Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:49, контрольная работа
Целью курсового проекта является изучение оценки стоимости бизнеса.
В данной работе решались следующие задачи:
1. перечислить основные цели оценки бизнеса;
2. определить факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса;
3. определить подходы и методы оценки бизнеса.
При написании работы использовались книги разных авторов по оценке бизнеса и электронные материалы.
Введение
1. Обзор литературы…………………………………………………….
1.1. Понятие бизнеса…………………………………………………
1.2. Цели оценки бизнеса……………………………………………
1.3. Стандарты оценки бизнеса……………………………………..
1.4. Факторы,влияющие на оценку стоимости предприятия……..
2 Подходы и методы оценки бизнеса………………………………….
2.1. Три подхода к оценке стоимости бизнеса................................
2.2. Доходный подход………………………………………………
2.3. Затратный подход………………………………………………
2.4. Сравнительный подход…………………………………………
3 Оценка стоимости бизнеса на примере ГК «Центральный»……….
3.1. Состояние гостиничного рынка в г.Н.Новгороде…………….
3.2. Общая характеристика объекта оценки………………………..
3.3. Анализ финансового состояния объекта оценки……………..
3.4. Оценка стоимости бизнеса рыночным сравнительным подходом………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Цитированная литература…………………………………………………
Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового положения предприятий и сопоставление полученных результатов с оцениваемым предприятием.
Система аналитических показателей и критериев сравнения, используемых при анализе финансового положения предприятия, так же как и методология оценки стоимости предприятия в целом, зависит от целей и функций оценки.
Установление периода, за который производится финансовый анализ, также зависит от цели и методов оценки. Стоимость предприятия в целях его реорганизации или купли-продажи основывается преимущественно на прогнозных оценках, тогда как для целей налогообложения используются в основном данные о текущей деятельности предприятия. При анализе прогнозных оценок следует принимать во внимание не только уровень финансовых показателей на дату оценки, но и их динамику за определенный период, предшествующий дате оценки (не менее 12 месяцев).
При составлении финансового отчета о деятельности предприятия, как правило, исходят из основных принципов ведения бухгалтерского учета, установленных «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Однако общие правила и принципы конкретизируются исходя из условий и особенностей деятельности на каждом предприятии, что находит отражение в собственной учетной политике предприятия. Определенная степень свободы предприятия в формировании учетной политики отражается на величине отчетных показателей.
Например, по-разному реализуются в практике конкретного предприятия основные приемы и методы бухгалтерского учета: оценка материалов и запасов производится либо по средней себестоимости, по стоимости единице, методом LIFO, методом FIFO. Стоимость основных средств погашается либо по стандартным нормам амортизационных отчислений, либо ускоренным способом.
В зависимости от принятых методов бухгалтерского учета будут различаться не только величина прибыли, но и стоимость отдельных активов, а это, в свою очередь, отражается на величине отдельных статей балансового отчета. Поэтому при сравнительном анализе балансовых отчетов предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия рекомендуется учитывать различия в применяемых методах бухгалтерского учета и вносить поправки в соответствующие статьи балансового отчета.
Процесс отбора сопоставимых предприятий осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе составляется список потенциально сопоставимых предприятий.
На второй этап начинается поиск предприятий с целью определения основных конкурентов.
На третий этап проводится просмотр списка слившихся и приобретенных предприятий за последний год.
Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.
Сравнительный подход оценки предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа.
Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов.
Ценовой мультипликатор — это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для расчета мультипликатора необходимо:
1)определить цену акции по всем предприятиям, выбранным в качестве аналога, — это даст значение числителя в формуле;
2)вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т. д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки — это даст величину знаменателя.
Существует много оценочных мультипликаторов, применяемых при оценке стоимости бизнеса. Их можно разделить на два типа: интервальные ( к ним относятся: цена/прибыль; цена/денежный поток, цена / дивидендные выплаты; цена / выручка от реализации ) и моментные (цена/балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов).
Выбор наиболее уместного из них определяется в каждой конкретной ситуации, например:
1. Р/R — цена/валовые доходы (применяется, когда оцениваемое и сопоставимые предприятия имеют сходные операционные расходы, — сфера услуг);
2. Р/ЕВТ — цена/прибыль до налогообложения (более предпочтителен для сопоставления предприятий, имеющих различные налоговые условия);
3. Р/Е — цена/чистая прибыль (особенно уместен, когда прибыль относительно высока и отражает реальное экономическое состояние предприятия);
4. Р/СF — цена/денежный поток (уместен, когда предприятие имеет относительно низкий доход по сравнению с начисляемой амортизацией);
5. Р/ВV — цена/балансовая стоимость собственного капитала (наиболее применим к предприятиям, имеющим на балансе значительные величины активов, и когда имеется устойчивая связь между показателем балансовой стоимости и генерируемым компанией доходом)[4,147].
При оценке стоимости бизнеса для получения более объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.
Метод сделок (метод продаж)- частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе этого метода – определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляются так же, как и в методе рынка капитала. Метод сделок определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.
Заключение
Под «бизнесом» понимается предпринимательская деятельность, использующая набор инструментов (ресурсы), располагающая активами и обеспечивающая стабильный денежный оборот.
Процесс оценки бизнеса предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.Обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и тд.
Для того, чтобы определить стоимость предприятия, необходимо иметь представление о совокупности факторов, влияющих на стоимость, а также о влиянии каждого конкретного фактора.
Большинство профессионалов сходятся во мнении о существовании трех подходов к определению стоимости бизнеса:затратного, сравнительного и доходного. Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов. Из анализа достоинств и недостатков всех подходов и методов можно сделать вывод о том, что ни один из них не может быть использован в качестве базового.
По практической части курсового проекта можно сделать вывод, что в настоящее время рынок гостиничных услуг в Нижнем Новгороде хорошо развит и имеет суммарную долю рынка равную 3107 мест. При этом 20% рынка занимает ГК «Центральный». Финансовый анализ предприятия показал, что отель имеет стабильное финансовое положение и его прибыль в течение рассмотренного периода возросла.
Оценка стоимости бизнеса была произведена при помощи сравнительного подхода и определено, что стоимость бизнеса ГК «Центральный» равна 219 мил. руб.
Цитированная литература
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для студ. вузов / С.В.Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 720 с
2. Григорьев В.В. Федотова М.А.Оценка предприятия:теория и практика.-М.:Инфра-М,1997 с.133
3. Грязнова А.Г. Федотова М.А. Оценка бизнеса.М.:-Финансы и статистика,2003
4. Джеймс Р. Хитчнер .Три подхода к оценке стоимости бизнеса,Издательство: Маросейка, 2008 г.,306с.
5. Десменд Г.М,Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса.-М.:1996
6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса.2-е изд.-СПб.:Питер,2008-464 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
7. Кузнецов С. Оценка бизнеса/Аудит и налогообложение.2002.№6. с.25.
8. Кулагин М.Предпринимательство и право:опыт Запада/ Под ред.проф. Е.А.Суханова. – М.:Дело,1992. С.58.
9. Козодаев М.,Пылов М.Оценка и бизнес.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест;Институт экономических стратегий,2003
10. Сычева Г.И.Колбачев Е.Б.Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса).-Ростов-на-Дону:
11. http://www.znay.ru
28