Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа
Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитие новых технологий (в том числе информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль, отводимая потребителю. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Определение консалтинга………………………………………………..….. 3
2. Особенности консалтинга как бизнеса……………………………………...6
2.1.Общие сведения……………………………………………………………..6
2.2.Экономическая основа бизнеса консалтинговых фирм…………………..9
2.3.Клиент и консалтинговая фирма…………….…………………………….15
2.4.Консультант и консалтинговая фирма…………………………………….16
2.5.Клиент и консультант…………………………………………………….....18
3.Зключене………………………………………………………………………..19
4.Список используемой литературы……………………………………………20
Принцип рычага применяют в зависимости от предоставляемых услуг, потребностей и предпочтений клиентов, а также принятого в фирме планирования карьеры и других факторов. При выполнении очень важной или ответственной работы не допускается использование такого же числа младших консультантов на одного главного, как при выполнении, повторяющихся, стандартизированных и технически простых услуг.
Леверидж сильно воздействует на прибыльность – величину прибыли на одного партнера. Фирмы с более низкими гонорарами и доходами на консультанта, но более высоким левериджем, могут получать более высокую прибыль на партнера, чем фирмы с более высокими доходами на консультанта, но с низким левериджем.
Производительность – отношение общего дохода фирмы к общему числу консультантов. Есть два способа увеличения производительности:
Норма прибыли, достигнутая консалтинговой фирмой, отражает уровни производительности и левериджа. Более высокая производительность консультантов и более высокий леверидж ведут к более высокой норме прибыли. Однако норму прибыли можно также увеличить за счет сокращения затрат, административных расходов, расходов на покупку информации, обучение и развитие. Руководители фирмы должны решить, что разумно и выгодно, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Экономия на обучении и административных расходах увеличит маржу, но может снизить эффективность использования времени консультанта (в результате слабого руководства) и размеры гонораров (если пренебрегать обучением, компетентность консультантов расти не будет).
Рост. Как уже было сказано, увеличение доходов на партнера и прибыльности связаны с ростом фирмы. Есть примеры, когда рост фирмы не только не приводит к увеличению прибыльности, но даже сокращает ее. С другой стороны, расширение бизнеса может быть вызвано преследованием
других целей:
Другие критерии и инструменты. Описанная модель прибыли помогает понять и управлять отношениями в фирмах, построенных и работающих на основе партнерства, и где соотношение наемных работников и партнеров – решающие. Если консалтинговая фирма организована как корпорация, владельцы большинства акций которой не являются действующими партнерами, то для измерения рентабельности применимы классические коэффициенты.
Инвестиционный анализ становится важен для консалтинговых фирм, которые вкладывают капитал в исследования и разработку новых продуктов и услуг. Эти фирмы все больше и больше контролируют статьи расходов, идущие не на заработную плату, а на оборудование, программное обеспечение, лицензии, рекламу и др., а также сравнивают данные по сотрудникам, занятым непосредственной, оплачиваемой клиентом работой, и сотрудникам, занимающимся исследованиями и разработкой.
Консультант-клиентская модель консалтингового бизнеса может быть представлена и в виде следующей схемы (рис. 1.2).
Можно рассматривать консалтинг как некоторый процесса обмена ценностями, в терминах операций, совершаемых отдельным консультантом, консалтинговой фирмой, в которой он работает, и клиентом.
Схема показывает трехсторонний процесс обмена ценностями, который более подробно описан далее.
2.3. Клиент и консалтинговая фирма
Выполнение каждого проекта не влечет за собой автоматического использования услуг внешней консалтинговой фирмы: клиент может справиться как своими собственными силами, так и прибегнуть к помощи со стороны. Причины, по которым клиент обращается в консалтинговую фирму, сводятся к следующему:
Обмен между консалтинговой фирмой и клиентом дает новые идеи для управления персоналом клиента и направление развития для консалтинговой фирмы. Консультант – это посредник, с помощью которого ценность передается от консалтинговой фирмы клиенту; проще говоря, консультант – это продукт. Как и любой продукт, отдельные консалтинговые специализации имеют свой жизненный цикл. Например, то, что предлагает консалтинг сегодня, лишь отдаленно похоже на то, что предлагалось 30 лет назад. Это предполагает необходимость поддержания современного уровня и специальных навыков, привлекательных для текущей конъюнктуры рынка, у которого есть средства их купить. Консалтинг – это профессия, где может иметь место индивидуальное устаревание.
2.4. Консультант и консалтинговая фирма
Все консультанты в какой-то момент решают, стоит ли им работать самостоятельно или лучше присоединиться к консалтинговой фирме. Пролить свет на это решение можно путем рассмотрения процесса обмена ценностей между консультантом и консалтинговой фирмой.
Присоединяясь к консалтинговой фирме, отдельный консультант получает гораздо больше, чем просто оплату своего труда. Многие становятся консультантами, чтобы на практике повысить свою квалификацию в бизнесе, и таким образом увеличить свою ценность и привлекательность для будущих работодателей.
Работая в качестве консультанта в фирме, индивидуум получает преимущество, развивая следующее:
Для новичков в консалтинге существуют, по крайней мере, три этапа в развитии их карьеры в рамках фирмы.
Выполнение текущей работы. В самом начале консультанты будут не слишком разборчивы относительно работы, которую они делают, – они будут рады набраться опыта и изучить ремесло консультанта.
Выполнение интересной текущей работы. По мере увеличения опыта и роста уверенности консультанты будут стараться быть более разборчивыми относительно заданий, которые они выполняют.
Выполнение функций, отличных от сферы деятельности текущего консультанта. Консалтинговой фирме необходимо, чтобы люди работали на развитие ее бизнеса и совершенствование ее деятельности, и эти задачи могут отнять достаточно много времени у опытных консультантов.
У консультанта-одиночки есть преимущество свободы действий и (потенциального) зарабатывания гораздо большего количества денег по сравнению с его коллегой, работающим по найму на фирму. Однако преимущества консультантов, работающих на фирме, заключаются в следующем:
2.5. Клиент и консультант
Несмотря на то, что договор на выполнение работ заключается консалтинговой фирмой, заниматься им будет отдельный консультант. Клиент будет формировать мнение о консалтинговой фирме на основе работы над проектом именно этого консультанта, и именно этот консультант добавляет стоимость к продукции клиента в обмен на гонорар, уплачиваемый им фирме. Клиент будет ждать от своего консультанта профессиональных знаний опыта и ноу-хау, относящихся определенным проблемам. Клиент будет полагаться на консалтинговую фирму, что она предоставит ему консультанта (или команду консультантов), обладающего всеми необходимыми способностями.
Отсюда следует, чтобы быть консультантом, необходимо обладать способностями, которые могут быть проданы. Человеку с общими знаниями может быть очень трудно найти себя в сфере консалтинга.
Ценность консультанта возрастает по мере выполнения им различных проектов. Это дает ему возможность практиковаться и расширять свои знания в различных областях.
Даже в самых удачных консалтинговых организациях существуют периоды, когда консультант время от времени «отдыхает» между проектами. Это может быть очень мучительно для консультантов-новичков и иллюстрирует важность замечания, сделанного ранее, – несмотря на все внутренние достоинства консалтинговой фирмы, самую большую пользу консультанты извлекают из работы, которую они выполняют для клиентов.
Идея обмена ценностями, таким образом, очень помогает понять консалтинговый бизнес и роли консультанта в нем.
Итак, я рассмотрела тему: «Консалтинг как профессия и форма бизнеса» и выяснила что же такое бизнес-консалтинг? На этот вопрос можно ответить следующим образом:
Бизнес-консалтинг – вид услуг, связанный с подготовкой рекомендаций по достижению поставленных целей в экономической деятельности.
Бизнес-консалтинг может включать в себя не только консультационную поддержку, но и саму реализацию управленческих решений. Также в задачи бизнес-консультантов входит поиск наилучших, оптимальных способов выхода из ситуаций, требующих аутсорсинговой поддержки.
Их привлекают в случае,
если компании необходима внешняя оценка
для дальнейшего развития или
выработка краткосрочной и
Результатом работы специалистов в бизнес-консалтинге является достижение поставленных перед ними целей в планировании, оптимизации, развитии, исследовании и прогнозировании деятельности компании-нанимателя.
1.Статья: «Что такое бизнес-консалтинг?»
2.История развития
3. Глава из книги «Консалтинговый
бизнес» Автор Э. Бейч. Издательский дом
«Питер», 2005. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.cfin.ru/management/