Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа
В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, сущность характеристика финансов предприятия.............5
1.1 Финансы предприятия: сущность, функции, ресурсы.................................5
1.2. Доходы и прибыль предприятия (краткая характеристика)......................16
1.3. Финансовый план предприятия...................................................................22
Глава 2.Оценка финансового состояния предприятия ( ООО “Вероника”)…25
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...25
2.2. Оценка финансового состояния предприятия(ООО “Вероника”)…….....26
2.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия………..………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
В связи с этим ключевая проблема фирмы это низкий темп роста прибыли фирмы. В этом случае можно порекомендовать фирме поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и достижению безубыточности работы: рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь.
Перед тем, как сформулировать цели маркетинга предприятия, следует сформулировать более «высокие» потребности, т.е. цели бизнеса предприятия, которые создадут контекст плана маркетинга.
Целью бизнеса «Вероника» является увеличение прибыли от реализации услуг в течение года. Целью маркетинга является: увеличение объемов реализации услуг в течение года. Стратегия маркетинга: увеличение доли рынка предприятия путем роста числа потребителей фирмы. Для этого необходимо разработать рекламную кампанию фирмы. В рамках рекламной кампании ООО «Вероника» разрабатываются следующие мероприятия: размещение рекламных объявлений в газете «Арзамасские новости», «Арзамасская правда», «Всем»; размещение рекламного ролика на радиостанции «Метро» и «Рандеву»; размещение рекламы на канале Сети НН, Первый, Россия, НТВ, ТНТ.
По
итогам проведения рекламной кампании
рекомендуется провести опрос на
предмет осведомленности
Заключение.
Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для внутренних целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своего вклада в уставной фонд фирмы.
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.
Финансовые ресурсы предприятия — это денежные ресурсы, находящиеся в его распоряжений. Они могут формироваться за счет внутренних и внешних источников финансирования. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала, учредительских взносов, амортизационных отчислений, прибыли. Они используются на производственное и научно-техническое развитие, формируют активы предприятия. Заемные средства — это финансовые ресурсы сторонних организаций и физических лиц (кредиты, займы, финансовая помощь других предприятий).
Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей, используемых для целей бухгалтерского и налогового учета, планирования и управления: балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, доходы по внереализационным операциям, прибыль от реализации имущества.
Предприятие планирует свои доходы и расходы на краткосрочный и долгосрочный периоды. От этого зависит его финансовая устойчивость, ритмичность всей хозяйственной деятельности, своевременность платежей в различные государственные фонды, бюджеты всех уровней, а также расчеты с поставщиками.
Основной
формой финансового планирования является
баланс доходов и расходов, состоящий
из разделов: доходы и поступления средств,
расходы и отчисления средств, кредитные
взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом.
Финансовый план отражает результаты
хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия, его взаимоотношения с бюджетом,
банками и другими организациями.
Список литературы:
Приложения.
Таблица 1.1
Вид дохода | Порядок признания дохода |
Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) | Аналогично признанию доходов от обычных видов деятельности |
Штрафы,
пени, неустойки за нарушение условий
договоров, а также возмещение причиненных
организации убытков |
В отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником |
Сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности | В отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности |
Суммы дооценки активов | В отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка |
Иные поступления | По мере образования (выявления) |
Таблица 2.2
Группа показателей прибыли | Наименование показателя | Порядок расчета |
Прибыль по обычным видам деятельности | Валовая прибыль | Выручка (нетто)
от продажи товаров, продукции, работ,
услуг – Себестоимость |
Прибыль (убыток) от продаж | Валовая прибыль
– Коммерческие расходы – Управленческие
расходы | |
Прибыль от прочих операций | Прибыль от финансовых операций | Проценты к
получению – Проценты к уплате
+ Доходы от участия в других организациях |
Сальдо операционных доходов и расходов | Операционные доходы – Операционные расходы | |
Сальдо внереализационных доходов и расходов | Внереализационные доходы – Внереализационные расходы | |
Сводные показатели прибыли | Прибыль (убыток) от прочих операций | Прибыль от финансовых операций + Сальдо операционных доходов и расходов + Сальдо внереализационных доходов и расходов |
Прибыль (убыток) до налогообложения | Прибыль (убыток)
от продаж + Прибыль (убыток) от прочих
операций | |
Чистая прибыль (убыток) от четного периода | Прибыль (убыток) до налогообложения – Текущий налог на прибыль | |
Нераспределенная прибыль отчетного периода | Чистая прибыль отчётного периода – Начисленные дивиденды | |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | Чистая прибыль (убыток) отчётного периода / Средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течении отчётного периода. | |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Чистая прибыль
(убыток) скорректированная на величину
возможного прироста / Средневзвешенное
количество обыкновенных акций, находящихся
в обращении в течении |
Схема 1.3
Выручка от реализации |
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия ( ООО “Вероника”)