Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы "Формирование четких функций управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – сформировать необходимые условия для создания чётких функций управления.
Цель определила задачи: проанализировать особенности функций управления; построить «Дерево причин» проблем отсутствия чётких функций управления в организации; выявить основные проблемы и сформировать пути их решения.

Содержание

Введение 5
1. Понятие функций управления 6
1.1 Виды функций 6
1.2 Классификация функций управления 7
2. «Дерево причин» отсутствия чётких функций управления 15
3. Предложения по оптимизации функции контроля 24
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

         Контроль – это сравнение фактического состояния объекта с желаемым. На предприятии могут применяться следующие типы контроля:

  • Организационные решения – связаны с реорганизацией предприятия, бизнес процесса. характерны тем, что происходят в течение долгого времени, достаточного для привлечения собственных экспертов и результаты обуславливают эффективность деятельности предприятия в целом;
  • решение по планированию – эти решения принимаются чаще, чем организационные. Должны учитывать сложившуюся организацию бизнес процессов на предприятии. И во многом определяют те решения, которые будут приниматься на следующих уровнях;
  • оперативные управленческие – в основном применяются для воздействия на объект управления с целью удерживания плановых показателей. Эти решения принимаются чаще.

       Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены  так, как были задуманы. Неблагоприятные  условия нарушают планы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью  системы контроля. Есть два основных подхода к отклонениям:

  • решения, обусловленные технологией и планом работ - возврату на плановую траекторию развития. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы - материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Но приходится мириться с тем, что в благоприятной обстановке такие ресурсы будут "простаивать"
  • решения при появлении нештатных ситуаций (аварии, конфликты) - изменение плана. Намеченные рубежи заменяются другими, реально достижимыми в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для предприятия важен план - является ли он "законом" или же только "руководством к действию", задающим желательное направление движения.

       Современным этапом последней функции является контроллинг. Контроллинг (control - руководство, регулирование, управление, контроль) - новая концепция управления, порожденная практикой современного управления предприятием. Согласно Файолю, "одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (предприятии, фирме, банке, органе государственного управления и др.)". Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) основных функций управления: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

 

        2. «Дерево причин»  отсутствия чётких  функций управления 

       Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы.

       Проблема - это несоответствие желаемого и  действительности. Например, неэффективная  система управления карьерой.

       Решение проблем, как и управление, - это  процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.

       Первый  шаг на пути решения проблемы - определение  или диагноз проблемы.

       Для этого был проведен причинно-следственный анализ возникновения проблемы.

       Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием.

       Инструментом  этого построение является «Дерево  причин», где «вершина» представлена самой проблемой, а «ветви» - причинами  её возникновения.

       Основная  цель построения дерева причин - это  определение относительной важности элементов структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин.

       «Дерево причин» состоит из «ветвей» и  элементов к ним.

       На  рис. 1 при вершине дерева «А» ветвями  являются В1 С1; В1 С2; В2 С3 В2 С4; В3 С5; В3 С6 . Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Элементами являются:

       А; В1; В2; В3; С1; С2; С3;.

       Непосредственно связанные элементы образуют «семейства».

       Например: В1 В2 В3; С1 С2; С3 С4; С5 С6;

       Итак, при помощи графического метода можно  составить наглядное представления  о возможных вариантах причин возникновения проблемы.

       Затем была определена весомость той или иной причины в возникновении проблемы, рассчитан рейтинг причин.

       Для каждого «семейства» построена  оценочная таблица, в столбцах которой:

       1. Перечислены три показателя, на  которые влияет соответствующее  «семейство».

       2. Определены весовые коэффициенты, обозначенные буквойКв, которые учитывают важность того или иного показателя. Сумма чисел этого столбца равна единице, то есть весовые коэффициенты являются долями единицы.

       3. Последующие столбцы содержат  оценки элементов. В этих клетках записаны значения оценок, сумма по горизонтали равна единице. То есть единица делится между элементами таким образом, что их сумма образует единицу.

       Дерево  причин представлено на рисунке 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

  
 

 
 

 
 
 
 

 

 

  

 

 
 
 
 
 

                      - 0,5                    - 0,5                     - 0,48                       - 0,52                      - 0,58                         - 0,42                       - 0,.48                      - 0,52                   - 0,5                         - 0,5                 -0,57               -0,43 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

Таблица 1 - Семейство В1В2В3

Критерии

Кв В1 В2 В3
Значимость  для производства 0,3 0,2 0,5 0,3
Компетенции менеджеров 0,2 0,15 0,45 0,4
Отражение результатов 0,5 0,3 0,3 0,4
 

В1= 0,3·0,2 + 0,2·0,15 + 0,5·0,3 = 0,24

В2= 0,3·0,5 + 0,2·0,45 + 0,5·0,3 = 0,39

В3= 0,3·0,3 + 0,2·0,4 + 0,5·0,4 = 0,37

Таблица 2 - Семейство В1 С1 С2

Критерии Кв С1 С2

Оснащённость

0,2 0,7 0,3
Качество  работы 0,3 0,68 0,32
Полезность  данных 0,5 0,3 0,7
 

С1= 0,2·0,7 + 0,3·0,68 + 0,5·0,3 = 0,49

С2= 0,2·0,3 + 0,3·0,32 + 0,5·0,7 = 0,51 

Таблица 3 - Семейство В2 С3 С4

Критерии Кв С3 С4
Вклад в развитие предприятия 0,5 0,3 0,7
Компетентность  сотрудников 0,3 0,5 0,5
Корректность 0,2 0,8 0,2
 

С3 = 0,5·0,3 + 0,3·0,5 + 0,2·0,8 = 0,46

С4 = 0,5·0,7 + 0,3·0,5 + 0,2·0,2 = 0,54 
 

Таблица 4 - Семейство В3 С5 С6

Критерии Кв С5 С6
Эффективность для организации 0,5 0,7 0,3
Значимость  для производства 0,3 0,6 0,4
Роль  в развитии 0,2 0,5 0,5
 

С5=0,5·0,7 + 0,3·0,6 + 0,2·0,5 = 0,63

С6=0,5·0,3 + 0,3·0,4 + 0,2·0,5 = 0,37 

Таблица 5 - Семейство С1 Д1 Д2

Критерии Кв Д1 Д2
Текучесть кадров 0,2 0,1 0,9
Обеспечение 0,4 0,7 0,3
Качество  работы 0,4 0,5 0,5
 

Д1 = 0,2·0,1 + 0,4·0,7 + 0,4·0,5 = 0,5

Д2 = 0,2·0,9 + 0,4·0,3 + 0,4·0,5 = 0,5 

Таблица 6 - Семейство С2 Д3 Д4

Критерии Кв Д3 Д4
Значимость  для производства 0,3 0,5 0,5
Информированность 0,3 0,7 0,3
Объективность 0,4 0,3 0,7
 

Д3 = 0,3·0,5 + 0,3·0,7 + 0,4·0,3 = 0,48

Д4 = 0,3·0,5 + 0,3·0,3 + 0,4·0,7 = 0,52 
 
 
 

Таблица 7 - Семейство С3 Д5 Д6

Критерии Кв Д5 Д6
Адекватность оценки 0,5 0,6 0,4
Соотношение в отрасли 0,2 0,5 0,5
Значимость  для предприятия 0,3 0,6 0,4

Информация о работе Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы "Формирование четких функций управления"