Организационная культура и её влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть как элементы организационной культуры формируются и используются на современных предприятиях общественного питания и какое влияние организационная культура оказывает на эффективность его деятельности.
Задачи исследования:
I. Изучить понятие и сущность организационной культуры, а также рассмотреть механизм ее формирования.
II. Исследовать основные составные элементы и виды организационных культур.
III. Исследовать функции организационных культур и определить значение организационной культуры для работы предприятия общественного питания.
IV. Рассмотреть взаимосвязь организационной культуры и типы организации по классификации.
V. Провести практическое исследование влияния организационной культуры на деятельность предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Организационная культура: понятия, характеристика и механизм формирования…………………………………………………………
1.1.Понятие и составные элементы организационной культуры……….4
1.2. Виды организационной культуры и её функции…………………….9
1.3.Процесс формирования и поддержания организационной культуры………………………………………………………………………….11
1.4. Взаимосвязь организационной культуры и типы организации по классификации…………………………………………………………………...18
Глава II. Влияние организационной культуры на деятельность предприятия …………………………………………………………………...….
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..24
2.2. Организационная культура и философия предприятия (на примере кафе «Театральное»)…………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………………………………..….31

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ(менеджмент 3 курс).docx

— 70.45 Кб (Скачать документ)

Высокая коммуникативная  культура сотрудников кафе позволяет  достичь эффективности совместной деятельности. Вместе с тем, трудности  взаимопонимания, несогласованности  информационных и коммуникационных контактов приводит, в конечном счете, к конфликтным ситуациям. Повышение  коммуникативной культуры организации - фактор ее выживания, адаптации, успешного  развития. В кафе «Театральное» все сотрудники отличаются высоким уровнем коммуникативной культуры, что позволяет им легко находить общий язык с любым посетителем, друг с другом и с руководством предприятия. Таким образом, в кафе достигается атмосфера взаимопонимания, отсутствия конфликтов и стрессовых ситуаций, что повышает производительность труда и уровень обслуживания.

Ответственность по отношению  к сотрудникам. Создаются условия  для взаимного доверия, хороших  взаимоотношений, а также обеспечение  каждому сотруднику возможности  для роста, как личного, так и профессионального. Уменьшение риска получения травм и осложнений со здоровьем на рабочем месте. Целью является безопасная и здоровая рабочая среда. Руководство поощряет новичков.

Одну из важнейших ролей  в интерьере любого предприятия  играет мебель. Для оборудования зала используется мебель: столы обычные деревянные прямоугольные (1400 мм); стулья мягкие, зачехлены атласом, завязанным красным бантом, подсобные столы для официантов, в которых размещают запас столового белья и приборов для работы. Оформление потолка в виде тюльпана из 2 цветов тканей ( золотой и синий), материал из атласа.

Освещение кафе имеет большое  значение, как для посетителей, так и для его работников. Если в зале идёт какое-нибудь мероприятие (фестиваль, съезд участников), то включают полный свет. Если посетители хотят посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. Во время танцев включены цветные прожекторы. Окраска света (ее теплые тона или холодные) влияет на вид освещенных предметов, кушаний, напитков. В зале повешены люстры. Дополнительно к люстрам на стены повешены бра.

Чистый и свежий воздух в обеденном зале, без запахов  кухни, прохладный в летнюю жару и  уютно теплый зимой, обязательно  ценят клиенты. В кафе имеются  кондиционеры и вытяжные вытяжки. Для  кухни (горячего цеха) обязательна вытяжная вентиляция. В тёплое время года открывают в кафе на проветривания  окна и двери, чтобы поступал свежий воздух в помещение.

Внешний вид девушек должен быть опрятным. Не яркий макияж, по минимуму косметики. Форма одежды чёрный низ (классическая юбка ни ниже 15 см от колен), белый вверх (белая рубашка), обувь удобная и свободная. Волосы собраны, ногти приведены в порядок. Для парней хорошо выглаженные чёрные брюки, белая классическая рубашка с жилетом. Стрижка классическая.

Принципы построения системы  стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, отношение к делу, те нормы поведения  и рабочие результаты, в которых  находит наиболее полное выражение  содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством организационной культуры. Система  стимулирования реализуется на рассматриваемом  предприятии в следующих формах:

  1. Поощрении сотрудников за ответственное отношение к делу, качественное выполнение своих обязанностей,
  2. Развитии института наставничества, позволяющего новичкам легко адаптироваться с социально-психологических и профессиональных условиях работы на предприятии.

 Непоследовательность  и расхождение слова и дела  недопустимо, поскольку даже однократное  нарушение установленных принципов  стимулирования сразу вызовет  резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Организационная культура является одним из важнейших внутренних факторов и влияет на эффективность деятельности предприятия; позволяет выделиться предприятию из всех похожих предприятий. Организационная культура сплачивает коллектив, формирует чувство коллективизма. Позволяет сформулировать единую систему работы, нормализовать социальный психологический климат в коллективе.

В выполненной работе исследована организационная культура и её влияние на деятельность предприятия. Для реализации цели были выполнены следующие задачи:

  1. Изучены понятие и составные элементы организационной культуры.
  2. Рассмотрены различные классификации видов организационных культур, функции организационной культуры.
  3. Исследован процесс формирования и поддержания организационной культуры.
  4. Рассмотрены взаимосвязь организационной культуры и типы организации по классификации.
  5. Исследованы практические аспекты реализации элементов организационной культуры на современном предприятии общественного питания (на примере кафе «Театрального»).

В данной работе затронута очень важная тема, которая может быть продолжена в других исследованиях.

Проведенное нами практическое исследование реализации основных элементов  организационной культуры на предприятии  общественного питания (на примере  кафе «Театрального») показывает, что  на современном предприятии уделяется немалое, но всё же недостаточное внимание  таким элементам организационной культуры, как

- фирменный стиль организации,  который должен быть реализован  в некоторых элементах внутреннего  убранства, а также форменной  одежде сотрудников, наличии логотипа  организации на посуде и других  элементах внутреннего интерьера,

- идеология предприятия,  предполагающая помощь вновь прибывшим сотрудникам в организации их профессиональной деятельности, закреплении за ними более опытных сотрудников и снижение объемов работы при сохранении той же оплаты труда.

Данная курсовая работа может  быть использована в качестве дополнительного  учебно-методического пособия по теме «Факторы внешней и внутренней среды развития организации» по дисциплине «Менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб.пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с. 
  2. Барановский В. А «Официант – бармен» издательство «Феникс» 2002 г. – 422 с.
  3. Белошавка М.И. «Технология ресторанного обслуживания» 2003 г. – 357с.
  4. Браун Г.; Хернер К. « Настольная книга официанта» 2006 г.–320с.
  5. Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. М., ТК Велби, Издательство Проспект – 2005г.
  6. Волкова И. В.; Миропольский Я. И.; Мумрикова Г. М. «Ресторанный бизнес в России с чего начать и как преуспеть» 2008 – 184с.
  7. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб.пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004 г.
  8. Гребцова В. Е. Менеджмент для студентов колледжей. – Ростов – на – Дону: Феникс,2001.
  9. Кабушин Н. И.Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Новое знание, 2009 г. – 336с.
  10. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие – Ростов – на- Дону: Феникс, 2000.
  11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999, с. 185-206
  12. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  13. Лок Э., П. Рис, Ф. Харрис. Макиавелли, маркетинг и менеджмент. М., 2004.272 с.
  14. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. Учебник для сред. Спец. Учеб. Зав. – 2- е изд., перераб. И доп. – М. :ОАО «Издательство Экономика», 1998.
  15. Никуленкова Т. Т.; Лавриненко Ю. И.; Ястина Г. М. «Проектирование предприятия общественного питания» 2007 г. – 422 с.
  16. Радченко Л. А. «Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально – технических училищ» 2009 г. – 168 с.
  17. Семёнов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2008 г. – 556 с.
  18. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. - 352с.
  19. Уокер Дж. Р. «Введение в гостеприимство» 2008 г. – 463 с.

Информация о работе Организационная культура и её влияние на деятельность предприятия