Научные подходы к инновационному менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание

Устанавливает формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач директор по питанию подбирает людей и принимает решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник-подчиненный». Лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы. В ЗАО «Тандер» руководители высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач, тем не менее, они несут ответственность за дела предп

Содержание

Введение
1 Сущность и принципы системного анализа в инновационном менеджменте
2 Классификация и свойства систем
2.1 Классификация систем
2.2 Свойства систем
3. Научные подходы к инновационному менеджменту
4. Оргпроектирование на основе системного анализа
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

innovacionnii_menedjment_kursovie.doc

— 563.00 Кб (Скачать документ)

По мере накопления опыта число  модификаций постепенно уменьшается  и появляется базовая модель. Становится очевидным, что в то время, как первоначальное единичное новшество находится в расцвете своего жизненного цикла и приносит финансовый успех, возможно его моральное устаревание вследствие изменения самой базовой модели. Снижение технической неопределенности инновационного проекта не означает снижения финансового и коммерческого риска. Более того, при разработке ряда проектов принципиальных нововведений устранение технических рисков приводит к выявлению недостатков выбранной технологии и оборудования, что само по себе уже может вызвать прекращение финансирования. Технические и коммерческие риски в инновационных проектах не находятся в какой-либо корреляционной зависимости, и для устранения или предупреждения рисков следует идти эмпирическим путем.

Большое значение в выборе метода прогнозирования и анализа новшества имеет продолжительность планируемого жизненного цикла инновации. У нововведений, имеющих короткий жизненный цикл, сохраняется высокая степень зависимости от длительности стадии НИОКР, от появления конкурирующих новинок и разработки нововведения, опирающегося на данный технический принцип. При прогнозировании такого типа инноваций, всегда следует предусмотреть возможное время устаревания данного принципа в рамках новшества.

Следует иметь в виду, что финансовый успех может зависеть от удлинения цикла жизни новшества, за счет как увеличения сроков его полезного функционирования, так и более раннего выхода на рынок. При сопоставлении финансовой эффективности альтернативных новшеств успех будет во многих случаях на стороне наукоемкой, коротко живущей новинки, а не на стороне освоенного продукта.

Инновационный проект, следовательно, должен развиваться в рамках необходимых  и достаточных условий и рациональных ограничений. Каждый проект начинается с четкой постановки его цели, критериев успешного осуществления и предварительных набросков главных этапов его реализации. Граничными условиями могут выступать неопределенность и непредсказуемость фундаментальных исследований и несоответствие проекта целям организации, всевозможные ресурсные и технологические ограничения. На стадии первичной разработки следует уделить внимание именно критериям успешности, а не деталям осуществления проекта.

Критерии успешности инновационного проекта также требуют внимательного  и строгого рассмотрения. Если для инвестиционного проекта единственным и главным критерием выступает финансовая успешность, то для инновационных проектов не менее важны принципиальная новизна, патентная чистота, лицензионная защита, приоритетность направления инноваций, конкурентоспособность внедряемого новшества. К тому же в критериях успешности сохраняют силу производственные и ресурсные возможности, техническая осуществимость, финансовая эффективность, а также социальная целесообразность решения.

заключение

Системный подход – это философия управления, метод выживания в условиях переходной экономики, метод превращения сложного в простое, восхождение от абстрактного к конкретному. Системный подход из-за его сложности в экономике применяется редко.

Система – целостный комплекс взаимосвязанных компонентов, имеющий особое единство с внешней средой и представляющий собой подсистему системы более высокого порядка (глобальной системы). Единство системы с внешней средой определяет ее взаимосвязь с действием объективных экономических законов.

Системный анализ – анализ на основе всестороннего изучения с применением  научных подходов ее свойств для  выявления слабых и сильных сторон системы, ее возможностей и угроз, формирования стратегии функционирования и развития

Исследование сущности управления следует начинать с определения его компонентов и взаимосвязей между ними и внешней средой, различия управления функционированием системы в заданных условиях и управления развитием системы. Цель управления в первом случае – ликвидация внутренних и внешних возмущений без изменения выходных параметров системы, а во втором – перемена входных и выходных параметров в соответствии с изменениями внешней среды.

Регулирование системы обеспечивает такую ее деятельность, при которой  выравнивается состояние выхода системы по заданной норме. Следовательно, главная задача сводится к установлению заданного состояния функционирования системы, предусмотренного планированием как упреждающим управлением. Сложность управления зависит прежде всего от количества изменений в системе и ее окружения. Все изменения имеют определенные закономерности или носят случайный характер.

Об организации управления можно  говорить только в том случае, когда  выделены цель и объект управления. Поэтому эффективность организации  управления в значительной степени зависит от четкости формулирования целей управления.

Список  использованной литературы

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 304с.
  2. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. – Мн., 2011. – 440с.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн., 2009. – 624с.
  4. Менеджмент инвестиции и инноваций в малом бизнесе: Учеб. пособие / В.М. Аньшин, С.А. Филин. – М., 2009. – 360с.
  5. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471с.
  6. Прузо М. Подходы к инновационной политике предприятия // Вестник БГЭУ, №5, 2009. – с. 13-18
  7. Сивко П. Инновационная деятельность организации // Менеджмент сегодня. – №4, 2012. – с. 27-30
  8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 400с.



Информация о работе Научные подходы к инновационному менеджменту