Автор работы: b*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направление развитие производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
ВВЕДЕНИЕ 2
§1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии. 4
1.1. Понятия качества продукции. 4
1.2. Управление качеством продукции. 5
1.3. Механизм управления качеством продукции на предприятии. 10
1.4. Международные стандарты семейства ИСО 9000 11
§2. Управления качеством продукции на ОАО «ССК» 14
§3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список используемой литературы 20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
§1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии. 4
1.1. Понятия качества продукции. 4
1.2. Управление качеством продукции. 5
1.3. Механизм управления качеством продукции на предприятии. 10
1.4. Международные
стандарты семейства ИСО 9000
§2. Управления качеством продукции на ОАО «ССК» 14
§3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список используемой
литературы 20
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в России сейчас происходит рыночная реформа, а одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемые сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы - производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направление развитие производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
Информационная
база исследования. При подготовке
работы использовались материалы периодической
печати, представленные в основном статьями
менеджеров, юристов и практических разработчиков
систем управления качеством продукции
на производстве. Для более полного раскрытия
темы был использован достаточно объемный
материал специальной литературы, перечень
которой приведен в заключительной части.
§ 1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии.
1.1. Понятие качества продукции.
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. - Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Объект — это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.
Всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
1.2. Управление качеством продукции.
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Примечание:
Управление
качеством продукции в
Универсальная схема управления качеством продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на схеме:
Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
Управление
качеством продукции должно осуществляться
системно, т.е. на предприятии должна
функционировать система
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
Управление
качеством продукции
Понятие
цикла Деминга не ограничивается только
управлением качества продукции, а именно
отношение и к любой управленческой
и бытовой деятельности. Последовательность
этапов цикла Деминга показано на рис.
3.5 и включает планирование (PLAN); осуществление
(DO); контроль (CHECK); управление воздействием
(ACTION).
В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых общих функций управления. Эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.
Управление качеством отличается от контроля, который в основном сводиться к отделению хороших изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесс производства не может быть изменено в результате контроля.
Управление качеством имеет дело со всей системой разработки производства, эксплуатации (потребления) и утилизацию товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем установление этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.
Вывод:
Современное управление качеством продукции
должно прямо ориентироваться на характер
потребностей, их структуру и динамику;
емкость и конъюнктуру рынка; стимулы,
обусловленные экономической и технологической
конкуренцией, характерной для рыночных
отношений.
1.3. Механизм управления качеством продукции на предприятии.
Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровне, а также на уровне фирмы (предприятия).
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления используемых принципов, методов и функций управления на раз личных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управлении качеством.
Информация о работе Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности