Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 03:38, дипломная работа
Провести маркетинговые исследования с целью определения основного сегмента потребителей, мотивов посещения и прогнозирования спроса на продукцию и услуги данного предприятия
Название предприятия: студенческое кафе «Gaudeamus».
«Гаудеа́мус» (лат. gaudeamus — давайте будем радоваться) — студенческая песня (гимн) на латинском языке. Популярная и в настоящее время во многих странах студенческая песня, созданная в Средние века в Западной Европе. Название образовано по первому слову песни.
Задание 1. Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей
1.1. Провести маркетинговые исследования с целью определения основного сегмента потребителей, мотивов посещения и прогнозирования спроса на продукцию и услуги данного предприятия
Название предприятия: студенческое кафе «Gaudeamus».
«Гаудеа́мус» (лат. gaudeamus — давайте будем радоваться) — студенческая песня (гимн) на латинском языке. Популярная и в настоящее время во многих странах студенческая песня, созданная в Средние века в Западной Европе. Название образовано по первому слову песни.
График работы кафе – с 11.00 до 19.00 с понедельника по пятницу. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Количество мест – 20.
Место для организации студенческого кафе: г.Новокузнецк, ул.Циолковского, 15а – второй учебный корпус института (факультет информационных технологий).
Открытие кафе позволить лишить студентов данного института эпитета, характеризующего учащуюся братию многие столетия. Позиции «голодного студенчества» будут ослаблены. Виной тому – удачная реализация проекта, имя которому «студенческое кафе».
Студенческое кафе факультета информационных технологий будет сочетать в себе несколько основных принципов работы, однако, все они от одного корня. Безопасность, в основе которой лежит и качество приготовленной снеди, и качество обслуживания, и качество организации труда.
Основным сегментом потребителей в нашем кафе будут являться студенты Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
Мотивы посещения данного предприятия общественного питания: удовлетворить потребности в питании и пообщаться с одногруппниками и однокурсниками в непринужденной обстановке.
Спрос на услуги
данного предприятия будет
1.2. Определить цель и миссию предприятия
Студенческое кафе «Гаудеамус» будет создано для обеспечения студентов и преподавателей горячим полноценным питанием. Мы стремимся превратить студенческое кафе «Гаудеамус» в место сбора студентов, место проведения праздников (сдача экзаменов, например).
Цель предприятия:
повысить рентабельность бизнеса и
обеспечить прибыль собственнику предприятия.
1.3. Определить тип, класс обслуживания, специализацию, концепцию и стиль предприятия
Тип предприятия:
кафе – предприятие общественного
питания, предназначенное для
Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.).
Класс обслуживания – самообслуживание.
Студенческое кафе предназначено для организации питания студентов.
Студенческое кафе «Гаудеамус» будет предлагать довольно ограниченный ассортимент продукции, которые будет включать:
- холодные закуски и салаты;
- вторые горячие блюда;
- кондитерские изделия;
- горячие и прохладительные напитки;
-
снеки и т.п.
1.4. Определить состав функциональных групп помещений предприятия, их назначение, характеристику. Составить схему взаимосвязи групп помещений
На
данном предприятии будет
Бесцеховая структура
предполагает, в которой для разграничения
различных технологических
На производстве
будут вспомогательные
- моечная посуды;
- кладовая;
- складские помещения
и т.д.
1.5. Определить ассортиментную и ценовую политику предприятия, представить ее характеристику, предложить ассортиментный минимум
Ассортимент студенческого кафе «Гаудеамус» будет включать следующие группы:
- салаты;
- вторые горячие блюда;
- горячие напитки;
- прохладительные напитки;
- кондитерские изделия;
- снеки.
Ценовая политика предприятия: низкие цены, так как основной сегмент потребителей – студенты.
Метод ценообразования: по принципу «издержки плюс». Издержки плюс – метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек.
Ассортиментный минимум:
- горячие напитки – 3-4 наименований;
- вторые горячие блюда – 3-4 наименований;
- кондитерские изделия – 4-5 наименований;
- холодные закуски, салаты – 3-4 наименования;
- прохладительные напитки – 5-6 наименований;
-
снеки и прочие легкие закуски
– 5-6 наименований.
1.6. Составить схему производственного цикла предприятия (в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции)
Схема производственного цикла для производства вторых горячих блюд: изучение спроса на данное блюдо, выпуск объема в соответствии со спросом, получение заказа на блюдо, выдача заказа, расчет.
Схема производственного
цикла для производства горячих напитков:
получение заказа, получение посуды для
данного заказа, передача заказа на выполнение,
выполнение заказа, расчет.
1.7. Предложить методы и формы обслуживания, перечень предоставляемых услуг. Обосновать свой выбор
В студенческом
кафе «Гаудеамус» будет применяться
форма самообслуживания. Это позволит
не повышать цены на продукцию в
связи с обслуживанием
1.8. Определить формы расчета с потребителями
Расчет с потребителями
будет осуществляться в наличной
форме. Для постоянных клиентов возможно
будет применение кредитования. Для
получения кредита на питание
студент должен будет предъявить
свою зачетку или студенческий билет.
Лимит кредита на питание будет установлен
в размере 300 рублей.
1.9. Составить перечень документов, составляющих нормативно-правовую базу деятельности предприятия
Студенческое кафе «Гаудеамус» будет организовано в форме ООО.
Перечень учредительных документов ООО установлен Гражданским кодексом РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 ГК РФ учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Детальные требования к содержанию учредительных документов ООО установлены Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно положениям данного закона в учредительном договоре учредители обязуются создать ООО и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также:
-
состав учредителей (
- размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;
- размер и
состав вкладов, порядок и
- ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
Устав ООО должен содержать:
- полное и
сокращенное фирменное
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о
размере уставного капитала
- сведения о
размере и номинальной
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о
порядке хранения документов
общества и о порядке
- иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества
может также содержать иные положения,
не противоречащие настоящему Федеральному
закону и иным федеральным законам.
1.10. Определить направления рекламной политики предприятия. Разработать рекламно-информационные тексты, предложить средства внутренней рекламы, содержание сайта предприятия и пр.
Направление рекламной политики студенческого кафе «Гаудеамус»: адресация рекламы целевому сегменту, распространение печатной рекламы на доске объявлений и доске с расписанием занятий, реклама во внутренней информационной сети института.
Рекламно-информационный текст: «Годы голодного студенчества окончены!!! Приходите к нам – мы Вас вкусно и недорого накормим. Для постоянных клиентов действует система кредитования!».
Задание 2,
Оперативное планирование
работы производства.
Разработка меню
2.1. Определить виды меню, которые могут быть использованы в предприятии
В
студенческом кафе «Гаудеамус» будет
использоваться только одно меню. Использование
нескольких видов меню нецелесообразно.
Возможно, в дальнейшем будет использоваться
чередование меню по неделям.
2.2. Составить основное меню предприятия
Таблица 1 – Основное меню студенческого кафе «Гаудеамус»
Наименование блюд | Выход порции, гр. |
Горячие напитки | |
Кофе черный эспрессо | 100 |
Горячий шоколад | 200 |
Кофе с молоком | 200 |
Чай черный с сахаром | 200 |
Чай черный с сахаром и лимоном | 200 |
Чай зеленый в ассортименте | 200 |
Холодные напитки | |
Соки в ассортименте | 200 |
Газированная вода в ассортименте | 200 |
Кондитерские изделия | |
Пирожное «Трубочка» с кремом | 75 |
Кекс песочный | 80 |
Пирожное «Миндальное» | 80 |
Пирожное «Картошка» | 80 |
Пирожное «Воздушное» | 80 |
Пирожное «Ромовая баба» | 100 |
Холодные блюда | |
Салат «Сократ» | 150 |
Салат «Аристотель» | 150 |
Салат «Цезарь» | 150 |
Салат «Обжорка» | 150 |
Вторые горячие блюда | |
Рис по-декански с овощами | 150/100 |
Рыба с овощами «Фома» | 100/150 |
Мясо тушеное с картофелем «Диоген» | 100/200 |
Информация о работе Название предприятия: студенческое кафе «Gaudeamus»