Нематериальные мотиваторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы заключатся в описании и исследовании нематериальных мотиваторов.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
1. Теоретические основы мотивации и стимулирования труда……….……….5
1.1. Содержательные и процессуальные теории мотивации………….....5
1.2. Современные формы и методы стимулирования продуктивной деятельности……………………………………………………….……………...9
2. Нематериальные мотиваторы как метод стимулирования………………...14
2.1. Нематериальные способы мотивации…………….………………...14
2.2. Забота о физическом и психическом здоровье работников……….17
3. Анализ использования нематериальных мотиваторов на предприятии ООО «Молочка»………………………………………………………………………..21
3.1. Характеристики и анализ деятельности ООО «Молочка»………...21
3.2. Анализ системы стимулирования на ООО «Молочка» и выработка рекомендаций по внедрению нематериальных стимулов…………………….23
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

ИУЭ ГМУ.Менеджмент (курс.).Нематериальные мотиваторы.(Ирина Ш.1000-1200)Герман.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

3.2. Анализ системы стимулирования на ООО «Молочка» и выработка рекомендаций по внедрению нематериальных стимулов 

      С целью анализа системы стимулирования на предприятии ООО «Молочка» было предпринято следующее:

      1)Анализ  изменения кадрового состава  по уровню образования;

      2)Изучение системы стимулирования.

      3)Выявление способов нематериального вознаграждения.

      4)Анализ морально-психологического климата на предприятии.

      Таблица 1. Анализ изменения кадрового состава по уровню образования

      

      ПРИЁМ И УВОЛЬНЕНИЕ

      12005

      Средний возраст

 

2006

      Средний возраст

       1

      Принято на работу, из них:

       11

35-40

       48

25-40

                  1.1

      С высшим образованием

        7

       

       28

       

      11.2

      Со  средним и средне специальным

        4

       

       20

       

       2

      Уволено с работы, из них:

       86

45-60

       57

45-60

      22.1

      С высшим образованием

       30

       

 

       21

       

      22.2

      Со  средним и средне специальным

       56

       

       36

       

          

          Сравнительный анализ приёма на работу в 2005-06гг. по уровню образования показал следующее:

              1.Отчётливо прослеживается тенденция  роста приёма на работу специалистов  со средним специальным и высшим образованием.

              2.Отличается и стремление администрации  к “омоложению” кадрового состава.

              3.Сократилось увольнение специалистов  со средним специальным и высшим  образованием.

        В основе этих процессов лежат  объективные причины: изменение технологической базы и переход на более современные технологии; расширение ассортимента выпускаемой продукции; экономическая ситуация на предприятии; естественное старение кадров и др.

      В целом можно отметить, что предприятие  испытывает потребность  в  новых кадрах, отличающихся более молодым возрастом, высокой квалификацией. Можно предположить, молодые специалисты со средним специальным и высшим образованием смогут обеспечить не только нормальное функционирование, но и развитие предприятия.

        Для анализа системы стимулирования  кадров на ООО «Молочка» был проведён опрос, анализ которого показал о системе стимулирования  следующее:

      Из  предложенных материальных вознаграждений названа только заработная плата.

      Из  названных дополнительных стимулов были отмечены: доставка до места работы(два автобуса); субсидии на питание; скидки на покупку товаров фирмы(15%); помощь в обучении (повышение квалификации) подарки к праздникам(к 8 Марта, ко дню пищевика); медицинское обследование(каждые три месяца);  оплата временной нетрудоспособности, пенсии, отпуск и выходные дни.

      С целью определения использования  на предприятии нематериальных стимулов были использованы методы: собеседования, изучение личных дел сотрудников. Результаты изучения данного вопроса обобщены в таблице:

      Таблица 2.Нематериальные стимулы

                 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ              МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
      1

       1

      Продвижение по служебной лестнице (карьера)

      Обеспечение обучения и переподготовки

      1 

      2

      3 

      4

      5

      
      Ощущение  принадлежности к коллективу

      Уважение  и одобрение

      Возможность общения           (коммуникация)

      Возлагаемая ответственность

        Внутренняя удовлетворённость

 

         Проведя анализ системы стимулирования можно сделать выводы:

        Материальное вознаграждение на  предприятии развито в достаточной  степени. Заработная плата выдаётся регулярно и у работников есть возможность получать авансы и брать продукты питания. Существует также на предприятии такие дополнительные стимулы как доставка до места работы, скидки на покупку товаров предприятия, помощь в обучении и подарки к праздникам.

      Взаимоотношения между работниками играют немаловажную роль, у членов коллектива есть ощущения принадлежности к коллективу и уважение друг к другу.

      Увеличение  материального стимулирования сейчас не совсем подходит к финансовому  положению ООО «Молочка».

      Исходя  из цели написания курсовой работы и создавшегося финансового положения  на ООО «Молочка» необходимо в  целях роста производительности труда предприятию  предлагаются следующие формы нематериальной мотивации:

      1) Стабильность занятости и служебного положения. Принятие долгосрочных программ управления трудовыми ресурсами.

      2) Постоянная работа по созданию и улучшению организации рабочих мест.

      4) Расширение форм использования дополнительных  привилегий.

      5) Расширение участия персонала в управлении предприятием и развитие сотрудничества персонала и администрации.

      6) Сохранение действующей на предприятии системы приёма и увольнении с целью обновления кадрового состава.

      Можно раз в неделю устраивать совещание, на котором будут присутствовать представители производственных отделов, где будут заслушиваться рекомендации и идеи работников ООО «Молочка».

      В улучшении сплоченности коллектива большую роль играют корпоративные  праздники, выезда на природу. Особенно празднование годовщины образования  предприятия.

      В настоящее время важно иметь штатного профессионального  психолога, который поможет работникам, справится с внутренними проблемами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

        В соответствии  с актуальностью  обозначенной проблемы для достижения  цели данной  работы: исследования современных нематериальных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала и использование были решены следующие задачи:

  • раскрыты теоретические подходы к проблеме мотивации деятельности кадров;
  • рассмотрены современные формы и методы нематериального стимулирования труда на предприятии;
  • проанализировано практическое применение нематериальных мотиваторов на предприятии.

    На основании  вышеизложенного сделаны следующие  выводы:

      Активизация деятельности персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента.

      Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству  фирмы действенную мотивацию  кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Оценка системы стимулирования ООО «Молочка» свидетельствует, что на предприятии используется как материальное, так и организационное и морально-психологическое стимулирование персонала.

      Несмотря  на ограниченность темы только нематериальными мотиваторами, изучать их в отдельности невозможно. Были рассмотрены теории мотивации,  основанные на человеческих потребностях. Из которых ясно, что человеку в первую очередь необходимо удовлетворить физиологические потребности. К которым в частности относятся еда, одежда, дом. А эти вещи мы можем получить только за деньги. Только с развитием экономики и увеличением благосостояния граждан, в нашей стране становится возможным полноценное использование нематериальных стимулов.

      В заключении следует отметить, что  путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его  мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

  Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.

     Для улучшения производственной деятельности были даны рекомендации по внедрению  методов нематериального стимулирования.

      Для улучшения экономической деятельности нужно, прежде всего, провести маркетинговое исследование и разработать программу по стимулированию спроса у населения, найти новые рынки сбыта.

 

          Список использованной литературы 

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.:Экономика, 2000. – 368с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – “Триада,ЛТД”, 2003. – 384с.
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.:БИНОМ, - 2003. – 263с.
  4. Генкин Б.М., Конакова Г.А., КочетковВ.И.и др. Основы управления персоналом. – М.:Высш.шк., 2002. – 383с.
  5. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. – М.:Юрайт,1999. – 295с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 607с.
  7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.:ИНФРА-М, - 2000. – 512с.
  8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.:Экономика, 2005. – 53с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.:Дело,2003. – 147с.
  10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.:2002. – с.272.
  11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.:ИНФРА-М, - 2001. – 285с.

 

      Приложение 1 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1. Механизм процесса мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 

Таблица 1. Анализ балансовой прибыли, тыс. руб.

п/п

Показатели

2004 2005 2006 Изм.

04-05

Изм.

05-06

1. Прибыль от реализации продукции 5100 1574 888 -3522 -686
2. Прибыль от операций с имуществом предприятия  
-292
 
-270
 
-362
 
-463
 
-92
5. Прибыль от вне  реализационных результатов  
570
 
-211
 
18
 
-779
 
-229
6. Балансовая  прибыль

Всего:

 
5378
 
1094
 
541
 
-4284
 
-553

Информация о работе Нематериальные мотиваторы