Необходимость изучения персональных особенностей ведения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:40, контрольная работа

Описание

Расширение деловых и личных контактов между людьми в последнее время способствовали возрастающему интересу к особенностям национального этикета других народов. Безусловно, в любых незнакомых ситуациях, когда необходимо поддерживать связь или вести беседу, важную роль играют интеллект человека, чувство такта, его характер и ум. Этикет следует чтить, но следовать все-таки жизни, которая постоянно корректирует всякие правила.

Содержание

Введение 3
1. Необходимость изучения национальных особенностей ведения бизнеса 4
2. Национальные особенности делового общения стран Европы и Америки 6
3. Национальные особенности делового общения стран Азии 14
4. Национальные особенности общения в арабских странах 18
Заключение 21
Библиографический список 23

Работа состоит из  1 файл

персон.менеджмент контрольн. 5 сем..docx

— 45.11 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Персональный менеджмент

Тема: Необходимость  изучения национальных особенностей ведения  бизнеса

 

 

 

 

Выполнила: Ефимова Екатерина Александровна

Поток: МС-31

Адрес:

Проверил:

Оценка:

Дата:

 

 

 

 

Омск 2013 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Необходимость изучения национальных особенностей ведения бизнеса 4

2. Национальные особенности делового общения стран Европы и Америки 6

3. Национальные особенности делового общения стран Азии 14

4. Национальные особенности общения в арабских странах 18

Заключение 21

Библиографический список 23

 

 

Введение

 

 

Расширение деловых и личных контактов между людьми в последнее  время способствовали возрастающему  интересу к особенностям национального  этикета других народов. Безусловно, в любых незнакомых ситуациях, когда  необходимо поддерживать связь или  вести беседу, важную роль играют интеллект  человека, чувство такта, его характер и ум. Этикет следует чтить, но следовать  все-таки жизни, которая постоянно  корректирует всякие правила.

За столом переговоров знание правил этикета, особенностей национальной традиции, культуры никогда не были лишними. Этикет в каждой национальной культуре складывается веками.

Порою даже минимальные страноведческие  знания о культурной и бытовой  традиции вашего оппонента бывают весьма полезны для успешного завершения переговоров. Несомненно, то, что на человека, участвующего в переговорном процессе, большое влияние оказывает и национальные черты характера, и национальные традиции улаживания споров, и нравственные ценности, усвоенные в своей культуре едва ли не с детства.

Вопрос о национальных стилях ведения  переговоров давно поставлен  в теории, но все еще не имеет  общепринятого решения. Одни авторы полагают, что национальные особенности  не столь существенны; другие, напротив, придают им большое значение.

Знание особенностей национального  склада и делового этикета будет  способствовать благоприятному развитию деловых отношений между партнерами, поможет в общении с представителями  других стран чувствовать себя комфортно в непривычных условиях.

 

1. Необходимость изучения  национальных особенностей ведения бизнеса

 

 

До сегодняшнего дня сохраняются  различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся  моральные нормы оказывают влияние  на то, как бизнесмены одеваются, ведут  себя, что считают приличным и  достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь  и поддержание определенной дистанции  при деловом общении, уважение к  культуре и истории данной страны.

Необходимо твердо усвоить, что  и как надо делать в тех или  иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если нет точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии.

Национально-психологические особенности  у каждой нации наложили отпечаток  на требования этикета. То, что принято  в одной стране может вызвать  недоумение в другой; то, что принято  приличным у одних народов, оказывается  недопустимым у других. Илья Эринбург свидетельствует: «Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индиец вынужден пожать конечность чужого человека…Житель Вены говорит «целую ручку», не задумываясь над смыслом этих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку, англичанин, возмущенный проделками своего конкурента, пишет ему «Дорогой сэр, вы мошенник», без «дорогого сэра» он не может начать письмо…».[1]

Установление прочных деловых  отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в  которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в  разных странах мира и необходимость изучения национальных особенностей и традиций ведения бизнеса, переговоров, встреч – делового этикета.

 

 

2. Национальные особенности  делового общения стран Европы  и Америки

 

 

Англия. Основными чертами английского характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности как проявлениям английского стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, – все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан – чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.

Английский бизнесмен очень  наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет как фальши, так  и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше  выдвинуть тезис о том, что  у англичан есть чему поучиться, и  что Вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся  они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты  своего ремесла и умело вводят Вас в тонкости того или иного  рынка.

Еще одна яркая национальная английская черта – абсолютное соблюдение установленных  правил и законов. Имея дело с английскими  партнерами, следует всегда помнить  господствующее в Англии правило: «Соблюдай формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться к кому бы то ни было по имени, если этот человек не дал такого разрешения. Важно разбираться в званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица.

Переговоры с английскими организациями  надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа  Вашего пребывания согласованы, нет  никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем  прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны.

Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При  дальнейших встречах достаточно будет  устного приветствия. Женщинам рук  не целуют, да и комплиментов лучше  не делать, так как это может  быть расценено как бестактность.

В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед началом встречи  следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.

Разговор начинается с посторонних  тем – погода, спорт и т.д. Решение  англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно  положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам  другой стороны. В крови британцев  – прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто  является проявлением важной черты  их характера – самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость.

В перерыве деловых переговоров  партнерам часто предлагают стандартный  английский завтрак или обед. Тосты  и чоканье не приняты. Общаясь  с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также  надо избегать разговоров о жизни  королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.

По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для  англичанина все разговоры о  работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает  со своим деловым партнером. И  тем более, проявлением невоспитанности  станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается  невежливым по отношению к официанту.

В английских деловых кругах очень  строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать  подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные  авторучки, а на Рождество – алкогольные  напитки. Все остальное рассматривается  как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным  цветы, шоколад и вино хозяевам дома.

Германия. Отличительными чертами немецкого национального характера являются трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.

Процедура личного представления  и знакомства находится в соответствии с международными нормами: рукопожатие  и обмен визитками. Первым следует  назвать того, кто находится на более высокой ступени. В очень официальной обстановке используется слово «представлять». В более свободной обстановке принято говорить «познакомить». Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному. Немцы чрезвычайно привержены титулам. Необходимо называть титул каждого, с кем приходится вести деловую беседу. Если титул неизвестен, то можно практически к каждому обращаться «Herr Doctor».

Все встречи назначаются заблаговременно. Немцы очень сдержанны и официальны, и потому многим кажутся недружелюбными. Очень тщательно прорабатывают  свою позицию. Вопросы любят обсуждать  последовательно, один за другим. Заключая сделки, немцы настаивают на жестком  выполнении принятых обязательств и  на условии уплаты высоких штрафов  в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и  залога на случай поставок недоброкачественного товара.

Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды – строгий  деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.

Франция. Деловые переговоры во Франции, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 участникам переговоров могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Широко практикуется обсуждение дел за едой. Деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин – весь вечер.

За трапезой пьют почти всегда вино, а крепкие напитки – редко. Поднимая бокал, говорят: «За ваше здоровье», длинные замысловатые тосты не приняты. Нельзя оставлять пищу на тарелках. На ужин надо прибыть на пятнадцать минут позднее назначенного времени, т.к. пунктуальность – не самая характерная  черта этой нации. Чем южнее местность, тем менее пунктуальны французы; чем выше ранг приглашенного, тем позже он приходит на прием. Кстати, если вы приглашены на ужин, прихватите в качестве подарка цветы, коробку конфет или шампанское.

Знакомит людей обычно тот, кто  знает человека, собирающегося вступить с вами в деловые отношения, например приятель, поверенный или банкир. В  приветствии весьма важны рукопожатия.

Стиль подготовки французских деловых  людей к предстоящим переговорам  – основательность и тщательное, доскональное изучение всех аспектов и последствий поступающих предложении. При ведении дел характерная черта французов – осторожность. Они весьма искусно, с изяществом отстаивают свои интересы и позиции, не любят торговаться, переговоры ведут весьма жестко.

Французы – мастера использовать разнообразные средства и приемы. Не любят, когда в ходе переговоров  другая сторона внезапно меняет позицию. Не выносят давления с чужой стороны. Совместные контракты исключительно  корректны и точны в формулировках, не допускающих разночтений.

Французы – великие патриоты своей родины, с любовью относящиеся  к ее истории, культуре, языку. Поэтому на переговорах с ними весьма желательно использование в качестве официального французского языка. Материалы, используемые на переговорах, также лучше готовить на этом языке. Договоренность о встрече необходимо всякий раз подтверждать в письменном виде на безупречном французском языке.

Италия. Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью, т.е. в известной мере они чопорны. И это несмотря на свои национальные черты: экспансивность, порывистость, общительность.

Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины.

Деловые люди более энергичны и  активны на первых этапах переговоров, стараются не затягивать решения  организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам  посредников.

Информация о работе Необходимость изучения персональных особенностей ведения бизнеса