Нововедение как составная часть управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 09:55, реферат

Описание

Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведение является одной из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.
Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие нововведения
Рассмотреть классификацию и виды стратегий нововведений
На примере Управления Федеральной Почтовой Связи Нижегородской области рассмотреть опыт внедрения нововведений

Содержание

Введение
1. Сущность и классификация нововведений
1.1 Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией
1.2 Классификации нововведений
2. Виды стратегий нововведений
2.1 Понятия и роль инновационных стратегий
2.2Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия
2.3 Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения
3. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Нижегородской области
3.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной Почтовой связи Нижегородской области
3.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
3.3 Комплекс инновационных продуктов Нижегородского УФПС
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Основы классификации нововведений .doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Вплотную подошли  к экспериментам с так называемой «социальной картой». Суть проекта - создание системы автоматизации обслуживания населения на основе идентификационных пластиковых карт «Почта России», предназначенных для ускорения проведения операций в сети отделений почтовой связи и устройствах самообслуживания почты при получении переводов, выдаче различного рода выплат, гашении потребительских кредитов, заказах товаров, расчетах за услуги и т.д. Сейчас под эгидой правительства Нижегородской области ведутся переговоры с крупнейшими продуктовыми сетями Нижнего Новгорода о введении единой социальной карты нижегородца с использованием штрих-кода. Например, пенсионер сможет купить продукты по такой карте еще до получения пенсии, заплатив за покупки по карте, т.е. получает от магазина «овердрафт» в пределах лимита. Эта услуга может стать серьезным конкурентным преимуществом почты в борьбе за доставку пенсий в крупных городах, так как она возможна только при использовании почтовой технологии электронного документооборота.

Фото  через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[23]

Совершенно  очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Нижегородской области, позволили нижегородским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.

 

Заключение

Таким образом  в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

1. Инновация  (нововведение) – конечный результат  инновационной деятельности, получивший  реализацию в виде нового или  усовершенствованного продукта, реализуемого  на рынке, нового или усовершенствованного  технологического процесса, используемого в практической деятельности.

2. Классификацию  можно проводить по разным  схемам, используя различные классификационные  признаки. В экономической литературе  представлены самые различные  подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев.

3. Представленные  нами классификации Г. Менша  и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина  и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.

4. Четко сформулированная  стратегия важна для продвижения  новшеств. Инновационная стратегия  – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

5. В зависимости  от особенностей внешней и  внутренней среды предприятия  инновационные стратегии могут быть:

Стратегия диверсификации

Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает

Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)

Стратегия имитации

6. Ярко выраженный  инновационный характер имеют  так же некоторые конкурентные стратегии:

Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;

Патиентная  стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой  высококачественной продукции;

Коммутантняа  стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;

Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные  нововведения;

7. Одним из  основных условий формирования  конкурентоспособной стратегической  перспективы организации может стать его инновационная активность.

8. В рамках  модернизации почты Нижегородской  области с внедрением новых  информационных технологий продолжается  реализация ряда инновационных  проектов, в частности:

Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;

Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;

Работа информационный подписной call-центр;

Автоматизация торговли;

Прием и выдача банковских вкладов на основе использования  ПКД:

Создание Центров информационной культуры на почте;

Проект «социальная карт»;

Обработка фото через Интернет;

Новая технология выплаты  пенсий и пособий.

Подведя итог нашей работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».


Информация о работе Нововедение как составная часть управления предприятием