Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 07:09, курсовая работа

Описание

Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность.
Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в хозяйственном механизме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конкуренция и конкурентное преимущество 5
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции 5
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли 9
1.3 Виды конкурентного преимущества. 12
Глава 2. Теоретические и методические основы оценки конкурентноспособности товара и фирмы 17
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы. 17
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара. 18
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы 22
Глава 3. Расчет показателей конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы (предприятия) 25
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции) 25
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия) 27
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг 3-й курс .doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

В целом данный курсовой проект доказывает актуальность выбранной  темы ведь известно, что без проведения своевременного анализа своих конкурентных позиций, нельзя сказать точно, какие необходимо предприятию предпринять шаги, для того, чтобы их улучшить.

Определили, что конкуренция  представляет собой  соперничество  рыночных субъектов, преследующих одну и ту же цель, борьба за наиболее выгодные условия.

В третьей главе  мы провели оценку конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы. Применяя метод, основанный на учете показателей, учитывающих соотношение качественных характеристик, определили уровень конкурентоспособности строительного кирпича четырех производителей Новосибирской области.

С позиций трех составляющих: маркетинговой, производственной и  финансовой, мы проранжировали три предприятия, производящих строительный кирпич, по уровню их конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Котлер Ф. Келлер К. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга/ «Бизнес книга», «ИМА-Ктосс.Плюс», 1995.
  3. Основы маркетинга . Рынок, маркетинг и конкуренция / 

http://works.tarefer.ru/55/100493/index.html.

  1. http://market-pages.ru/osnmark/8.html.
  2. Методика оценки конкурентоспособности http://www.benchmarking.ru/_methodic_comp_assess.htm
  3. Энциклопедия маркетинга. 1999/ http://www.marketing.spq.ru/read/m19/1.htm
  4. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятияhttp://www.cfin.ru/management/strategy/estimate_competitiveness.shtml
  5. Шкардун В.Д. Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке./ http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/06.shtml
  6. Маркетинг  в России и за рубежом № 1/2000
  7. Портер М. Э. Конкуренция: учеб.пособие / М. Э. Портер. – М.: Вильямс, 2000.
  8. Вершинина Г.С., Заруева Л.В. Конкуренция в отрасли. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800. – Новосибирск: НГАСУ, 2008.
  9. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для вузов/ В. З. Баликоев. – М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
  10. http://bibliotekar.ru/

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы