Обучение персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятия и виды обучения персонала………………………………6
1.2. Профессиональное развитие персонала в современных условиях…………………………………………………………………………..11
1.3. Методы обучения персонала……………………………………….20
Список литературы……………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Совершенств обучения персон.docx

— 57.88 Кб (Скачать документ)
 

       Профессиональное  обучение подготавливает работника  к выполнению различных производственных функций, традиционно ассоциирующихся  с определенной должностью. В течение  своей профессиональной жизни человек, как правило, занимает ни одну, а  несколько должностей. Такая последовательность должностей называется профессиональной карьерой.

       Исследования  последних лет подтверждают выявленную закономерность: если работник не видит  перспективы роста, то после 5-7 лет  работы у него начинается спад активности. Именно этот период должен быть положен  в основу должностного продвижения.

       И наоборот, если профессиональное прошлое  специалиста было динамичным, если он менял места работы (пусть даже в рамках одной организации), то все  это существенно влияет на его  профессионализм. Он имеет возможность  сравнить ситуации и находить наилучшие  решения, быстрее адаптируется к  новым условиям деятельности, сохраняет  свою потенциальную мобильность.

       Подготовка  новых рабочих - это первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших  профессии.

       Основные  формы подготовки - курсовое и индивидуальное обучение. Сроки такой подготовки не превышают шести месяцев. Наиболее благоприятные условия для правильной организации учебного процесса создаются при курсовой подготовки, особенно в тех случаях, когда для овладения профессий нужны специальные теоретические знания, а проводить занятия на рабочем месте невозможно. Таковы профессии водителя, оператора котельной и другие. Производственное обучение на курсах производится на рабочем месте под руководством инструктора производственного обучения.

       Переподготовка (переобучение) организуется с целью  освоения новых профессий высвобождающимися  рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них ранее профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства или при наличии заключения медицинской комиссии в необходимости смены профессии.

       Обучение  вторым (смежным) профессиям производится с целью получения к уже  имеющейся новой профессии для  расширения профессиональных возможностей рабочих в условиях прогрессивных  форм организации и оплаты труда, производственной необходимости совмещения профессий или требований должностной  инструкции.

       Форма подготовки (переобучения) и обучения вторым профессиям аналогична применяемой  при подготовке новых рабочих. Возможно сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых.

       Повышение квалификации - это последовательное совершенствование профессионального  мастерства. Присвоение квалифицированного разряда (категории) должно быть увязано  с результатами обучения, практическим использованием полученных знаний. Присвоение рабочим квалификационных разрядов без обучения не допустимо. Повышение  квалификации осуществляется на длительных и краткосрочных курсах. Целью  профессиональных длительных курсов является:

       - повышение квалификации в рамках  имеющегося разряда и действующей  должностной инструкции;

       - получения рабочими более высоких  квалификационных разрядов. 
 

       

                                   

С

п

и

с

о

к

 

л

и

т

е

р

а

т

у

р

ы

       1. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. - 192 с.

       2. Волгин В.В. Автосервис: Структура и персонал: Практическое пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006 г. - 712 с.

       3. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / 4. Л.Н. Чечевицына, И.Н Чуев, - Ростов н/Д: Феникс, 2006 г - 400 с.

       4. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М., 2007 г. - 601 с.

       5. Морозов И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. - Издательство: Компания АйТи, 2006 г. - 276 с.

       6. Лайл М. Спенсер-мл. , Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.

       7. Кротова Н.В., Клеппер Е.В., Управление персоналом : Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. - М : Финансы и статистика, 2005. - 320с

       8. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

       9. Кирпатрик Д. Л., Кирпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу - М.Эйч Ар Медиа, 2008 г. - 240 с.

       10. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. - М.: ООО «Издательство Добрая книга», 2006 г. - 536 с.

       11. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.

       12. Сербиновский Б.Ю., Управление персоналом : учебник. / Б. Ю. Сербиновский. - М : ИТК "Дашков и К", 2007. - 464с.

Информация о работе Обучение персонала