Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 09:55, реферат
Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений
Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2 Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение
Протяженность почтовых маршрутов ежедневно составляет более 40 тыс. км. Автопарк филиала насчитывает 471 автомобиль (из них 313 – грузовых; 126 - легковых; 32 - автобусов).
УФПС Нижегородской
области оказывает следующие по
универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);
посылки;
экспресс - почта «EMS Почта России» (за первые 3 квартала 2008 года через Нижегородский филиал Почты России прошло более 20 тысяч EMS-отправлений);
«Отправления 1 класса» (с 1 января по 30 сентября 2008 г. через Нижегородскую почту было отправлено около 23 тысяч «Отправлений 1 класса»);
«Регион - курьер».
Прием Миграционных уведомлений (почтовики области за три квартала 2008 года отправили 18 775 миграционных уведомлений);
Финансовые услуги:
выплата/доставка
пенсий и пособий (в настоящее
время Нижегородская почта
почтовые переводы «КиберДеньги» (pf 9 месяцев 2008 г. рост доходов Филиала по переводам по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 9,3%.)
прием коммунальных платежей.
прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, кабельного телевидения и Интернета;
погашение кредитов на почте (данная услуга осуществляется в рамках договоров с 61 федеральным и 1 местным банком)
выдача кредитов на почте (данную услугу почта реализует совместно с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк);
страховые услуги.
Услуги для населения:
«КиберПочт@» (в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на объектах почтовой связи Нижегородской области действуют 569 пунктов коллективного доступа в Интернет);
распространение печати по подписке.
реализация авиа - и железнодорожных билетов, в том числе электронных;
продажа лотерей (тиражных, бестиражных);
«Кодак Фотоуслуги Почтой»;
подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра».
продажа товаров народного потребления (нижегородский филиал является лидером в ПФО по уровню товарооборота и объемам реализации товаров)
Решения для бизнеса:
размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (плакаты, выкладка каталогов, журналов, газет, брошюр, листовок, бланков и т.п.);
распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукция) по безадресной системе или по конкретным условиям заказчика;
франкирование корреспонденции;
печать рекламы на оборотной стороне пенсионных поручений.[23]
С учетом достижений Нижегородского филиала «Почты России» в 2008 году на уровне Правительства Нижегородской области и руководства ФГУП «Почты России» было принято решение о целесообразности расширения участия Нижегородской почты в проводимой на Предприятии работе по оптимизации сети отделений почтовой связи, внедрению комбинированного способа доставки пенсий и реализации других программ. Филиал Нижегородской области, таким образом, становится инновационной площадкой для реализации современных проектов и отработки новых технологий, направленных на модернизацию почтовой отрасли.
Сегодня развитие
национального почтового
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
Нижегородская почта сегодня у всех на слуху именно из-за успешного внедрения новшеств. Рассмотрим более подробно процесс введения новой технологии по выплате пенсий и пособий.
В соответствие с Соглашением между УФПС Нижегородской области – филиалом ФГУП «Почта России» и Отделением Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области (от 02.03.2007 г.) почта может доставлять пенсию на всей территории Нижегородской области и во всех районах г.Н.Новгорода.
Остановимся для начала на самом процессе внедрения. Первые два месяца технология применялась при доставке пенсий только в одном опытном районе. В результате, система была переработана, утверждена и принята к тиражированию в других районах. В течение года все 49 районов Нижегородской области перешли на новую технологию доставки пенсий. Самым сложным в процессе внедрения были подготовка и чистка базы данных, сопряжение наших документов - графика доставки, сверки адресов, фамилий - со сведениями Пенсионного фонда - по видам получаемых пособий и данным получателей. Это заняло более двух месяцев. Процесс обучения сотрудников прошел быстро, потому что одно из преимуществ этой технологии - ее простота и доступность в эксплуатации.
Новая технология электронного документооборота и штрих-кодовой идентификации документов позволила улучшить обслуживание пенсионеров по выплате пенсий и пособий. Все пенсионеры Нижегородской области, пенсии которым доставляет государственная почта, смогли оценить ее преимущества. Почта доставляет деньги по персонифицированным выплатным документам (поручениям) с отрывной квитанцией, в которой указываются все виды причитающихся пенсионеру выплат: пенсия за текущее время (базовая, страховая части), за прошедшее время, а также все виды дополнительных пособий, - что повышает информированность получателей. Этот пилотный проект с использованием новой технологии электронного документооборота был назван руководством Пенсионного фонда России (ПФР) «позитивным примером эффективного взаимодействия Пенсионного фонда и Почты России». Принято решение о распространении нашей технологии во всех регионах Российской Федерации. Пакет нормативных документов готов. Разработку программного обеспечения проводил ЦАИТС ФГУП «Почта России».
В настоящее время областные социальные выплаты (пособия) во всех районах Нижегородской области также доставляются по новой технологии электронного документооборота. Цель этого проекта - повышение эффективности оказания услуги по выплате ЕДВ, включая организацию доставки ФГУП «Почта России» за счет обеспечения своевременности доставки ЕДВ и разовых выплат, улучшения качества обслуживания, совершенствования системы доставки.[20]
Новая технология содержит следующие решения:
формирование внешней и внутренней отчетности в соответствии с требованиями и в формате, определяемом территориальным органом ПФР;
оперативность получения информации о состоянии выплат пенсий и ее достоверности;
снижение объема бумажного документооборота;
детализация информации в поручениях;
автоматическая
обработка электронных
скоростная печать платежных поручений и реестров;
оперативность учета доставленной пенсии;
мониторинг выплат;
повышение эффективности контроля над процессом доставки, предотвращение возможности хищений.
Таким образом,
эта инновация позволяет
3.3 Комплекс
инновационных продуктов
В УФПС Нижегородской области инновационных продуктов появилось довольно много. Назовем те, которые уже внедрены и вводятся на данном этапе.
Пилотный
проект «Почтовые банкоматы» реализует
Кроме пластиковых карт различных банковских систем, банкоматы обслуживают также пластиковые карты «Почта России», по которым мы производим выдачу заработной платы нашим работниками и пенсий для работающих пенсионеров. К этому надо добавить, что посредством карточки могут оплачиваться переводы двум категориям пользователей - получателям алиментов и социальных выплат и людям, работающим на крупных предприятиях или постоянно получающим почтовые переводы, например, студентам.
Несколько слов скажу о системе приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи. Время зачисления оплаты на счет клиента при немедленном вводе заявки в компьютер, подключенный к Интеренету по выделенному или GPRS-каналу, составляет всего несколько секунд, а в зависимости от загрузки расчетных систем операторов сотовой связи - до 15-20 минут. По сути, наша услуга ничем не отличается от такой же в салонах сотовой связи. Однако этот способ работы позволяет предоставить подобную услугу даже в самой глухой деревне, где нет и не будет таких салонов, и, соответственно, конкурентов почте. Такая же услуга доступна держателям пластиковых банковских карт через круглосуточные банкоматы, установленные в почтовых отделениях Нижнего Новгорода. К тому же, количество провайдеров, в адрес которых принимаются платежи, постоянно увеличивается: на почте можно оплатить и за спутниковое телевидение, и за Интернет - практически за все виды связи. Вообще, с конца 2005 года во всех почтовых отделениях Нижегородской области принимаются практически все виды платежей от населения: коммунальные, налоговые, за телефон, штрафы и т.п. - это большой шаг вперед в сторону клиентоориентированности современной почты.
С начала прошлого года начал работать информационный подписной call-центр.Подписной центр с единым круглосуточным номером - это своеобразная «горячая линия» для подписчиков с комплексом дополнительных услуг; она представляет собой современную систему, позволяющую ощутимо упростить и полностью автоматизировать процессы взаимодействия с подписчиками. У операторов центра можно узнать всю информацию о подписке, а также вызвать почтальона на дом или в офис для оформления подписки на любые периодические издания. Телефонная линия подписного информационного центра многоканальная, по этому номеру легко можно дозвониться в любое время суток.
В настоящее время в нижегородском филиале Почты России внедряется еще несколько интересных проектов.
Автоматизация торговли: на базе отделений почтовой связи Нижегородской области выделены почтовые магазины самообслуживания, что само по себе организационное новшество для почты. В настоящее время в методических рекомендациях ФГУП «Почта России» - организация почтовых магазинов самообслуживания в составе реконструированных почтовых отделений стала нормой. И это правильно, потому что именно такая сеть помогла увеличить обороты розничных продаж. По статистике рост доходов от реализации товаров в реконструированных почтовых отделениях с выделенным зонально почтовым магазином самообслуживания составил от 150 до 250%.
В сети почтовых магазинов, при поддержке Дирекции по коммерческим операциям, в порядке эксперимента установлено новое оборудование (компьютер с соответствующим программным обеспечением, сканер штрих-кодов), позволяющее вести продажи как в супермаркетах. Так как вся информация об операциях сразу же поступает на единый сервер, то появилась возможность оперативного управления продажами. Автоматизация торговли, кроме ускорения обслуживания клиентов, позволяет оперативно реагировать на состояние рынка - делать анализ продаж, быстро поставлять пользующиеся спросом товары, не допускать товарного остатка на складах и т.п. Таким образом, подготовлена и используется технология оперативного управления продажами в точках оптовых и розничных продаж.
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования Пунктов Коллективного Доступа в Интернет (ПКД): разработана технология, которая проходит согласование во ФГУП «Почта России». Сейчас одновременно в 5 районах Нижегородской области идет ее апробация. В технологии есть интересная особенность - все данные вкладчиков и программа обмена с банком записываются на флэшку, что позволяет обеспечить безопасное ограничение доступа к конфиденциальной информации.
Динамика услуги неплохая. Есть уверенность, что эта технология позволит почте в течение 2-3 лет стать крупным игроком на рынке приема и выдачи вкладов в области. Кроме Сбербанка, в глубинке никто не работает, а наша почтовая сеть уже оснащена ПКД и позволяет оказывать банковские услуги по вкладам. На сегодняшний день мы подготовили и направили во ФГУП «Почта России» инвестиционную заявку на техническое оснащение для тиражирования проекта по всей области.
В ближайших планах еще очень интересный проект, позволяющий зарабатывать деньги на ПКД, - создание Центров информационной культуры на почте. По сути, это попытка организовать на базе почтамта компьютерный класс с использованием сети ПКД в почтовых отделениях филиала. Такие центры позволят повсеместно внедрить систему дистанционного образования в области. Студенты, не покидая «малую родину», получают возможность учиться в высшем учебном заведени на почте. Благодаря электронной связи можно в режиме реального времени задать вопросы преподавателю, послушать лекцию, получить тестовое задание и сдать экзамен, воспользоваться электронной библиотекой вуза. В рамках соглашения с Волго-Вятской Академией Государственной Службы в 2009 году жители Нижегородской области смогут воспользоваться на пунктах коллективного доступа в Интернет услугами дистанционного образования. В планах открытие в г. Выкса центра информационной культуры.
Информация о работе Нововедение как составная часть управления предприятием