Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа
Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Определение консалтинга………………………………………………..….. 3
2. Особенности консалтинга как бизнеса……………………………………...6
2.1.Общие сведения……………………………………………………………..6
2.2.Экономическая основа бизнеса консалтинговых фирм…………………..9
2.3.Клиент и консалтинговая фирма…………….…………………………….15
2.4.Консультант и консалтинговая фирма…………………………………….16
2.5.Клиент и консультант…………………………………………………….....18
3.Зключене………………………………………………………………………..19
4.Список используемой литературы……………………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Определение консалтинга……………………………………………….
2. Особенности консалтинга как бизнеса……………………………………...6
2.1.Общие сведения…………………………………………………………
2.2.Экономическая основа бизнеса консалтинговых фирм…………………..9
2.3.Клиент и консалтинговая фирма…………….…………………………….15
2.4.Консультант и консалтинговая фирма…………………………………….16
2.5.Клиент и консультант………………
3.Зключене……………………………………………………
4.Список используемой литературы……………………………………………20
Введение
Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.
Кроме того, сейчас в мировой
экономической жизни (и СНГ здесь
не исключение) происходит переход
к новой модели бизнеса, суть которой
заключается в том, что во многих
областях индустрии акценты значительно
сменились в сторону
Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций и т.п. подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.
В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг.
По словам специалистов, ежегодно на сумму в более 300 млрд. долларов заказывается услуг в сфере консалтинга. Что это и ради чего бизнесмены готовы тратить такие деньги?
Под популярным сейчас и не каждому понятным словом «консалтинг» скрывается не что иное, как его дословный перевод с английского языка – «консультирование». Консалтинг – это отдельный вид услуг, предоставляемых корпоративным лицам, заинтересованным в успешном развитии своего бизнеса, то есть это профессиональная консультация рекомендательного характера, направленная на оптимизацию и улучшение функционирования бизнес-процессов компании-заказчика. Иными словами, это просто помощь в научном управлении бизнесом.
Такая услуга включает в себя исследование и полный анализ деятельности фирмы, очерчивание перспектив развития, разработку рекомендаций, позволяющих обеспечить повышение эффективности функционирования предприятия. Как правило, результатом консалтинговой деятельности является внедрение экономических, маркетинговых и технических инноваций, а также информатизация компании-клиента.
Поскольку сложно найти фирму,
которая бы не имела проблем и
вовсе не нуждалась в бизнес консалтинге,
то и спектр предоставляемых консалтинговых
услуг весьма и весьма широк, что
обусловливает специализацию
По отраслевому принципу консалтинговая компания может быть как узкого профиля, так и широкого. Первые специализируются на каком-то одном виде консалтинговых услуг, а вторые охватывают сразу несколько.
Так как каждая консалтинговая
компания, исходя из своего опыта и
своей специфики, вкладывает свой смысл
в понятие консалтинга, достаточно
сложно построить однозначную
Как же работают консалтинговые компании? Любой бизнес консалтинг включает в себя одинаковый цикл работ. Этот цикл начинается с формализации бизнес-процессов компании, то есть, прежде всего, с фиксирования и построения модели «as is» («как есть»), а также определения целевых задач. Следующим шагом является анализ построенной модели и ее эффективности по определенным критериям.
Затем составляются рекомендации относительно изменения настоящих бизнес-процессов в ту или иную сторону, что включает в себя разработку модели «to be» («должно быть»), ее экономическое обоснование и расчеты относительно перехода от модели «as is» к модели «to be».
На нашем рынке бизнес
консалтинг пока что не настолько
распространенный вид услуг, как
на Западе, где это достаточно серьезный
вид деятельности, способный принести
немалый доход и даже подразумевающий
специальные учебные программы,
выпускники которых считаются
Кстати, одной из первых консалтинговых компаний стала консультационная фирма именно в области управления, «Arthur D. Little», появившаяся в 1886 году и названная в честь основателя, профессора Массачусетского Технологического Института (MTI). За век с четвертью построение систем управления в компаниях стало самой популярной услугой в консалтинговых агентствах.
С тех пор консалтинг как бизнес получил свое широкое развитие, доказал свою необходимость и актуальность, и на данный момент стал просто требованием времени. Некоторые корпорации имеют собственные мощные консалтинговые подразделения, но большинство компаний все же предпочитают обращаться к профессионалам «со стороны». Иногда этого не стесняются даже правительственные учреждения. Например, знаменитое «удвоение ВВП» России было разработано в 1999 году одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний.
На сегодняшний день топ-15 самых престижных консалтинговых фирм выглядит вот так:
Но совсем необязательно
быть такой же огромной компанией, чтобы
добиться успеха, ведь в западных странах
наибольшее распространение и популярность
получили как раз небольшие
Тогда спрос на таких профессионалов будут формировать рекомендации уже состоявшихся клиентов, которые успешно воспользовались их услугами. Таким образом, без преувеличения можно сказать, что совершенствование своего бизнеса с помощью бизнес консалтинга – это одна из возможностей сделать жизнь лучше, приятнее и удобнее!
2.1 Общие сведения
Развитие и совершенствование менеджмент-консалтинга явилось ответом на требования современности, возникшие из-за постоянного усложнения управления в обстановке динамичной внешней среды, усиления конкуренции, невозможности для бизнеса выжить и успешно развиваться дальше без привлечения со стороны специалистов-консультантов, помогающих всесторонне анализировать различные ситуации, выявлять постоянно возникающие проблемы.
Менеджмент-консалтинг, как правило, призван выполнять следующие функции:
Консалтинговый бизнес основывается на возникающих и развивающихся консультант-клиентских отношениях. В качестве клиентов консалтинговых организаций могут выступать различные юридические и физические лица, бюджетные и внебюджетные организации, российские и зарубежные фирмы.
В качестве консультантов работают отдельные компании, коллективы специализированных компаний, отдельные специалисты. И хотя консалтинг – это по определению не профессия, но всё чаще и в нашей стране и за рубежом его называют профессией.
Фактическая работа консультанта осуществляется в самых различных областях деятельности. По классификации Европейской федерации ассоциаций консультантов FEACO выделяют следующие услуги:
Другие профессиональные услуги предполагают выполнение внешними специалистами определенных функций менеджмента вместо штатных менеджеров. К ним относят: аудит; бухгалтерское обслуживание; юридические услуги; инжиниринг; рекрутмент; реклама и отношения с общественностью; деловая информация; тренинги.