Обеспечение качества туристского продукта в стратегическом управлении бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

      Развлечения, досуг: - фольклорные представления; - живая музыка; - танцевальные шоу.

      Для детей: - детская площадка; - игровая комната; - няня ($).

      Рестораны, бары: - «Arcadia» ресторан; «Arethousa» открытый ресторан; «Dionysus» бар; «Dionysus» открытый коктейль-бар

      Пляж: Песчаный, 1-я линия

      Услуги  на пляже: - зонтики ($); - лежаки ($); - матрацы ($); - полотенца ($).

      Рекомендации  специалистов по отелю  Panas Holiday Village 4*

     Для кого: - взрослых; - деловых людей; - детей (без взр.); - молодежь; - семьи с детьми.

     Национальный  состав отдыхающих: - русские, - смешанный

     Отель – уровень: средний

     Тип отдыха: - молодежный; - пляжный. 
 

      Для того чтобы определить конкурентоспособность  данных туров необходимо:

    1. Выявить семь ключевых характеристик качества туристского продукта, которые являются важнейшими:

      Q1- расположение отеля

      Q2- наличие анимационного развлечения

      Q3- вид питания

      Q4- наличие аквапарка на территории отеля

      Q5- сопровождение русскоговорящего гида

      Q6- услуги spa, фитнеса, массажные процедуры, магазины на территории отеля

      Q7- уборка и смена белья в номере

    1. Определить приоритеты выделенных характеристик туристского продукта и присвоить каждому показателю характеристики количественную и бальную оценки (табл.1).
    2. Используя формулу расчета конкурентоспособности (формула 1) определить показатели конкурентоспособности туров на Кипр двух туроператоров и сравнить между собой полученные цифровые значения.

Оценка  конкурентоспособности  туров.

      Таблица 1

Показа-тели Прио-ритет ТО1 ТО2
Количественная  оценка Балльная оценка Количественная  оценка Балльная оценка
Q1 0,2 2-я береговая линия (в 200м. от пляжа) 5 1-я береговая  линия (в 100 м. от пляжа) 10
Q2 0,05 Большое количество развлечений для семьи 5 Большое количество спортивных развлечений, активный отдых 10
Q3 0,1 Все включено 10 Все включено 10
Q4 0,15 нет 5 нет 5
Q5 0,2 присутствует 10 присутствует 10
Q6 0,1 есть 9 есть 9
Q7 0,2 Уборка в  номерах производиться каждый день, смена белья через каждые 3 дня, каждый день смена полотенец. 9 Уборка в  номерах производиться каждый день, смена белья через каждые 2 дня, каждый день смена полотенец. 10
Стоимость тура 1661 EUR 1686  EUR
 
 
 
 
 
 
 

     Произведя расчет, получены следующие показатели:

     Коэффициент конкурентоспособности отеля  Aktea Beach Village – 0,0046

     Коэффициент конкурентоспособности отеля Panas Holiday Village – 0,0051, что дает право говорить об этом отеле, как о более привлекательном для покупателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Целью большинства турфирм является ведение  прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  туристский продукт – это:

     1. Право на тур, предназначенное для реализации туристу;

     2. Экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

     Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах.

     Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

     Результатами  деятельности туристической фирмы  являются: доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

     Конкурентоспособность товара или услуги - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик  рынка - его конкурентоспособность. Качество - категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара и услуги имеет

     Более динамичный и сменный характер. Учитывая неизменность качественных характеристик  товара и услуги их конкурентоспособность  может меняться в довольно широких  пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действий конкурентов-производителей, колебания цен, влияние рекламы и проявления других внешних относительно данного товара факторов.

     Конкурентоспособность туристического товара или услуг - это  те свойства, которые отличают ее от конкурентного товара или услуги по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам по ее удовлетворения. Показатель, выражающий такое отличие, определяет запас конкурентоспособности товара или услуги по сравнению с аналогичным товаром или услугой конкурента. Каждая потребность имеет присущие ей параметры, определяющие ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. Для того чтобы услуга была получена покупателем, она должна соответствовать этим параметрам и финансовым возможностям потребителя. При этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления услуги, т.е. оптимизировать свои расходы.

     Отсюда  вывод: конкурентоспособность товара или услуги является пропорциональной неоплаченной доли потребительской ценности товара или услуги. Итак, у каждого конкурентоспособного товара или услуги цена реализации должна быть ниже потребительской ценности. Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара или услуги дополнительной выгоде. Для поставщика она соответствует запаса конкурентоспособности продукта, который он предлагает на рынке. При этом потребитель однозначно заинтересован в том, чтобы неоплаченная им доля была как можно большей. С одной стороны, значительный запас конкурентоспособности гарантирует, что будет куплен именно его продукт. С другой стороны, повышая цену продажи, а следовательно, снижая запас конкурентоспособности, он непосредственно увеличивает свою прибыль. Что предпочтительнее: получить больший высокую прибыль или увеличить запас конкурентоспособности, - зависит от конкретной ситуации на рынке и позиции на нем поставщика.

Проблема  обеспечения качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

   
  1. Стратегическое  управление: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономисть, 2005. – 296с.: ил. ( О.С. Виханский )
  2. Стратегический менеджмент: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы; Российская междугародная академия туризма.- Химки:РМАТ, 2010-93(3) с. ( Е.В. Ополченова)
  3. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21 (Ахматова М., Попов Е.)
  4. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. Пособие.-М.: Советский спорт, 2003.-192с. ( И.И. Ополченов )
  5. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг: монография / И.И. Ополченов; Российская международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 154, с. (И.И. Ополченов)
  6. http://www.bgoperator.ru
  7. http://www.zeus.ru

Информация о работе Обеспечение качества туристского продукта в стратегическом управлении бизнесом