Необходимость изучения персональных особенностей ведения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:40, контрольная работа

Описание

Расширение деловых и личных контактов между людьми в последнее время способствовали возрастающему интересу к особенностям национального этикета других народов. Безусловно, в любых незнакомых ситуациях, когда необходимо поддерживать связь или вести беседу, важную роль играют интеллект человека, чувство такта, его характер и ум. Этикет следует чтить, но следовать все-таки жизни, которая постоянно корректирует всякие правила.

Содержание

Введение 3
1. Необходимость изучения национальных особенностей ведения бизнеса 4
2. Национальные особенности делового общения стран Европы и Америки 6
3. Национальные особенности делового общения стран Азии 14
4. Национальные особенности общения в арабских странах 18
Заключение 21
Библиографический список 23

Работа состоит из  1 файл

персон.менеджмент контрольн. 5 сем..docx

— 45.11 Кб (Скачать документ)

Ораторское искусство высоко почитаемо  в мусульманских странах. Арабы  стараются говорить красиво и  легко и ценят это в собеседниках. При этом речь их выразительна и  эмоциональна. Сдержанность, краткость, осторожность не подойдут для беседы с арабскими партнерами.

Неприличным считается сидеть нога на ногу. Когда вы сидите, хозяин не должен видеть подошвы ваших ботинок. Так же стоит подготовиться, если предстоит посещение дома и совместный обед у арабского предпринимателя. Здесь существуют свои традиции.

В мусульманском мире иностранец не может обращаться с вопросами  или просьбами к женщине —  это считается неприличным, а  все контакты, обсуждения ведутся  с мужчинами. Женщины не появляются на улице простоволосыми и с открытым лицом. Арабский этикет требует от представительниц прекрасного пола скромности в одежде. Ноги и руки мусульманок обязательно должны быть закрыты.

Туристок никто не принуждает надевать паранджу, однако следует проявлять  уважение к арабской культуре и оставить на Родине все мини-юбки, прозрачные и откровенные кофточки, шорты. Посещение  общественных мест с вывеской "только для мужчин" запрещено и для  иностранок.

 

Заключение

 

 

Существуют определенные правила  делового поведения и общения, которые  будут справедливы в любой  стране пребывания:

1. Следует уважать национальные  традиции в еде, праздники,  религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться от  критики и каких-либо сравнений  со своей страной. 

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

4. Не стоит хвастаться своим  материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться  с денежной системой страны, в  которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень важны  титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция должна иметь  сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый раз  в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной  карточки была информация на  языке этой страны.

9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн  страны; стоит также наблюдать  и повторять действия Ваших  хозяев.

10. Не стоит надевать специфические  национальные костюмы вроде тоги  или сари (возможно, это имеет  религиозный характер).

12. Имена следует запоминать. Если  имя трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь  в виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать  людей не следует, если они  сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится  вежливость, особенно в государствах  Азии.

14. Если Вы не знаете языка  страны, в которой пребываете, необходимо  иметь переводчика на переговорах.  Знание же нескольких основных  фраз совершенно необходимо. При  беседе через переводчика весьма  желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками,  с тем, чтобы он контролировал  перевод и исправлял ошибки.

15. Существенным элементом делового  имиджа является одежда как  часть внешности. Она должна  быть неброской, хорошо сшитой  и высокого качества. Как правило,  полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам  в деловые поездки лучше брюки  не надевать, как и слишком  короткие юбки или платья без  рукавов. 

18. Всегда следует помнить, что  приветствия в ряде стран имеют  национальную окраску.

19. В любой стране необходимо  проявлять уважение к старшим.  Именно они должны первыми  начать разговор. Когда старшие  по возрасту люди входят в  помещение, следует встать.

20. Во многих странах на бизнес  оказывает влияние религия –  на распорядок дня и рабочие  месяцы и дни. Лучше узнать  подробнее о религии данной  страны, но не стоит вступать  в дискуссии на такие темы.

21. Везде нужно иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название Вашей организации,  должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры.

 

Библиографический список

 

 

  1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Лавриненко В.Н., Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.
  3. Международный менеджмент / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2000.
  4. Персикова Т.Н. Международные коммуникации и корпоративная культура. М.: Логос, 2008.
  5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.
  6. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. М.: Попурри, 2005.
  7. Алехина И. Имидж и этикет: - М.: Дело, 2001.
  8. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие – М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов – М.: «Ось-89», 2004.
  10. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения:. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.
  11. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми…этикет делового человека: практическое руководство – Ульяновск: «Дом печати», 2002.

 


Информация о работе Необходимость изучения персональных особенностей ведения бизнеса