Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа
Цель данной работы, рассмотреть изменения, которые произошли в политике мотивации персонала, обучения и развития в организационных структурах, а так же о вопросах социальной ответственности руководителя предприятия.
Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика — это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной системе. В условиях рынка все больше возникает новых целей и задач, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процесса приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления.
ВВЕДЕНИЕ
1. НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
2.1 Оплата труда
2.2 Социальный пакет
3. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5. ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
2.1 Оплата труда
2.2 Социальный пакет
3. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5. ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
менеджмент мотивация оплата социальная
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса в сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента.
Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель данной работы, рассмотреть изменения, которые произошли в политике мотивации персонала, обучения и развития в организационных структурах, а так же о вопросах социальной ответственности руководителя предприятия.
Новая
отечественная система
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной системе. В условиях рынка все больше возникает новых целей и задач, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процесса приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления.
Поскольку связано это не только с расширением юридических и экономических прав и ответственности современной организации, но и с необходимостью более гибкой системы управления ее деятельностью, максимально адаптированной к изменениям в окружающей конкурентной рыночной среде.
В настоящее время можно уже констатировать, что, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладая экономической и хозяйственной самостоятельностью и полностью отвечая за результаты своей хозяйственной деятельности, российские организации обрели все черты полной самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка.
В
период потрясений, который мы переживаем,
процесс изменения происходит постоянно
- и в жизни общества, и в
организациях и компаниях, что обуславливает
и процесс постоянного
Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. В их контурах развитие получили ситуационный и маркетинговый подходы в управлении организаций. Однако и тот, и другой походы базируются на интеграции различных концепций.
Ситуационный подход к процессу управления в современных условиях должен применяться в управлении любой организацией. Он предполагает (при общности процесса управления) использование специфических конкретных подходов и приемов, которые применяет руководитель для эффективного достижения целей организации. Эти подходы и приемы могут значительно различаться, однако их использование зависит от конкретной ситуации.
Ситуационный подход нацеливает связь конкретных приемов управления на определенную ситуацию, с тем чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. При его реализации необходимо определить, каковы значимые переменные характеристики ситуации, как они влияют на эффективность организации.
Особенности реализации ситуационного подхода состоят в следующем:
1. Освоение средств профессионального управления, которые доказали свою эффективность: понимание процесса управления, изучение индивидуального и группового поведения персонала, системного анализа, методов планирования и контроля, а также методов принятия решений.
2. Необходимость предвидения вероятных последствий (положительных и отрицательных) от применения конкретных методик или концепций.
3. Умение правильно интерпретировать ситуацию, определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных
4.
Применение конкретных приемов
таким образом, чтобы получить
наименьший отрицательный
К сожалению, невозможно определить все ситуационные переменные, влияющие на управление организацией. На практике менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые, скорее всего, могут повлиять на ее успех. Специалисты считают, что существует не более десятка важнейших факторов, которые можно сгруппировать по двум основным классам: внутренние и внешние переменные.
В современных условиях менеджмент развивается в следующих направлениях:
• углубленного изучения психологических аспектов управления;
• компьютеризации принятия управленческих решений на основе системного подхода;
• учета глобализации информационно-экономического пространства.
Задачей
любого менеджера в связи с
этим в современных условиях является
умение обеспечивать индивидуальную и
групповую мотивацию трудового
поведения каждого работника
при решении проблем на основе
максимально
Без глубокого знания теории менеджмента сделать это невозможно, поэтому изучение этой научной дисциплины является основой профессиональной подготовки менеджера любого уровня и сферы деятельности.
К
центральным проблемам
Изменения
в концепции трудовой мотивации
привели к серьезным переменам
в политике вознаграждений. Заметно
изменился набор средств
Перспективен
вариант нетрадиционных систем оплаты
труда руководителей и
Ее
суть в том, что с учетом итогов
работы за месяц в следующем месяце
работникам назначаются новые должностные
оклады. При этом размер окладов
повышается или понижается за каждый
процент роста (снижения) важнейших
технико-экономических
Например, руководителю по итогам аттестации установлен оклад 5 000 руб. Коллектив, который он возглавляет, выполнил задание по повышению производительности труда в текущем месяце на 120 %. Исходя из установленного норматива (1 % роста оклада за 1 % роста показателя), руководитель получит дополнительно 1 000 руб., следовательно, его новый оклад составит 6 000 руб.2
Эффективным материальным стимулом являются бонусы в виде наличности или акций. Оплата бонусами во многих случаях не пропорциональна динамике прибыли, чтобы избежать слишком больших скачков в оплате сотрудников. Преимущество бонусов в их сильном мотивационном воздействии, причем даже на отстающих работников. В отдельных случаях, чтобы избежать отрицательного воздействия на психологический климат, бонусы могут выплачиваться группам.
Для
повышения заинтересованности работника
в достижении высоких результатов
эффективными оказались системы
соучастия в прибыли и
Системы
соучастия, например соучастия в
прибыли, известны давно, но в последнее
время они получили новый импульс
развития. Недостатки стимулирования
на основе заработной платы привели
к поиску новых форм, и основным
достижением стало развитие инструментов
соучастия в прибыли как
Первая
часть состоит из зарплаты, которая
выплачивается или по результатам
тарифного соглашения в рамках коллективного
договора (если речь идет о рабочих
профессиях), или по результатам
индивидуальных контрактов, заключаемых
между работодателем и
Практикующиеся
способы участия в прибылях разнообразны
и связаны экономическими показателями
и способами премиальных
Такой
подход к стимулированию создает
благоприятные условия для