Оценка финансового состояния предприятия ( ООО “Вероника”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание

В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Понятие, сущность характеристика финансов предприятия.............5
1.1 Финансы предприятия: сущность, функции, ресурсы.................................5
1.2. Доходы и прибыль предприятия (краткая характеристика)......................16
1.3. Финансовый план предприятия...................................................................22
Глава 2.Оценка финансового состояния предприятия ( ООО “Вероника”)…25
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...25
2.2. Оценка финансового состояния предприятия(ООО “Вероника”)…….....26
2.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия………..………...29
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

!!Доход, прибыль и финансы предприятия.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

   В связи с этим ключевая проблема фирмы это низкий темп роста прибыли фирмы. В этом случае можно порекомендовать фирме поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и достижению безубыточности работы: рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь.

   Перед тем, как сформулировать цели маркетинга предприятия, следует сформулировать более «высокие» потребности, т.е. цели бизнеса предприятия, которые  создадут контекст плана маркетинга.

   Целью бизнеса «Вероника» является увеличение прибыли от реализации услуг в течение года. Целью маркетинга является: увеличение объемов реализации услуг в течение года. Стратегия маркетинга: увеличение доли рынка предприятия путем роста числа потребителей фирмы. Для этого необходимо разработать рекламную кампанию фирмы. В рамках рекламной кампании ООО «Вероника» разрабатываются следующие мероприятия: размещение рекламных объявлений в газете «Арзамасские новости», «Арзамасская правда», «Всем»; размещение рекламного ролика на радиостанции «Метро» и «Рандеву»; размещение рекламы на канале Сети НН, Первый, Россия, НТВ, ТНТ.

     По  итогам проведения рекламной кампании рекомендуется провести опрос на предмет осведомленности населения  о фирме. По итогам исследования осуществляется контроль реализации плана маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования,  а не только для  внутренних целей - для анализа своего финансового состояния,  планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития.  Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды.  Субъектами анализа выступают:  собственники средств предприятия,  заимодавцы (банки,  кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы,  персонал предприятия и руководство.

   Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия.  Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве,  являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.

   Устойчивое  положение предприятия является результатом умелого,  просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов,  определяющих результаты деятельности предприятия.

   Предприятие является самостоятельным хозяйственным  субъектом.  Форма собственности - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своего вклада в уставной фонд фирмы.     

   Задачами  экономического анализа финансового  состояния являются:  объективная  оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях,  выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения,  а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми,  кредитными органами и др.

   Финансовые  ресурсы предприятия — это  денежные ресурсы, находящиеся в его распоряжений. Они могут формироваться за счет внутренних и внешних источников финансирования. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала, учредительских взносов, амортизационных отчислений, прибыли. Они используются на производственное и научно-техническое развитие, формируют активы предприятия. Заемные средства — это финансовые ресурсы сторонних организаций и физических лиц (кредиты, займы, финансовая помощь других предприятий).

   Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей, используемых для целей бухгалтерского и налогового учета, планирования и управления: балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, доходы по внереализационным операциям, прибыль от реализации имущества.

     Предприятие планирует свои доходы и расходы на краткосрочный и долгосрочный периоды. От этого зависит его финансовая устойчивость, ритмичность всей хозяйственной деятельности, своевременность платежей в различные государственные фонды, бюджеты всех уровней, а также расчеты с поставщиками.

   Основной  формой финансового планирования является баланс доходов и расходов, состоящий из разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Финансовый план отражает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками и другими организациями. 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Налоговый  кодекс РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству. Приказ от 23 января 2001 №16. Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
  4. Елизаров,Ю.Ф. Экономика организации: учебник для вузов.2005г.
  5. Незамайкин,В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие, 2005 г.
  6. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А.Сафронова.- 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005г.
  7. Шуляк П.Н.. Финансы предприятия: учебник – 3- е изд. Перераб. и  доп. – М.: Дашков и К., 2002
  8. http://www.bankreferatov.ru, http://www.finansy.ru, http://monax.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения.

     Таблица 1.1

Вид дохода Порядок признания  дохода
Поступления от продажи основных средств и  иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) Аналогично  признанию доходов от обычных  видов деятельности
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организации 
убытков
В отчетном периоде, в котором судом вынесено решение  об их взыскании или они признаны должником
Сумма кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой  давности В отчетном периоде, в котором истек срок исковой  давности
Суммы  дооценки активов В отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию  на которую произведена переоценка
Иные  поступления По мере образования (выявления)
 
 
 
 

     Таблица 2.2

Группа  показателей прибыли Наименование  показателя Порядок расчета
Прибыль по обычным видам деятельности Валовая прибыль Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг – Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг
Прибыль (убыток) от продаж Валовая прибыль  – Коммерческие расходы – Управленческие расходы 
Прибыль от прочих операций Прибыль  от  финансовых операций Проценты к  получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях 
Сальдо  операционных доходов и расходов Операционные  доходы – Операционные расходы
Сальдо  внереализационных доходов и расходов Внереализационные доходы – Внереализационные расходы
Сводные показатели прибыли Прибыль (убыток) от прочих операций  Прибыль от финансовых операций + Сальдо операционных доходов  и расходов + Сальдо внереализационных доходов и расходов
Прибыль (убыток) до налогообложения Прибыль (убыток) от продаж + Прибыль (убыток) от прочих операций 
Чистая  прибыль (убыток) от четного периода Прибыль (убыток) до налогообложения – Текущий  налог на прибыль
Нераспределенная прибыль отчетного периода Чистая прибыль  отчётного периода – Начисленные дивиденды
Базовая прибыль (убыток) на акцию Чистая прибыль (убыток) отчётного периода / Средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся  в обращении в течении отчётного периода.
 
Разводненная  прибыль (убыток)  на акцию
Чистая прибыль (убыток) скорректированная на величину возможного прироста / Средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся  в обращении в течении отчётного  периода, скорректированное на величину возможного прироста 

Схема 1.3 

 Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) в действующих  ценах без налога на добавленную  стоимость и акцизов

      

     

 

    

       

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия ( ООО “Вероника”)