Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа

Описание

данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.

Содержание

Введение ..4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7
1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
2. Из истории становления организационной культуры……………....12
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в организационной культуре……………16
2.2Особенности формирования российской организационной культуры……. ………………………………………………………….......21
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика организации ……………………………….25
3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………………………...27
3.3Рекомендации по совершенствованию организационной культуры..31
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  культуры РФ

ФГОУ  ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры

«Национальное в организационной культуре» 

Курсовая  работа по дисциплине: Основы менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2009 

ФГОУ  ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры

Факультет Культурологии

Кафедра управления и экономики социально-культурной сферы 

«Национальное в организационной культуре» 

Курсовая  работа по дисциплине: Основы менеджмента

                  Исполнитель:

                  студентка гр. МТ-21

                  Научный руководитель: 
                   
                   
                   
                   
                   

Пермь,2009

Оглавление

Введение ..4

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7

    1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
    2. Из истории становления организационной культуры……………....12

ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16

         2.1 Национальные элементы в организационной  культуре……………16

             2.2Особенности формирования российской  организационной           культуры……. ………………………………………………………….......21  

ГЛАВА 3.    Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25

         3.1 Краткая характеристика организации  ……………………………….25

    3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский           Стандарт»…………………………………………………………………...27 

    3.3Рекомендации  по совершенствованию организационной  культуры..31

    3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной           культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35

Заключение……………………………………………………………………….38

Список  использованных источников…………………………………………...40

Приложения……………………………………………………………………...42 

Введение

      Актуальность  темы исследования. Появившийся на Западе феномен организационной культуры как средство повышения конкурентоспособности предприятия, в современных условиях приобрел гораздо более широкое понимание. Культура организации оказывает влияние на выбор стратегии ее развития, гибкость и адекватность к изменениям внешней и внутренней среды, повышение экономической эффективности деятельности организации, способствует солидарности и объединению сотрудников вокруг общих целей и задач. Рост транснациональных корпораций дал толчок изучению влияния национальной культуры и менталитета на организационную культуру. 
       Исследование организационной культуры, как фактора успешного развития предприятия, требует управления процессами ее формирования и развития. Сложность и многоаспектность данной проблемы обусловливают актуальность темы курсовой работы.
Изучению проблем организационной культуры посвящено большое количество трудов зарубежных и отечественных ученных. Это обусловлено высокой степенью влияния типа организационной культуры как на успешность организации в целом, так и на успешность внедрения операционных и стратегических управленческих решений.

      Цель  исследования: данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.

      Задачи:

1. изучить теорию организационной культуры

2.сравнить  организационные культуры различных  стран

3.исследовать  проблемы организационной культуры  ЗАО «Банк Русский Стандарт» 

4.проанализировать  различные методики

5.разработать  практические рекомендации по  усовершенствованию организационной культуры ЗАО «Банк Русский Стандарт».

      Объект  исследования – ЗАО «Банк Русский Стандарт» и его организационная культура

    Предмет исследования –  типы организационной культуры и среда, образующая их. Организационная культура рассматривается как совокупность факторов, влияющих на успешность деятельности организации. 
      Степень разработанности проблемы. Вопросы организационной (деловой, корпоративной) культуры в аспекте социологии управления стали рассматриваться относительно недавно, однако общие положения в области теории управления и теории организации в значительной мере предопределили направления ее рассмотрения. Существенный вклад в установление основ социологии управления, социологии организаций внесли классические работы А. А. Богданова, А. К. Гастева, Э. Мэйо, Ф. У. Тейлора, А. Файоля. Развитие теории организации в трудах Ч. Барнарда, Д. Марча, Г. Саймона, Д Сильвермана, А. Этциони и др. позволило увидеть изучаемое социальное явление в ее различных характеристиках. В этом направлении глубокое раскрытие основных черт и особенностей современной деловой организации осуществлено в обобщающих трудах современных российских ученых А. И. Кравченко, Ю. Д. Красовского, А. И. Пригожина, Б. Ф. Усманова, С. С. Фролова, В. В. Щербины и др. В обширной литературе по социальному проектированию, менеджменту, управлению персоналом также уделяется внимание различным сторонам организационной культуры (Ж. Т. Тощенко, Т. М. Дридзе, В. А. Луков). В целом следует признать, что в последние годы понимание роли организационной культуры как фактора, влияющего на взаимодействие людей в деловых организациях, возросло. Тем не менее, некоторые вопросы разработаны в социологическом ключе слабо. Среди них и рассматриваемая тема диалога организационных культур.

    Структура: структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав: первая глава Теоретико-методологические основы понятия организационная культура, в которой рассматриваются сущность, понятие и функции организационной культуры; вторая глава Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре, в которой проведен анализ японской, американской и российской организационной культуры; третья глава Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт», в которой проведен анализ организационной культуры «Банка Русский Стандарт» и даны рекомендации по совершенствованию ее, заключения, списка использованных источников и 2-х приложений. 

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура 

§1.1 Сущность и понятие  культуры организации

      Каждая  организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика –  определения своих целей и  ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это именуемое культурой организации (или организационной культурой), является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы кампаний. Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, открытости и достоверности деловой информации.

    В современной литературе, как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет  единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.

Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации

    Часто термин организационная культура путают с термином корпоративная культура. Что же это -  синонимы или разные понятия? Классическая теория менеджмента  под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились, хотя само существование этих определений, по-видимому, предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них.

  Попробуем классифицировать существующие точки  зрения на соотношение данных понятий:

  1. Корпоративная и организационная культуры - самостоятельные феномены, имеющие пересечение в своих элементах. Т.Ю. Базаров считает, что организационная культура - это «интегральная характеристика организации (ее ценностей, образов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии», «целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования» . Корпоративную культуру он определяет как «сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения». В данной трактовке организационная культура является некой моделью, теоретическим конструктом и в этом ее основное отличие от корпоративной культуры, уникальной для каждой организации. При этом корпоративная культура каждой конкретной организации является «оригинальной смесью типов организационных культур».
  2. Корпоративная культура - часть организационной культуры (Л. Колесникова, Ю.Д. Красовский, Б.З. Мильнер, Е.Г. Молл, В. Перекрестов, Э.А. Смирнов, Т.О. Соломанидина, В.В. Щербина).

    По  мнению Т.О. Соломанидиной более  адекватным для целей управления представляется термин «организационная культура», так не каждое предприятие, фирма или организация представляют собой корпорацию, то есть понятие «организационная культура» шире понятия «корпоративная культура».

  1. Организационная культура - часть корпоративной культуры. Если понятие «корпоративная» толковать как общепрофессиональная, на уровне ценностей и норм данного бизнеса, предпринимательской деятельности или сферы производства, то тогда корпоративная культура включает в себя более широкие нормы и ценности, определяющие социальную значимость и ответственность работников, занятых в этой сфере. В данном контексте понятие «корпоративная культура» охватывает организационные культуры отдельных компаний, занятых в определенном бизнесе.

    А.И. Пригожин считает, что «умело определив  функции, мотивацию, развитие отношений  между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей...можно развить организационную культуру до уровня корпоративной, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом».

  1. Корпоративная культура тождественна организационной культуре. Этого подхода придерживаются такие отечественные исследователи, как О.С. Виханский, С.В. Иванова, Л.В. Карташова, Е.Д. Малинин, В.Л. Михельсон-Ткач, В.А. Спивак.

      Несмотря  на столь очевидную неоднозначность (а, может быть, и в какой-то степени благодаря ей) понятие организационной культуры по-прежнему притягивает внимание многих зарубежных и отечественных исследователей организаций. Выделим 5основных определений, которые включают в себя все общие моменты:

    Организационная культура – разделяемая членами организации система оценок, позволяющая получить представлении о ситуации.

    Организационная культура – набор разделяемых ценностей, образцов поведения, определенных символов, установок и принятых способов целедостижения, которые отличают данную организацию от остальных.

    Организационная культура – разделяемая членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое.

    Организационная культура – базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно корректируют поведение на рабочем месте.

Информация о работе Организационная культура