Объективные условия формирования корпоративной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:16, курсовая работа

Описание

Корпоративная организация - добровольное объединения физических и (или) юридических лиц, организованное на началах членства их участников.
Понятие "корпорация" происходит от латинского "corporatio", что означает "объединение".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной организации ……………………………………………………………………….5
1.1. История формирования корпоративных организаций.…………………….5
1.2. Классификация корпоративных организаций ……………………………..8
Глава II. Условия формирования корпоративной организации ……………..18
2.1. Внешняя среда, как объективный фактор формирования корпоративной организации ……………………………………………………………………..18
2.2. Внутренняя среда, как объективный фактор формирования корпоративной организации ……………………………………..…………….25
Глава III. Формирование и развитие Apple Inc.….……………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента -Объективные условия формирования корпоративной организации-.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА III. Формирование и развитие Apple Inc.

Apple Inc. (рус. Яблоко) — американская корпорация, производитель персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Основана в 1976 году Стивеном Джобсом, когда возникла потребность в компьютерах. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.

«Apple» — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.

Топ- менеджмент компании Apple состоит из генерального управляющего и членов совета директоров.

Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.6

Для развития фирмы был создан персональный компьютер в том виде, в котором мы его знаем — с цветным графическим монитором, мышью и пластмассовой клавиатурой. Но тогда никто ничего подобного не выпускал, хотя необходимость в этом явно назрела. Сама идея подобного компьютера воспринималась крупными бизнесменами с нескрываемым скепсисом. Как результат оказалось очень сложно найти финансирование для выпуска созданного друзьями Apple II. И Hewlett-Packard, и Atari снова отказались финансировать необычный проект, хотя и посчитали его "забавным"." Корни Apple были в том, чтобы делать компьютеры для людей, а не для корпораций". Но нашлись и те, кто подхватил идею компьютера, который был бы доступен для широких слоев населения. Так, известный финансист Дон Валентайн свел Стива Джобса с не менее известным венчурным капиталистом Армасом Клиффом "Майком" Марккулой. Последний помог молодым предпринимателям-компьютерщикам составить бизнес-план, инвестировал в компанию 92.000 долларов из своих личных сбережений и обеспечил кредитную линию на 250.000 долларов в Bank of America. Все это позволило двум Стивам "выбраться из гаража", существенно увеличить объемы производства и расширить штат сотрудников, а также запустить в серийное производство принципиально новый Apple II. К 1980 году компания Apple Computer была уже состоявшимся и признанным производителем компьютеров. В ее штате состояло несколько сотен человек, продукция экспортировалась за пределы США, а акции высоко котировались у биржевиков, получив индекс AAPL.

В марте 1981 года многое переменилось. Стив Возняк ушел из Apple. Стив Джобс решил изменить сложившиеся в компании порядки. Он пошел на поводу у потенциальных  инвесторов и решил привлечь в  нее новых, опытных в бизнесе  менеджеров. Джобс пригласил на должность президента компании Джона Скалли — в то время президента Pepsi Co. Затем был создан легендарный ПК Macintosh, ставший популярным настолько, что все возможности компании Apple по производству "Макинтошей" не могли удовлетворить ажиотажный спрос на него.

в середине 90-х годов в каталоге продукции Apple можно было насчитать десятки  настольных моделей "Макинтошей", серверов, ноутбуков и субноутбуков, несколько поколений карманного компьютера-помощника Newton, сканеры, принтеры, мониторы, цифровые фото- и видеокамеры. Однако реальные объемы продаж и курс акций Apple с каждым днем падали все ниже и ниже. А ведь тем временем платформа Macintosh перешла на процессоры PowerPC с архитектурой RISC, технология QuickTime широко распространилась даже за пределами мира Apple, дальше совершенствовался графический интерфейс "Макинтоша", произошли и другие изменения. В середине 90-х корпорации Apple уже пророчили скорую гибель и забвение. В те нелегкие годы корпорация Apple под руководством Джила Амелио лихорадочно искала выход из сложившегося катастрофического положения. Казалось, новая операционная система следующего поколения поможет компании восстановить былое лидерство, но этого не произошло, как не удалось и лицензировать BeOS — разработку бывших сотрудников Apple.

в сентябре 1997 года в Apple произошел новый "переворот". Тогда Джобс согласился на поступившее  предложение вновь взять "бразды правления" в свои руки. Модельные  ряды были сильно урезаны — вплоть до одного-двух образцов, многие заводы по производству периферийного оборудования проданы. Проект Newton вместе с некоторыми другими оказался закрытым, как и прочие разработки, успех которых на рынке был неочевиден. Штат фирмы был резко сокращен. Но самое главное — 15 августа 1998 г. взору ошеломленной общественности предстал наследник "Макинтоша" — iMac. Ну, а за ним на рынок хлынула целая череда новых удивительных продуктов возродившейся Apple Computer. Наибольший успех имела последняя версия операционной системы — MacOS X.

Apple объявила  о создании подразделения, которое будет заниматься только вопросами, касающимися самой громкой новинки последних лет — цифрового медиа-плейера iPod. многие аналитики указывают на то, что увлеченность компании продвижением на рынок в первую очередь iPod, а потом уже всего остального — ОС Mac OS X и компьютерного оборудования. Причины такой политики очевидны: именно iPod приносит наибольшую долю прибыли. В то же время пользователи компьютеров и прочего оборудования под маркой Apple ожидают, что компания будет больше внимания обращать на развитие именно этих "железных" направлений. Раньше, когда Apple специализировалась только на разработке и производстве компьютеров, любой новый "непрофильный" проект приводил к распылению и оттягиванию сил. Теперь же создание подразделений, занимающихся отдельными продуктами, поможет компании не только более эффективно использовать производственные и людские ресурсы, но и более оптимально рассчитывать свои силы.

Apple используют фонды акционеров и банков для закупки деталей (материала), для строительства сборочных линий (технологии) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координации каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям APPle решать какого типа продукция имеет большую вероятность понравится потребителю. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи, скорости и объема реализации, позволяет решать на сколько успешно действует корпорация на пути достижения желаемых результатов

Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что  фирма по обработке информации росла столь стремительно7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Корпоративная организация или корпорация - объединение  капиталов, образуемое путем выпуска  акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому, член корпорации несет ограниченную ответственность по обязательствам и долгам в пределах суммы уплаченной за акции, капитал корпорации делится либо на акции либо на паи. Инвестирование капитала осуществляется в корпорации с помощью акций и различных ценных бумаг, совет директоров и правления осуществляет контроль за деятельностью корпорации. Прибыль корпорации принадлежит налогообложению.

Сpeди вaжныx фaктopoв, кoтopыe oкaзывaют влияниe нa фopмиpoвaниe мoдeли кopпopaтивнoй организации, cлeдyeт выдeлить:

  • cтpyктypa влaдeния aкциями в кopпopaцияx;
  • cпeцификa финaнcoвoй cиcтeмы в цeлoм кaк мexaнизмa тpaнcфopмaции cбepeжeний в инвecтиции (типы и pacпpeдeлeниe финaнcoвыx кoнтpaктoв, cocтoяниe финaнcoвыx pынкoв, типы финaнcoвыx инcтитyтoв, poль бaнкoвcкиx инcтитyтoв);
  • cooтнoшeниe иcтoчникoв финaнcиpoвaния кopпopaции; мaкpoэкoнoмичecкaя и экoнoмичecкaя пoлитикa в cтpaнe;
  • пoлитичecкaя cиcтeмa (cyщecтвyeт pяд иccлeдoвaний, пpoвoдящиx пpямыe пapaллeли мeждy ycтpoйcтвoм пoлитичecкoй cиcтeмы "избиpaтeли - пapлaмeнт - пpaвитeльcтвo" и мoдeлью кopпopaтивнoгo yпpaвлeния "aкциoнepы - coвeт диpeктopoв - мeнeджepы");
  • иcтopия paзвития и coвpeмeнныe ocoбeннocти пpaвoвoй cиcтeмы и кyльтypы;
  • тpaдициoннaя (иcтopичecки cлoжившaяcя) нaциoнaльнaя идeoлoгия; cлoжившaяcя пpaктикa дeлoвыx oтнoшeний;
  • тpaдиции и cтeпeнь вмeшaтeльcтвa гocyдapcтвa в экoнoмикy и eгo poль в peгyлиpoвaнии пpaвoвoй cиcтeмы.

Опpeдeлeннaя  кoнcepвaтивнocть xapaктepнa для любoй мoдeли кopпopaтивнoй организации, a фopмиpoвaниe eе кoнкpeтныx мexaнизмoв oбycлoвлeнo иcтopичecким пpoцeccoм в кoнкpeтнoй cтpaнe.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Стратегический  менеджмент,   М.Б. Шифрин  Питер 2ОО6
  2. Менеджмент  и самоменеджмент  в системе рыночных  отношений,  Ф.М.Русинов, Л.Ф.Никулин, Л.В.Фаткин  «ИНФА- М»  2ОО5
  3. Стратегический менеджмент, А.А. Томпсон,мл., А.Дж. Стрикленд III Москва, «Инфра – М» 2003
  4. Основы менеджмента, Франклин Хедоури, Москва, «Дело», 2004
  5. Международные экономические отношения, Е.Ф. Авдокушин, Москва, «Юристъ», 2006
  6. Национальные особенности корпоративного развития, А. Калин, «Экономика и жизнь №19», 2000
  7. Современная мировая экономическая система, Э. Нухович, «РЭЖ», 2001
  8. Менеджмент, И.П. Герчиков, Москва, 2003
  9. Менеджмент, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Москва, «Экономистъ», 2003
  10. Творческие начала современной корпорации, В.Л. Иноземце,в «Мировая экономика и международные отношения», 2006
  11. Менеджмент: Основы организации, Е.Г. Молл, Москва, «Финансы и    статистика», 2005
  12. Менеджмент в организации, У. Брэддик, Москва, «Инфра», 2004
  13. The New Industrial State, Galbraith J.K, L. – 1999
  14. Fordism and Post-Fordism: Critique and Reformulation
  15.   ru.wikipedia.org/wiki/Apple
  16. http://pkworld.narod.ru/articles/history/apple.htm
 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Объективные условия формирования корпоративной организации