Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа
Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Определение консалтинга………………………………………………..….. 3
2. Особенности консалтинга как бизнеса……………………………………...6
2.1.Общие сведения……………………………………………………………..6
2.2.Экономическая основа бизнеса консалтинговых фирм…………………..9
2.3.Клиент и консалтинговая фирма…………….…………………………….15
2.4.Консультант и консалтинговая фирма…………………………………….16
2.5.Клиент и консультант…………………………………………………….....18
3.Зключене………………………………………………………………………..19
4.Список используемой литературы……………………………………………20
Известно четыре основных
способа вхождения в
Известны такие основные принципы консалтингового бизнеса:
Существует следующие важные способности консультанта, которыми он должен обладать:
Правило 1.
Правило 2.
Правило 3.
(Рис. 1.1) Основные правила консультирования как бизнеса
Первое правило требует поддерживать коэффициент полезного действия, под которым понимается процент общего времени потраченного консультантом на работу, приносящую гонорар.
Консультанты оказывают услуги, не связанные с созданием продукта в материально-вещественной форме, а значит их доходы определяются прежде всего исходя из количества дней, необходимых для выполнения работы, умноженного на среднедневную расценку. Таким образом, доход консультантов зависит от этих двух основных составляющих:
количество оплачиваемых дней работы (умножить на) дневная расценка.
Количество оплачиваемых дней работы зависит:
Следует отметить, что как правило в среднем оплачивается примерно 60% всего рабочего времени консультанта, в зависимости
Коэффициент полезного действия консультанта – ключевой фактор, который подлежит контролю в любой консалтинговой фирме, так как от него зависит в первую очередь доход фирмы.
Неоплачиваемое время в соответствии со вторым правилом должно контролироваться и планироваться столь же тщательно.
Как правило, оно расходуется на:
Эти виды деятельности взаимодействуют в консалтинговом процессе, следующим образом:
Определение круга оказываемых услуг продукта Разработка
Определение рынка для своих услуг
Определение организации, которые
могут
быть покупателями услуг в настоящее время
(или в ваших перспективах)
Получение приглашения на участие в тендере
от перспективных покупателей
Представление своих предложений
Предложение приняты
Организация работы
Выполнение задания
Выписывание счета-фактуры
Получение гонорара
Контролируя денежную наличность в соответствии с третьим правилом, следует помнить, что контролю могут препятствовать:
На практике три перечисленных правила сводятся к
следующему:
Правило 1:
Его соблюдение заставляет консультантов:
Правило 2:
Время, которое должно быть потрачено на отличающиеся от оплачиваемых виды деятельности, требует, следующего:
Оплачиваемая работа всегда имеет более высокий приоритет по сравнению с неоплачиваемой работой в краткосрочных проектах, но в долгосрочных это может иметь негативный эффект.
Правило 3:
Контроль денежной наличности – неприятная для консультанта работа, и лучше установить систему выставления счетов и сбора денег, которая требует от консультанта небольших или никаких усилий. Если ее не существует, то следует:
Основные трудности для специалистов при переходе к коммерческому консалтингу заключается именно в коммерческой стороне этого дела. Сформулированные правила должны строго соблюдаться. Любая консалтинговая фирма должна рассматриваться как бизнес, поскольку:
Профессиональная
Планирование и распределение прибыли – очень важные аспекты деятельности любой консалтинговой фирмы, которая хочет иметь прочное финансовое положение, правильно мотивировать и оплачивать усилия работников и располагать достаточными ресурсами для дальнейшего развития.
Традиционно, все, что нужно было начинающему свое дело консультанту, – это его талант и небольшой оборотный капитал, который мог бы обеспечить существование и покрывать издержки до тех пор, пока гонорары не начнут поступать на регулярной основе. Он мог даже занять деньги и работать дома, не тратя средств на аренду офиса. Многие индивидуально практикующие консультанты смогли самостоятельно достичь высокого профессионального уровня, хотя кому-то из них пришлось чем-то пожертвовать в начале своей карьеры.
Менеджмент-консалтинг сейчас становится более капиталоемким. Консультанты вынуждены тратить намного больше средств на информационные и коммуникационные технологии, компьютерные системы, вэб-сайты, информационное обеспечение, базы данных, лицензии, рекламу, исследования, публикации и др. Консалтинговым фирмам необходимы средства для роста путем слияния и поглощения, сотрудничества с другими фирмами, для выхода на международный уровень, а также для разработки новых линий продуктов и услуг, включая патентованные и коммодитизированные методологии, системы и программное обеспечение. В экономике консалтинга становятся актуальными более фундаментальные вопросы: привлечение капитала, стоимость капитала, инвестиции и отдача на вложенный капитал, а также сокращение доли прямых затрат на персонал в общей структуре издержек фирмы.
Стоимость человеческого капитала фирмы, т.е. людей, благодаря опыту и таланту которых создаются продукты и услуги, побуждающие клиентов обращаться именно в эту фирму, а не к конкурентам, все чаще рассматривается как капиталовложение, несмотря на то что фирма не владеет человеческим капиталом и он не имеет финансовой стоимости с точки зрения бухгалтерского учета.
Экономическая основа модели бизнеса для консалтинговых фирм отражена в модели прибыли, разработанной Дэвидом Мейстером, общая формула которой выглядит следующим образом:
Прибыли = Прибыли × Гонорары × Консультанты
Партнеры Гонорары Консультанты Партнеры
(Прибыльность) (Норма прибыли) (Производительность) (Леверидж)
Понимание формулы позволяет руководителям фирмы сосредоточиться на факторах, влияющих на эффективность бизнеса, и управлять соотношениями между этими факторами.
Леверидж (рычаг) – отношения числа младших консультантов (менее опытных и низкооплачиваемых) к числу главных консультантов (более опытных и высокооплачиваемых). Во многих случаях главные консультанты – это совладельцы (партнеры) фирмы, в то время, как младшие – это наемные работники. Поддержание оптимального левериджа позволяет достичь рационального и эффективного разделения задач: главные консультанты отвечают, главным образом, за поиск работы и координируют ее выполнение, в то время, как младшие отвечают за выполнение заданий клиента под руководством и контролем главных.