Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:06, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в рассмотрении и изучении видов и ошибок оценок исполнения.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
а) характеристика оценок индивидуального исполнения;
б) изучение методов оценки исполнения;
в) рассмотрение ошибок оценки исполнения руководителем и другими проверяющими.
Введение...................................................................................................................... 3
1. Оценка индивидуального исполнения...................................................................4
1.1 Виды оценок исполнения..................................................................................... 4
1.2 Методы оценки исполнения............................................................................... 12
2. Ошибки оценок исполнения................................................................................. 19
2.1 Общая характеристика ошибок оценки исполнения........................................ 19
2.2 Ошибочные типы поведения руководителя при оценке исполнения.............. 20
2.3 Ошибки оценивания и их преодоление.............................................................. 21
Заключение................................................................................................................. 24
Список использованной литературы....................................................................... 27
Повысить
объективность результатов
Некоторые специалисты считают, что к процедуре оценки руководителей можно привлекать и их подчиненных.
Перспективным подходом к преодолению ошибок при оценке рабочих показателей является развитие навыков оценки у руководителей и специалистов кадровых служб. Они должны учиться правильному применению методов оценки, учиться тому, как использовать информацию, полученную в результате оценки работы персонала. Большую помощь в этом может оказать специальное обучение и тренинги, предлагаемые некоторыми учебными центрами [14, с. 233].
Важным условием преодоления негативных последствий, связанных с ошибками оценивания, является более высокий уровень знаний и навыков руководителя в области психологии управления и в вопросах управления персоналом. Оценка рабочих показателей – это лишь один из инструментов, с помощью которых руководитель воздействует на своих подчиненных, чтобы добиться от них высоких рабочих результатов. Этот инструмент не возможно использовать должным образом в отрыве от всего комплекса задач, решаемых в отношении подчиненных.
Заключение
Определение степени эффективности труда имеет своей главной целью: улучшить результативность работы персонала, помогая ему реализовать и полностью использовать его потенциал; снабжать работников и руководителей информацией, необходимой для принятия решений, связанных с работой.
В этом заключается основная цель оценки результатов деятельности персонала, которую можно разделить на три группы функций: административную, информационную и мотивационную.
Оценка деятельности персонала требует наличия стандартов, с которыми сравнивается его деятельность.
В стандарты исполнения следует включать два основных вида информации: что сделано и как хорошо это сделано. Стандарты исполнения нацелены на то, как хорошо задания выполнены. Каждый стандарт должен быть достаточно ясно изложен, для того чтобы руководитель и подчиненный знали, чего ожидать и будет ли это достигнуто. Так как стандарты исполнения и трудовые задачи тесно связаны между собой, общепринятым является их взаимное развитие. Стандарты исполнения переводят требования к работе на уровни, приемлемые или неприемлемые для поведения работника. Они играют критическую роль в системе "анализ работы - оценка исполнения"
Ключевыми требованиями к любой системе оценки являются: уместность, чувствительность, надежность, приемлемость и практичность.
Руководство
организации, наряду с грамотно и
хорошо организованной системой подбора
на работу квалифицированных кадров,
способных в дальнейшем привести
фирму к процветанию и
Список использованной литературы