Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:20, реферат
В современных условиях экономическая наука должна разработать более эффективные методы ценообразования, цены должны быть увязаны с экономическим эффектом от внедрения новой техники.
Целью внедрения новой техники является уменьшение стоимости товара, а значит и цены товара, удешевление его, т.е. сокращение рабочего времени на производство единицы товара, сокращение материальных затрат, увеличение мощности основных фондов и т.п. В условиях рынка, внедрение новой техники способствует выполнению основной задачи предприятия – получение максимальной прибыли при минимальных затратах.
Прирост прибыли, полученной благодаря расширению объемов производства, является, также как и прирост прибыли от снижения себестоимости продукции, частью эффекта полученного от внедрения новой техники.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты НТП
1.1. Понятие НТП 4
1.2. Эффективность НТП 13
Глава 2. Анализ эффективности внедрения новой техники и капиталовложений.
2.1. НТП и экономика переходного периода 20
2.2. Анализ эффективности капитальных вложений 25
2.3. Система аналитических показателей эффективности внедрения новой техники…………………………………………………………………………...28
Глава 3. Рекомендации по внедрению НТП в производство
3.1. Проблемы внедрения достижений НТП в производство ……31
Заключение ……34
Список использованной литературы ……35
3.1
Проблемы внедрения
достижений НТП
в производство
Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж. Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90%. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции3. И потому, что такая отдача может при удачной реализации инновационного процесса оказаться сказочно большой, и потому, что может при неудаче отсутствовать вовсе, более того, погибнет и вложенный капитал.
Основной проблемой внедрения достижений НТП в России является нехватка средств. У предприятий недостаточно средств для введения нововведений. Очень мало предприятий могут позволить себе внедрение достижений НТП. Это тормозит развитие России в техническом смысле: новые научные достижения не могут быть использованы из-за нехватки средств и они остаются невостребованы в России.
«Главная
проблема НТП - это, по бытовавшему тогда,
да бытующему и сегодня, выражению,
внедрение. Напомню, что в свое время
составление пятилетних и годовых
планов "внедрения" новой техники
охватывало всю экономику - от отдельных
заводов до народного хозяйства в целом.
Я никогда не любил этого слова и всегда
старался его избегать. Еще более я укрепился
в этом к нему отношении после тирады П.Л.
Капицы на одном из общих собраний Академии,
когда он высказался против использования
этого термина в данном контексте, считая,
что "внедряют" только чужеродные
тела, а слово "внедрение" по своему
звучанию предполагает реакцию отторжения»4.
Характерной чертой современных технологий то, что в них большой удельный вес приходится на научные исследования, в том числе фундаментальные, и эти исследования все быстрее и более короткими путями включаются в практику.
В
мировом сообществе происходит кардинальный
пересмотр стратегии научно-
В
условиях насыщенности западного рынка
товарами высокоразвитые страны меняют
ориентиры с производства массовой
продукции на производство мелких серий
большого набора товаров. Реальностью
становится уменьшение потребности
в стандартных видах продукции,
растет разнообразие товаров, что, в
свою очередь, обусловливает фундаментальные
изменения, как в управлении, так
и в структуре производства и
его технологиях. Возникает потребность
в небольших предприятиях, способных
лучше адаптироваться к запросам
покупателей. В результате создается
примат потребителя над
Очевидно, что этого пути развития технологий не миновать и нашей стране.
Научные исследования требуют высоких затрат, и стоимость этих затрат входит в цену конечного продукта. За рубежом многие фундаментальные исследования субсидируются коммерческими структурами, занимающимися новейшими технологиями, и направление исследований, их задачи определяются требованиями технологий. Это пугает ряд ученых, так как наряду с положительным эффектом - увеличением ассигнований на науку - может быть и отрицательный - перекосы в развитии науки, нарушение внутренней логики ее развития. Погоня за близким эффектом в перспективе может привести к стагнации науки и поскольку разработка новейших технологий требует больших ассигнований, они часто будут недоступны странам, не способным финансировать исследования.
Тем
не менее, все таки люди должны понять,
что сегодня они стоят перед
самым главным выбором за всю
историю своего существования. Наука
открывает перед нами огромные возможности,
но только от нас зависит, будет ли
будущее бесконечным или Земля
снова станет "безвидной и пустой",
как на заре времен.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ