Автор работы: b*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:56, курсовая работа
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направление развитие производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
ВВЕДЕНИЕ 2
§1. Теоретические аспекты качества и управления качеством продукции на предприятии. 4
1.1. Понятия качества продукции. 4
1.2. Управление качеством продукции. 5
1.3. Механизм управления качеством продукции на предприятии. 10
1.4. Международные стандарты семейства ИСО 9000 11
§2. Управления качеством продукции на ОАО «ССК» 14
§3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список используемой литературы 20
Механизм управления качеством продукции должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят, прежде всего, такие функции, как:
–
прогнозирование потребностей рынка,
технического уровня
и качества продукции;
– планирование повышения качества продукции;
– нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
– разработка и постановка продукции на производство;
– технологическая подготовка производства;
–
организация взаимоотношений по
качеству продукции между
поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов
и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями
и потребителями продукции;
–
обеспечение стабильности запланированного
уровня качества
продукции на всех стадиях ее жизненного
цикла;
– контроль качества и испытания продукции;
– профилактика брака в производстве;
– внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
– сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
–
стимулирование и ответственность
за достигнутый уровень
качества;
– внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
– технико-экономический анализ изменения качества продукции;
– обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);
– специальная подготовка и повышение квалификации кадров.
Вывод:
Принципиальная схема механизма управления
качеством органически должна взаимодействовать
с маркетинговыми исследованиями и включать
в свой состав блок разработки политики
в области качества.
1.4. Международные стандарты семейства ИСО 9000.
Главными регламентирующими условиями в управлении системой качества, являются международные стандарты. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя и требованию к продукции. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить.
В ИСО 9000 выделяется четыре общие категории продукции:
Ситуации, в которых применяются нормы ИСО 9000. В основном, нормы ИСО 9000 применяются в следующих четырех ситуациях:
Стандарт - это набор жестко фиксированных норм, характеристик, правил, требований, установлений, которые должны неукоснительно соблюдаться сотрудниками предприятия, стандарт ИСО-9000 представляет общие требования по тому, как должна быть построена система учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. В действительности, что очень важно, этот стандарт не может обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции, но призван обеспечить гарантированное устранение всех недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции. При этом стандарт говорит только то, что надо сделать, но не говорит как.
Главное,
что получится в результате, а получиться
должны качественные процессы (производства,
закупок, продаж, складирования и т.д.).
§ 2. Управление качеством продукции на
ОАО «Симбирская Стекольная Компания»
Опыт по управлению качеством продукции на предприятиях определил необходимость использования при этом системного подхода, то есть управление качеством необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов в единстве со средой, в которой они находятся.
ОАО "Симбирская Стекольная Компания" (ОАО «ССК») - новое, стабильно развивающееся перспективное предприятие, образованное на базе прекратившего функционирование вследствие банкротства Ульяновского радио - лампового завода. Профиль деятельности ОАО «ССК» - производство и реализация стеклянных бутылок для пищевых жидкостей.
В ближайшее время ОАО «ССК» планирует расширить производство и выйти на новые рынки сбыта продукции. Однако этому может помешать всё более возрастающая конкуренция. В качестве способа повышения конкурентоспособности предприятие провело работу по внедрению системы управления качеством продукции.
Прежде всего, была разработана документация: Руководство по качеству, Политика в области качества, Программа внедрения системы управления качеством.
Руководство по качеству чётко описывает функции каждого из подразделений и обязанности руководителей. Важной частью Руководства является Политика предприятия в области качества, в ней определены основные направления, цели и задачи организации в области качества.
Главной целью Политики компании в области качества является изготовление стеклотары в соответствии с утверждённым технологическим регламентом, требованиями ГОСТ и ТУ, полное удовлетворение требований потребителя при изготовлении конкурентоспособной, качественной и надёжной продукции.
Субъектом управления является созданная на предприятии служба качества, которая координирует все подразделения предприятия в области качества, разрабатывает методические рекомендации. Эта служба подчиняется Генеральному директору. В функциональном подчинении службы качества находятся: отдел технического контроля, производство, службы маркетинга, управления персоналом, экономики и финансов, отдел сбыта.
Объектами управления являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции: нормативная документация; качество оборудования, сырья, процессов, управления производством и управления персоналом.
Продукция производится в соответствии с ГОСТ и ТУ, которые гармонизированы со стандартами ИСО. Критерием качества является соответствие этим нормативным документам.
Несоответствие качества продукции стандартам выявляется непосредственно в процессе производства:
При этом приоритет отдаётся предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.
На предприятии не только контролируется соответствие качества стандартам, но и принимаются меры по постоянному совершенствованию качества: улучшение потребительских свойств продукции, расширение ассортимента и т.д.
Выпуск продукции высокого качества требует строгого соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
Отработана система проверки качества при продаже продукции и покупке сырья. Для этого составляется специальный договор.
При продаже изделий предприятия службами качества, маркетинга и сбыта тщательно анализируются потребности и пожелания клиентов, их требования к качеству продукции.
Система управления качеством была сертифицирована Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации. Таким образом, Компания гарантирует потребителям, что изготавливаемая продукция безопасна, надёжна и отвечает всем установленным требованиям.
В заключение следует отметить, что внедрение системы управления качеством – процесс длительный. На ОАО "ССК" он продолжался более полугода и затронул все службы и весь персонал компании. Внедрение не ограничивается оформлением документации и созданием внешнего подобия порядка. Системный подход подразумевает глубокое проникновение в суть происходящих процессов.
Важен и тот факт, что в процессе внедрения меняется психология сотрудников, приходит осознание важности вопросов стабильного качества, формируется представление того, каким должно быть управление современной компанией. Поэтому вложенные средства, как правило, быстро окупаются, так как на предприятии появляется система, позволяющая не только гарантировать качество и безопасность выпускаемой продукции, но и оптимизировать производство, тем самым, выявляя и уменьшая неоправданные затраты.
Вывод:
Современное управление качеством на
предприятии ОАО "ССК", независимо
от формы собственности и масштаба производственной
деятельности, должно оптимально сочетать
действия, методы и средства, обеспечивающие,
с одной стороны, изготовление продукции,
удовлетворяющей текущие запросы и потребности
рынка, а с другой – разработку новой продукции,
способной удовлетворять будущие потребности
и будущие запросы рынка.
§ 3. Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности.
В целях эффективного управления качеством и повышения его уровня Э. Демингом и Д. Джураном были разработаны следующие постулаты:
10 этапов для повышения качества по Джозефу М. Джурану
1. Сформируйте
осознание потребности в
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте
организацию, которая будет
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте
сотрудников о достигнутых
7. Выражайте
свое признание сотрудникам,
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.
Информация о работе Оценка управления качеством и пути повышения его эффективности