Объективные условия формирования корпоративной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:16, курсовая работа

Описание

Корпоративная организация - добровольное объединения физических и (или) юридических лиц, организованное на началах членства их участников.
Понятие "корпорация" происходит от латинского "corporatio", что означает "объединение".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной организации ……………………………………………………………………….5
1.1. История формирования корпоративных организаций.…………………….5
1.2. Классификация корпоративных организаций ……………………………..8
Глава II. Условия формирования корпоративной организации ……………..18
2.1. Внешняя среда, как объективный фактор формирования корпоративной организации ……………………………………………………………………..18
2.2. Внутренняя среда, как объективный фактор формирования корпоративной организации ……………………………………..…………….25
Глава III. Формирование и развитие Apple Inc.….……………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента -Объективные условия формирования корпоративной организации-.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)
">Факторы внешней среды, оказывающие влияние  на формирование корпорации можно разделить на факторы, оказывающие прямое воздействие и факторы, оказывающее косвенное воздействие.

К факторам, оказывающим, прямое воздействие относятся:

  • поставщики;
  • трудовые ресуры;
  • законы и учреждения государственного регулирования;
  • потребители;
  • конкуренты.

Поставщики. Для успешной работы любой корпоративной организации необходима тесная связь с сетью поставщиков. Это получение материала, оборудования, энергии, капитала и т.д. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усиление таких факторов, как колебание обменных курсов или политической нестабильности. В некоторых случаях все корпорации определенного региона ведут дела с одним поставщиком и все попадают в равную зависимость от его действий.  Пример тому обеспечение электроэнергией. Все получают энергию по ценам, установленным государством и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если для корпорации текущее энергообеспечение неадекватно или слишком дорого обходится. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов (машиностроительные фирмы, дистрибьюторы, магазины розничной торговли) и поэтому требуется их взаимодействие с потребителем по принципу «точно в срок» или поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительно объема запасов. Однако, запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды.

Для роста  и процветания корпоративной  организации нужны поставщики не только материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцентирующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

Трудовые  ресурсы. Для успешного развития любой компании необходимо адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капиталы и материалы имеют мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем. Основной заботой в современных корпораций стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Подписывая договор с профсоюзом, корпорация, по сути дела договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов – еще одно подтверждение необходимости принимать в учет внешние факторы для решения внутренних вопросов. Закон о трудовых отношениях – результат переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями, определяет некоторые аспекты внутренней деятельности организации. Так этими документами определяется: кто может и обязан выполнять определенные задачи, кто может быть уволен, переведен на другую работу, какие нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода обучение следует обеспечивать, виды стимулирования.

Законы  и государственные  органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением компанией. Корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу в XX веке резко возросла. Как бы корпорация не относилась к этим законам, их приходится придерживаться или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или полного прекращения деятельности. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству стал непомерно огромным.

Корпорация  обязана соблюдать не только федеральные  и местные законы, но и органов  государственного регулирования. Эти  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции (право выдавать и отменять лицензии, проверка финансовой и бухгалтерской отчетности, регулирование сбыта и разработки новых видов продукции, нормативы условий работы, охрана природы и т.д.). Неопределенность сегодняшнего правового поля состоит в том, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других. В то время за каждым учреждением стоит авторитет федерального правительства.

Потребители. Мнение известного специалиста Питера Ф. Друкера – подлинная цель бизнеса – создать потребителя находит широкое признание. Под этим понимают: само выживание и оправдание существование корпорации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности  и удовлетворять его запросы. Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене определяют для корпорации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей потребителя влияет на взаимодействие корпорации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие корпорации ориентируют свои структуры на определенные крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать.  Любая корпорация четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества корпораций. Они могут вести так же конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От этого фактора зависит развитие таких внутренних факторов, как условия работы, оплата труда, характер отношений руководителей и подчиненных.

К факторам, оказывающим, косвенное воздействие  относятся:

  • технология;
  • состояние экономики;
  • социально-культурные факторы;
  • политические факторы;
  • отношения с местным населением.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее. Руководство зачастую вынужденно опираться  на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для развития корпорации.

Технология - является одновременно внутренне переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а так же на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребителя от корпорации. Недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули корпорации и общества – это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, спутниковая связь, генная инженерия. Получения синтетических топлив и продуктов питания считаются наиболее ценными. Очевидно, что корпорации имеющие дела непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения и тем самым обеспечивать свое развитие.

Состояние экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если прогнозируется инфляция корпорация может счесть желательным увеличение запасов поставляемых ресурсов и произвести переговоры с рабочими о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Если прогнозируется экономический спад, корпорация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, сократить часть работников, отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения капитала для своих нужд. Это в основном обусловлено тем, федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставки процентов, устанавливаемые Федеральном резервным банком. Корпорации ведущие дела во многих странах считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором. Колебание курса валюты становится причиной мгновенного обретения или потери крупными корпорациями миллионов долларов.

Социально культурные факторы. Любая корпорация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на развитие корпорации. Примерами такого влияния могут быть: растущее осознание важности спорта и хорошего питания привело к быстрому распространению кроссовок, витаминных добавок и центров избавления от избыточного веса, а страсти по поводу АЭС резко отрицательно сказались на развитии соответствующих фирм. Многие корпорации подверглись общественному нажиму – от них требовали прекращения любых дел с ЮАР из-за политики апартеида.

Политические  факторы. Настроение администраций, законодательных органов и судов в отношении бизнеса имеют большое значение на развитие корпораций. Они тесно связанны с социально-культурными тенденциями и влияют на такие действия правительства, как налогообложения доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство по защите потребителей, стандарта на безопасность, стандарта на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. Большое значение для корпораций ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.

Отношения с местными жителями. Для всех корпораций отношения с местным населением имеет большое значение. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. Поэтому многие корпорации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным населением. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержки молодых дарований. Многие театры и оркестры зависят от пожертвований корпораций, что отражается в их программках.4 
 

    1. Внутренняя среда, как объективный фактор формирования корпоративной организации.

Внутренние  переменные часто есть нечто «данное». Например, монотонность и усталость связанные с работой на конвейере нельзя преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, корпорация поставит под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера, корпорации признают его неблагоприятное воздействие на работников и производительность и принимают меры, снижающие это отрицательное влияние.

К внутренним факторам, влияющим на формирование корпорации, относятся:

  • цели;
  • структура;
  • задачи;
  • технология.

Цели – это конечный, желательный результат к которому стремиться корпорация. Для успешного развития, получения прибыли корпорация должна сформулировать цели в таких областях как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовку и разработку руководителей, социальную ответственность и т.д. В подразделениях корпорации необходимо вырабатывать свои цели, но они должны составлять конкретный вклад в цели корпорации как целого, а не вступать в противоречия с целями других подразделений.

Структура – подразумевает под собой горизонтальное и вертикальное разделение труда. Классическим образцом горизонтального разделения труда, например, являются производства, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы компания или корпорация добилась поставленных целей и получила дальнейшее развитие. Чтобы работа была успешной необходимо и вертикальное разделение труда, кто-то должен координировать работу группы, чтобы она была успешной. Итак, в корпорации существует две внутренние органичные формы разделения труда: разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности т.е. горизонтальное разделение труда и вертикальное, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий. Эффективность и целесообразность способов разделения во многих случаях определяет на сколько производительна будет корпорация по сравнению с конкурентами и успешна ее деятельность в целом.

Задачи – это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом, в определенный период. Задачи любой корпорации делятся на 3 категории: работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Для успешного развития корпорации в период технического прогресса необходимо делать все задачи как можно более специализированными.

Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований. Тесно связанна с внешним фактором воздействия. Чарльз Перроу описывает технологию, как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Технология включает в себя стандартизацию и механизацию, то есть использование машин и механизмов, что находит применение не только в сфере производства, но и, например, в приготовлении гамбургеров в МакДоналдсе. Технические инновации, стандартизация и ведение сборочных, конвейерных линий приводит к повышению потенциальной производительности корпорации. 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Объективные условия формирования корпоративной организации