Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организационной культуры в менеджменте.
Задачи:
- концепция организационной культуры;
- развитие организационной культуры;
Введение 3
1 Концепция организационной культуры 5
1.1 Понятие и структура организационной культуры 5
1.2 Функции организационной культуры 8
1.3 Типы организационной культуры 12
2 Развитие организационной культуры………………………………………..19
3Заключение……………………………………………………………………..33
4Списоклитературы……………………………………………………………...35
- выделять из внешнего окружения важное и неважное для фирмы;
- разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
- находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Отмечено, что работники
нуждаются в развитии приемлемых
способов доведения до представителей
внешней среды информации о своих
реальных возможностях, преимуществах
и успехах. Важно также, чтобы
в организации знали о том,
когда можно допустить неудачу.
Для этого отдельные компании
при разработке новых проектов устанавливают
рубежи, на которых по причине неудачи
проект сворачивается. Это официально
предусматривается проектным
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в компании. Коммуницируя и взаимодействуя, ее члены стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут сделать для себя определенные выводы и, быть может, пойти на какие - либо нововведения, если верят, что им удастся провести важные изменения в окружающей среде.
Организационная культура является очень подвижной категорией, зависящей от многих факторов, в том числе и от развития страны, компании. Ее содержание – это ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда, вот почему культура должна быть предметом пристального внимания со стороны руководства.
На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру самой организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на организационную культуру сказывается в том случае, если он является сильной личностью, а фирма только создается.
Формирование культуры организации связано с внешним для нее окружением:
- деловая среда в целом и в отрасли в частности;
- образцы национальной культуры.
Принятие компанией
Организационная культура является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации. А процессы трансформации могут протекать как постепенно и эволюционно, так и радикально - все это зависит от степени "глубинности " базовых предположений и их "устойчивости".
Обычно организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из компаний с другой культурой. Новые члены организации, хотят они того или нет, привносят в нее элементы иной культуры, нечто свое. Какая из культур "выживет", во многом зависит от ее силы, так как последнее влияет на интенсивность определенных образцов поведения. Сила культуры организации определяется тремя моментами:
- "толщина" культуры,
которая характеризуется
- степень разделяемости культуры членами организации, которая зависит от ее "толщины";
- ясность приоритетов культуры.
Сильная культура не только создает преимущества для организации, она является и достаточно серьезным препятствием на пути проведения изменений в ней. "Новое" в культуре всегда слабее. Поэтому считается лучшим иметь умеренно сильную организационную культуру.
Существуют следующие методы поддержания культуры в организации, при этом они сводятся не только к найму нужных и увольнению ненужных людей:
объекты и предметы
внимания, оценки, контроля со стороны
менеджеров. Это один из наиболее
сильных методов поддержания
культуры в организации, так
как своими повторяющимися
реакция руководства
на критические ситуации и
организационные кризисы.
моделирование ролей,
обучение и тренировка. Аспекты
организационной культуры
критерии определения
критерии принятия
на работу, продвижения и увольнения.
Это один из основных способов
поддержания культуры в
организационные символы
и обрядность. Многие верования
и ценности, лежащие в основе
культуры организации,
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания культуры, например:
- изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
- изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
- изменение критериев стимулирования;
- смена акцентов в кадровой политике;
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Это происходит не неизбежно или автоматически, а связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или иную сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Для того, чтобы сказать
о состоянии организационной
культуры на предприятиях современной
России, необходимо ответить на вопрос:
в какой мере применим в нашей
стране опыт передовых компаний мира?
Отвечая на этот вопрос, прежде всего
следует отметить, что культура предприятия
как необходимый компонент его
функционирования была присуща нашим
отечественным предприятиям на протяжении
всей истории хозяйственной
Вся совокупность этих мероприятий,
знаково-составляющая культура советских
социалистических предприятий была
довольно эффективна. Она формировала
у сотрудников чувство
Но здесь имеется одна
очень серьезная проблема. Культура
предприятий советского периода, как
и вся общественная жизнь в
условиях СССР, была сильно идеологизирована.
Можно даже утверждать, что все, что
связано с «моральными
В настоящее время на предприятиях,
как и во всей стране, утрачены многие
прежние ценностные ориентации, а
новые ценности не смогли еще установиться
в общественном и личном сознании.
Идет активный поиск этих ценностей,
путей и методов ценностной переориентации
всей жизнедеятельности людей, в
том числе и в их производственной
деятельности. И формирование новой
организационной культуры, культуры
предприятий возможно только тогда,
когда будут прояснены и
При становлении этой новой
культуры на базе новых ценностей
российские предприниматели, без сомнения,
должны учитывать опыт передовых
западных стран, достижения их культуры.
Но в то же время они должны четко
понимать, что перенос этой культуры
на нашу российскую почву далеко не
всегда бывает эффективен. Культура предприятий,
как это будет показано ниже, опирается
на культуру общества в целом, на его
культурную историю. Россия - страна с
богатой культурой, в том числе
и культурой
Хочется рассмотреть организационную культуру предприятия на примере ОАО «Сибнефть». Компания «Сибнефть» является открытым акционерным обществом. ОАО «Сибнефть» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Уставный капитал Общества составляет 11 352 000 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций в количестве: 37840 штук. Номинальная стоимость акции составляет 300 рублей.
«Сибнефть» - вертикально
интегрированная компания, активно
развивающая направления
Компания строит свое будущее на активном и устойчивом росте в основных секторах нефтегазового бизнеса, укреплении лидирующих позиций в отрасли за счет эффективного использования имеющихся активов и новых приобретений.
«Сибнефть» стремится оставаться социально-ориентированной компанией, соблюдать экологические нормы, уважать историческое наследие народов Севера.
Миссия «Сибнефти» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.