компании и нынешнее развитие говорит о том, что предприятие полностью приспособилось к условиям рынка, и выдерживает цикличность экономического развития. Качество и разнообразие продукции обеспечивает постоянный спрос на нее и как следствие постоянная загрузка производственных мощностей. Наличие собственного производственного центра и соответствие современным стандартам означает, в свою очередь отличное качество продукции, а бесплатная доставка ведет к снижению цен на продукции и соответственно постоянному спросу.
Данные факторы можно определить как фундамент, того что фирма будет развиваться дальше, но вот насколько успешно будет ее развитие зависит непосредственно от ее текущей деятельности.
В качестве стратегии охвата рынка компания использует комбинированный вариант маркетинга. Фирма действует в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой и сбытовой политикой. Выбранный путь функционирования успешен, что подтверждается достигнутыми результатами, и компания постоянно совершенствует свою деятельность с целью получения еще больших успехов, но дальнейшее развитие фирмы не связано только с улучшением имеющихся показателей.
Особое внимание стоит уделить открытию новых собственных розничных магазинов, это позволит снизить цены на продукцию и увеличить конкуренцию фирмы, а также повысит спрос на продукцию. При этом не стоит ограничиваться только российским рынком.
Как известно потребители обращают внимание на оригинальность, где немалую роль играет упаковка товара, и высокое качество продуктов. Поэтому политика фирмы, проводимая в области разработки новых дизайнов упаковки необходима и экономически целесообразна, но при этом надо правильно выбирать тот или иной стиль упаковки. Поэтому тут фирме необходимо сотрудничать только с профессионалами своего дела, фирмами, имеющих специфический и удачный опыт в этом деле.
Все кондитерские компании России зависят от поставщиков сырья, следовательно, фирме стоит избавиться от этой зависимости, самой став поставщиком для себя. Имеется ввиду то, что компания начнет сама выращивать для себя зерно, делать из него муку, содержать ферму, производя масло, молоко и т.д.
Процесс затратный как в финансовом плане, так и в количестве сил приложенных к нему, к тому же требуется много времени для того чтобы полностью достичь того уровня производства сырья, который требуется для полного удовлетворения производства. Но с другой стороны: в России, с ее национальными программами, с обширными плодородными, но пустующими территориями, с умелыми, но незнающими чем заняться людьми. Результат может превысить все, даже самые смелые ожидания, вывести компанию такой уровень, какого другие не добиваются даже объединившись.
Можно еще привести и другие способы и меры, которые позволят компании развиваться, но суть не в том, чтобы найти как больше этих самых мер, а в том, выбрать экономически эффективные, которые обеспечат рост компании, позволят ей оставаться конкурентоспособной.
Таким образом, успешное развитие предприятия не означает того, что его функционирование должно происходить по существующей схеме. Проведение маркетинговых исследований, анализ и сегментация рынка позволяют выявить возможности в развитии, а так же предлагают различные способы, с помощью которых возможно достичь больших результатов.
3.3. Обоснование эффективности предложенных мер
В предыдущем пункте были изложены некоторые меры, связанные с повышением эффективности деятельности предприятия. Теперь необходимо показать, что данные рекомендации принесут экономическую пользу компании.
В первую очередь
будут рассмотрены
Аналогичные действия можно провести и с группой сахаристой продукции, но так как фирма не производит товаров данной группы, то здесь у компании есть простор для творческой деятельности и реальная возможность сразу завоевать симпатии потребителей данного товара, тем самым обеспечив спрос и повысив доходы от продаж в совокупности.
Данные меры непосредственно связанны с сегментацией рынка, выходом на новые группы покупателей и являются эффективными за счет получения большей прибыли вследствие увеличения числа потребителей.
Но на ряду с освоением новых сегментов, существует и другие способы повысить продажи. Так немалую роль играет упаковка товара, что подтверждают многочисленные исследования, на основании которых уже выработались определенные правила построения дизайна упаковки. Если компания будет создавать упаковки, на которых максимально точно, достоверно будет изображаться товар, и при этом упаковка будет выглядеть оригинально, то естественно, что покупатель будет удовлетворен честностью и запомнит данный товар из ряда других аналогичных. За счет этого компания увеличит свои продажи, и увеличение произойдет из-за того, что часть покупателей, которые раньше не отдавали предпочтение какой-то марке теперь будут покупать товар марки ЗАО «Краскон», то есть, увеличиться конкурентоспособность фирмы.
Самой радикальной из всех предложенных мер является предложение о полном контроле производства, начиная с выращивания зерна и разведении скота до продажи непосредственному потребителю. Процесс, как было сказано выше, затратный и трудоемкий, но как известно львиную долю цены продукта составляет торгово-розничная надбавка и конечно чем больше количество посредников, сделок тем выше цена. Если же компании взять весь процесс в свои руки, то тем самым она избавится от больших наценок на товар, и сможет реализовать его по ценам, ниже, чем у конкурентов, но при этом работая не в убыток себе, а даже наоборот получая хорошую прибыль.
Таким образом, результатом данных мер является: увеличение общих доходов, а следовательно и прибыли предприятия, а так же повышение конкурентоспособности компании. Правильная реализация предложенных мер может привести к успеху фирмы вплоть до контроля большей части отечественного рынка кондитерских изделий и успешных действий на заграничном рынке.
Конечно, существуют и другие меры по повышению эффективности деятельности ЗАО «Краскон» в той или иной степени, но успех компании будет зависеть не от того какие действия предпринимаются, а того как они принимаются, какова целесообразность и как именно они будут выполняться, ведь даже самая успешная стратегия развития может привести совсем не к тем результатам на которые был расчет.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что, даже для эффективно действующих фирм, предприятий, а в частности ЗАО «Краскон», существуют различные способы совершенствования деятельности компаний в области сегментации рынка, приносящие не только прибыль, но и укрепление позиций самой компании.
Заключение
Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.
Основная цель
стратегического маркетингового планирования
– создать потенциал для
Внешняя среда организации состоит из следующих элементов:
1) среды прямого воздействия
- конкуренты
- поставщики
- покупатели
2) среды косвенного воздействия
- политические факторы
- экономические факторы
- социальные факторы
- технологические факторы.