Новое в менеджменте в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель данной работы, рассмотреть изменения, которые произошли в политике мотивации персонала, обучения и развития в организационных структурах, а так же о вопросах социальной ответственности руководителя предприятия.
Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика — это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной системе. В условиях рынка все больше возникает новых целей и задач, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процесса приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
2.1 Оплата труда
2.2 Социальный пакет
3. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5. ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Новое в менеджменте в 21 веке.docx

— 60.59 Кб (Скачать документ)

     Руководитель  является ответственным не только за настоящее, но и за будущее: за выполнение своих обязанностей и предвидение  последствий собственных действий. Более того, руководитель должен чувствовать  себя ответственным не только за любое  принятое им решение, но и за то, что  он не сделал, хотя обязан был это  сделать. Это ответственность за бездействие. Нужно предвидеть последствия своей бездеятельности и быть готовым нести за это ответственность.

     Социальная  ответственность руководителей  может выступать в противоречие с юридической ответственностью. Например, руководитель сдает в аренду помещение, находящееся на территории предприятия, тем самым изыскивая  средства для погашения задолженности  работникам по зарплате. В данном случае руководитель поступает социально  ответственно.

     Вопросам  социальной ответственности предприятия  уделяется серьезное внимание.

     Социальную  ответственность различные представители  менеджмента трактуют неодинаково.

     Существует  взгляд на эту проблему, согласно которому организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Таким образом, организация — это экономическая целостность, и ее главная цель — прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды — акционерам, товары — обществу), организация ведет себя ответственно.

     Согласно  другой точке зрения, организация — это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.

     Следовательно, социальная ответственность — это  действия организации, предпринимаемые  во благо общества добровольно, а  не по требованию закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества.

     Более того, они должны ответственно действовать  в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения  и безопасности, защиты интересов  потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

     Существуют  препятствия для социальной ответственности:

     - нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества;

     - расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке.

     Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров-собственников  — это ответственность перед  различными социальными.группами. Характерной  чертой этой управленческой философии  является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении  всех звеньев управления: механизма  действий на рынке, планирования и финансового  контроля, внтурифирменной политики.

     На  предприятиях сформировались элементы реализации социально-ответственного менеджмента:

     - виды деятельности: постоянно вести  поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение  к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;

     - сотрудничество: с уважением относиться  к деловым партнерам, активно  работать с ними, расширять сферы  деловых взаимоотношений;

     - персонал: быть внимательным и  чутким к его запросам и  нуждам, способствовать повышению  отдачи труда;

     • внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане; экологически безопасной внешней  среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Современная научно-техническая революция внесла существенные изменения в жизнь  общества и роль человека в производстве. Сегодня люди рассматриваются как  главное достояние компании в  конкурентной борьбе, решающее условие  успеха. Увеличение масштабов деятельности фирм, ускорение изменений во всех сферах социально-экономической жизни, обострение глобальных проблем (экологической, энергетической, демографической и  пр.), переход общества к информационной стадии развития диктуют новые требования к управленческой парадигме.

     Современная концепция менеджмента основывается на системном и ситуационном подходе. Умение правильно интерпретировать ситуацию, определять наиболее важные в данной ситуации факторы и эффект, который может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных, — залог успеха.

     Главное внимание уделяется человеческим ресурсам и информационным технологиям, что  позволяет организации обеспечить гибкость. На смену централизации  управленческих процессов (управление по вертикали) приходит отказ от принципов  иерархии — децентрализация, предоставляющая  большие права низовым уровням (управление по горизонтали на основе взаимосвязанности участников), усиливается  тенденция к максимально возможному равноправию субъектов управления и стремлению работников проявить себя. Меняется характер внутренних взаимоотношений  в организации.

     Представляю, что менеджмент в XXI в. будет развиваться по следующим основным направлениям:

     1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

     2. Широкое использование стратегического  планирования и управления в  деятельности организаций.

     3. Постоянная корректировка целей  организации как реакция на  изменения внешней среды.

     4. Достижение стратегических и  оперативных целей организации  за счет оптимального распределения  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов по основным направлениям  деятельности организации.

     5. Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.

     6. Резкое повышение уровня квалификации  и искусства менеджеров в управлении  организацией.

     7. Совершенствование структур управления за свет большей децентрализации функций.

     8. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

     9. Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

     10. Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей (Интернет и др.)

     11. Привлечение сотрудников к управлению организацией.

     Только  новый менеджмент способен сделать  рациональным управление крупным предприятием в рыночной среде и решить несколько  масштабных задач. Главная задача - добиться повышения эффективности производства.

     В работе я рассмотрела новые концепции менеджмента ХХI века. Особое внимание уделил вопросам мотивации, обучения и развития персонала организации.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Чудновская  С.Н., История менеджмента, изд-во Питер, 2004. – 239 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.:Экономистъ, 2004.-288 с.
  3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
  4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
  5. Курс менеджмента, под ред. Вачугова Д.Д. – Ростов-н.Д.: Изд-во «Феникс»,2003.-512 с.
  6. Менеджмент организации, под ред. З.П. Румянцевой.- М.: ИНФРА-М, 2000.- С.25
  7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995 [1-7, 10, 11, 18].
  9. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992 [2-14, 16-18].
  10. Дука Б., Печерский А. Холдинги. — М.: 2001 (Интернет).
  11. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", 2003 - N 4.
  12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
  13. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А., Стратегическое поведение: от разработки до реализации//Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2002 - №3. 
  14. Лехто Ю., Кюости В., Костин А., Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение //Журнал «Проблемы теории и практики управления.» —2002.-№1.
 

Размещено на http://www.allbest.ru

Информация о работе Новое в менеджменте в 21 веке