Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организационной культуры в менеджменте.
Задачи:
- концепция организационной культуры;
- развитие организационной культуры;
Введение 3
1 Концепция организационной культуры 5
1.1 Понятие и структура организационной культуры 5
1.2 Функции организационной культуры 8
1.3 Типы организационной культуры 12
2 Развитие организационной культуры………………………………………..19
3Заключение……………………………………………………………………..33
4Списоклитературы……………………………………………………………...35
Успех «Сибнефти» складывается
из усилий сотрудников различных
подразделений, направленных на достижение
общих целей лидерства в
Среди положительных черт организационной культуры компании «Сибнефть» можно выделить:
1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
2. Традицию отмечать День Рождения компании;
3. Наличие униформы (делового стиля одежды);
4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Закреплённых письменно правил поведения;
2. Легенд и мифов о компании;
3. Конкурсов профессионального мастерства.
Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Что объединяет такие, казалось
бы, далекие друг от друга вещи, как
деловой документ, клиентский офис,
спецодежду и корпоративный праздник?
Можно сказать – брэнд
Случилось так, что крупным
российским компаниям, появившимся
в последнее десятилетие, пришлось
создавать свои традиции с нуля.
Смена собственников
Казалось бы, совсем недавно, в 2000 – 2001 годах, к изрядно разросшимся российским финансово-промышленным группам пришло осознание необходимости направленного воспитания у персонала чувства принадлежности к единой компании. Особенно показательно эти процессы проходили в вертикально интегрированных нефтяных компаниях (ВИНК), которые в силу своей специфики объединили предприятия разного профиля: нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, сбытовые и обслуживающие структуры. В советские годы эти предприятия имели различную ведомственную принадлежность, и многие сотрудники, к примеру, нефтеперерабатывающих заводов до сих пор не ощущают себя нефтяниками и считают себя нефтехимиками. Кроме того, ВИНКи – явление для России в принципе новое, и их персонал за годы прежней работы привык отождествлять себя с конкретным предприятием «…нефтегаз», а не с компанией в целом.
Организационная культура или
ее элементы есть в любой компании.
Вопрос об управлении организационной
культурой возникает, когда компания
разрастается. Идеология островитян,
живущих отдельно от всех, невозможна
для коллективов общей
Специалисты по организационной культуре обычно включаются в состав кадровых подразделений, но широта решаемых ими задач предполагает тесное взаимодействие этих менеджеров с другими подразделениями. К числу таких подразделений относятся управления международной информации, по связям с общественностью, корпоративных финансов, региональной социальной политики. Координирует работу имиджевый комитет компании, куда входят руководители всех этих структур.
Особой заботой «культурных управленцев» являются подготовка и проведение массовых мероприятий для сотрудников компании. Может быть разработан целый праздничный регламент, согласно которому в компании существуют корпоративные праздники (день рождения компании ,новый год, и.т.д.),а на праздники принято награждать персонал корпоративными наградами (еще один элемент культуры компании)
Организационная культура
– это система общественно-
Организационная культура в
организации может
- долговременной практической деятельностью.
- деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).
- искусственным формированием
организационной культуры
- естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и др.
Список используемой литературы