Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:56, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении особенностей формирования профессионально-квалификационного состава работников предприятия на современном этапе развития экономики.
Предметом изучения в курсовой работе является профессионально-квалификационный состав персонала предприятия и особенности его формирования.
Объектом анализа является ООО «РЕЗИНОТЕХНИКА».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение профессионально-квалификационного состава работников и его основных составляющих;
- проанализировать основные принципы формирования профессионально-квалификационного состава, а также факторы на него влияющие;
Введение
Повышение квалификации, обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося
рынка необходимость в
Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменениях в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий.
Целью развития персонала является
обеспечение эффективного функционирования
организации, повышение производительности
труда на основе формирования у работников
умения работать в команде, современного
экономического мышления, поддержание
и формирование кадрового потенциала,
повышения профессионального
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Актуальность темы исследования определяется тем, что обучение и развитие персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Повышение квалификации персонала положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.
Цель курсовой работы заключается
в выявлении особенностей формирования
профессионально-
Предметом изучения в курсовой
работе является профессионально-
Объектом анализа является ООО «РЕЗИНОТЕХНИКА».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение
- проанализировать основные
принципы формирования
- оценить особенности использования персонала в ООО «РЕЗИНОТЕХНИКА»;
Анализ будет производиться на основе статистической отчетности.
1.1 Понятие и особенности обучения персонала
Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
Профессиональное развитие
шире, чем профессиональное обучение,
и часто включает в себя последнее,
однако в реальной жизни различие
между ними может быть чисто условным
и не столь важным, поскольку и
профессиональное обучение, и развитие
служат одной цели - подготовке персонала
организации к успешному
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов рис.1.1.
Определение Формирование Определение содержания
потребностей бюджета обучения целей обучения программ
Обучение
Оценка
эффективности
обучения
Рис. 1.1 Процесс профессионального обучения
Управление этим процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.
Профессиональное обучение
связано со значительными материальными
издержками, поэтому формирование и
контроль за исполнением бюджета
является важнейшими элементами управления
профессиональным обучением. Два фактора
влияют на величину бюджета - потребности
компании в обучении и ее финансовое
состояние. Высшее руководство определяет,
сколько может быть потрачено
на профессиональное обучение в течение
следующего года, и, сопоставляя размер
бюджета с выявленными
На основании анализа выявленных потребностей отделу человеческих ресурсов нужно сформулировать цели каждой программы обучения. Цели профессионального обучения должны быть:
- конкретными и специфическими;
- ориентирующими на получение практических навыков;
- поддающимися оценке (измеримыми).
При определении целей необходимо помнить о принципиальном различии между профессиональным обучением и образованием: первое - формирует конкретные навыки и умения, необходимые данные организации, второе - направлено на общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний. Определив потребности в профессиональном обучении, получив в свое распоряжение и бюджет, зная критерии оценки эффективности и будучи знакомым, с методами обучения, отдел профессиональной подготовки организации может приступить к подготовке самих программ. Разработка программы предполагает определение ее содержания и выбор методов профессионального обучения.
Форма в учебном процессе (учебный план, программы, расписание занятий, экзамены, зачеты, практика, проекты) - это не только выражение порядка организационной и методической структуры обучения, но и система обоснования представляющая содержание процесса.
Структура в теории обучения
обусловлена составом входящих в
нее частей, компонентов и элементов,
их связью и отношениями, что позволяет
производить оценку каждого элемента
и определять его самостоятельную
функциональную роль. Сложность и
многообразие задач обучения при
такой структуре требует
В состав системы входят информационные компоненты, средства обучения, средства организации и управления. Определяющими для системы учебного процесса является состав изучаемых научных дисциплин, их связь и отношение между собой, четкое выделение того, что является основным, определяющим и что дополнительным, вспомогательным.
На основе правил равновесного соответствия (состояния) всякое изменение в содержании, форме, действии одного ведущего компонента системы учебного процесса вызывает необходимость функционального изменения других ведущих компонентов системы.
Благодаря наличию обратных
связей в системе обучения определяются
установившиеся и неустановившиеся
режимы. Под установившимся понимается
такой режим, при котором процесс
обучения во внешней системе имеет
равномерную характеристику развивающегося
действия. Если характеристика обучения
отклоняется от заданной, имеет колебания
и разрывы, то такой режим является
неустановившимся. Например, когда
планировался один результат, а получен
другой, порой противоположный
Система может быть прямого
и непрямого (косвенного воздействия).
При системе прямого
Зависимость между входными и выходными величинами системы при переходных процессах называется ее динамической характеристикой. При этом выделяются системообразующие факторы:
- целей и задач - целенаправления (целеполагания);
- программирование результата;
- выбора методов достижения оптимального результата.
Представленная дидактическая система построена на основе целей и задач обучения с предвидением конечного результата обучения - общего и ряда промежуточных результатов. Для системы и каждого ее компонента определяющим является не только результат приобретения обучающимися знаний, но и в такой же мере метод поиска и получение результатов, например, изменение содержания обучения.
Выбор метода достижения оптимального результата также является основой управления системой с целью достижения программируемого результата и оптимального функционирования всех компонентов системы.
Содержание программы определяется в первую очередь стоящими перед ней целями, отражающими потребности профессиональном обучении конкретной организации. При этом необходимо учитывать принципы обучения и взрослых людей. Таких принципов четыре:
1. Актуальность. То о чем
говорится во время обучения,
должно иметь отношение к
2. Участие. Обучающиеся
должны активно участвовать в
учебном процессе и
3. Повторение. Оно помогает
новому закрепиться в памяти
и превращает приобретенные
4. Обратная связь. Обучающимся
нужно постоянно предоставлять
информацию о том, насколько
они продвинулись вперед. Наличие
такой информации позволяет им
скорректировать свое
1.2 Особенности обучения различных категорий работников
На разных этапах становления личности по взрослости изменяются потребности, взгляды на методы достижения каких-либо целей, поведение, мышление. Изменение психологических характеристик в процессе становления личности отображено в таблице 1.1.