Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое изучение должностных обязанностей и профессиональных качеств менеджеров по персоналу, выявление преимуществ новых подходов к обучению менеджеров по персоналу, а также рассмотрение процесса их реализации на практике. Цель предусматривает решение задач:
Определить роль менеджера в управлении персоналом.
Рассмотреть процесс обучения менеджеров по персоналу.
Провести анализ новых подходов обучения менеджеров по персоналу на примере ОАО «МТС».
Предложить пути совершенствования новых методов обучения менеджеров по персоналу в ОАО «МТС».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу ……...........6
1.1 Функции менеджера по персоналу 6
1.2 Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе .8
1.3 Роль менеджера в управлении персоналом 11
2. Анализ новых подходов обучения менеджеров по персоналу в ОАО «МТС»....…………………………………………………………………………17
2.1 Корпоративное обучение и развитие менеджеров по персоналу в ОАО «МТС» 17
2.2 Метод перекрестного обучения в ОАО «МТС»…………………….........21
3. Совершенствование новых методов обучения менеджеров по персоналу в ОАО «МТС»………………………………………………….. ............................28
3.1 Совершенствование программы повышения квалификации менеджеров по персоналу в ОАО "МТС"……………………………………………….........28
Заключение.....................................................................................................34
Список использованной литературы..............................................................36
Остальные виды обучения сотрудников определяются руководителями офисов продаж на основе ежегодных планов повышения квалификации.
Рекомендуется также создание в учебном центре сектора оценки профессионального уровня, деловой квалификации работников и знания инструктивных документов. Главная задача – систематическая проверка профессионального уровня сотрудников и соответствия их должностной инструкции.
Для повышения
эффективности системы
Много вопросов возникает с проблемой преподавателей учебного центра – ключевого звена качественных изменений в профессиональной годности специалистов. Западные учебные центры используют прекрасный вариант ротации специалистов ведущих подразделений для их временного перевода на преподавательскую работу в обучающие подразделения. В этом случае за специалистом, переведенным из подразделения в учебный центр, сохраняется рабочее место. Обычно он возвращается на рабочее место через год-полтора, ничего не теряя в условиях оплаты.
Качественное решение проблемы повышения квалификации предполагает обучение не отдельных сотрудников подразделения, а, желательно, всего подразделения. В противном случае теряется эффект от обучения отдельных групп и сотрудников. В крайнем случае, должна составляться группа людей (критическая масса обучаемых), повышение квалификации которых положительно повлияет на профессионализм подразделения в целом.
При организации обучения необходим жесткий принцип материальной ответственности преподавателя (плохо научил – переобучи за свой счет), слушателя (обучение – дорогостоящий процесс, решил уйти раньше установленного срока на другую работу – компенсируй затраты фирмы на обучение) [13, с.3].
Рассчитаем
экономическую эффективность
Эффект воздействия программы обучения работников на производительность труда и качества продукции может быть определен по следующей формуле[5, с.245]:
E=P*N*V*K-N*Z,
где:
P – продолжительность программы обучения на производительности труда и другие факторы результативности;
N – количество обученных работников;
V – стоимостная
оценка различия в
K – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (например, рост результативности труда, выраженный в долях);
Z - затраты на обучение одного работника.
Для исследуемого предприятия ОАО "МТС" при существующей системе обучения ежегодно обучение проходят в среднем 30 человек. Этого недостаточно для поддержания высокого квалификационного уровня сотрудников. Рассчитаем экономическую эффективность мер по улучшению системы образования. Ежегодно обучение и повышение квалификации должно предоставляться как минимум 50 сотрудникам (т.е. N=50).
Средняя стоимость обучения одного сотрудника составляет условно 500 долл. (Z=500).
В условном примере стоимостная оценка различия труда лучших и средних сотрудников (специалистов) составит 5000 долл. (V=5000).
А коэффициент, характеризующий эффект программы обучения K выражает стоимостную оценку различия труда лучших и средних сотрудников (K=3\4).
Предположим, что эффект программы обучения имеет место в течение 2 лет (P=2). Итак,
E=2*50*5000*3/4 – 50*500=350000
То есть, экономическая эффективность внедрения программы обучения составит 350 тыс. долл.
Выводы: предлагаемые мероприятия
по совершенствованию системы
В любом случае, затраты на совершенствование системы управления персоналом – это, по сути, инвестиции в человеческий потенциал, а это положительно влияет на успешность деятельности всей организации.
Заключение
В данной курсовой работе была исследована компания в области в сотовой связи и мобильного Интернета ОАО «МТС». Были решены следующие задачи:
Менеджер по персоналу выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.
Все методы обучения персонала могут принести необходимый результат и быть востребованы внутри организации. Главное — знать, какого результата ждет компания от данного обучения персонала, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.
Библиографический список:
Информация о работе Новые подходы к обучению менеджеров по персоналу