Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 09:55, реферат
Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений
Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2 Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение
Вплотную подошли
к экспериментам с так
Фото через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[23]
Совершенно очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Нижегородской области, позволили нижегородским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.
Заключение
Таким образом в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация
(нововведение) – конечный результат
инновационной деятельности, получивший
реализацию в виде нового или
усовершенствованного продукта, реализуемого
на рынке, нового или
2. Классификацию
можно проводить по разным
схемам, используя различные
3. Представленные нами классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
4. Четко сформулированная
стратегия важна для
5. В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть:
Стратегия диверсификации
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)
Стратегия имитации
6. Ярко выраженный инновационный характер имеют так же некоторые конкурентные стратегии:
Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;
Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;
Коммутантняа стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;
Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;
7. Одним из
основных условий формирования
конкурентоспособной
8. В рамках
модернизации почты
Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;
Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;
Работа информационный подписной call-центр;
Автоматизация торговли;
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования ПКД:
Создание Центров
Проект «социальная карт»;
Обработка фото через Интернет;
Новая технология выплаты пенсий и пособий.
Подведя итог нашей работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».
Информация о работе Нововедение как составная часть управления предприятием