Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа
данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.
Введение ..4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7
1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
2. Из истории становления организационной культуры……………....12
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в организационной культуре……………16
2.2Особенности формирования российской организационной культуры……. ………………………………………………………….......21
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика организации ……………………………….25
3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………………………...27
3.3Рекомендации по совершенствованию организационной культуры..31
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42
Министерство культуры РФ
ФГОУ ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры
«Национальное
в организационной культуре»
Курсовая
работа по дисциплине: Основы менеджмента
Пермь,
2009
ФГОУ ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры
Факультет Культурологии
Кафедра
управления и экономики социально-
«Национальное
в организационной культуре»
Курсовая работа по дисциплине: Основы менеджмента
Исполнитель:
студентка гр. МТ-21
Научный
руководитель:
Пермь,2009
Оглавление
Введение ..4
ГЛАВА
1. Теоретико-методологические основы
понятия организационная
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в
2.2Особенности формирования
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика
3.2 Анализ
корпоративных правил и норм ЗАО «Банк
Русский
Стандарт»………………………………………………………
3.3Рекомендации
по совершенствованию
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность
темы исследования. Появившийся на Западе
феномен организационной культуры как
средство повышения конкурентоспособности
предприятия, в современных условиях приобрел
гораздо более широкое понимание. Культура
организации оказывает влияние на выбор
стратегии ее развития, гибкость и адекватность
к изменениям внешней и внутренней среды,
повышение экономической эффективности
деятельности организации, способствует
солидарности и объединению сотрудников
вокруг общих целей и задач. Рост транснациональных
корпораций дал толчок изучению влияния
национальной культуры и менталитета
на организационную культуру.
Исследование организационной
культуры, как фактора успешного развития
предприятия, требует управления процессами
ее формирования и развития. Сложность
и многоаспектность данной проблемы обусловливают
актуальность темы курсовой работы. Изучению
проблем организационной культуры посвящено
большое количество трудов зарубежных
и отечественных ученных. Это обусловлено
высокой степенью влияния типа организационной
культуры как на успешность организации
в целом, так и на успешность внедрения
операционных и стратегических управленческих
решений.
Цель исследования: данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.
Задачи:
1. изучить теорию организационной культуры
2.сравнить
организационные культуры
3.исследовать
проблемы организационной
4.проанализировать различные методики
5.разработать практические рекомендации по усовершенствованию организационной культуры ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Объект исследования – ЗАО «Банк Русский Стандарт» и его организационная культура
Предмет
исследования –
типы организационной культуры и среда,
образующая их. Организационная культура
рассматривается как совокупность факторов,
влияющих на успешность деятельности
организации.
Степень
разработанности проблемы. Вопросы
организационной (деловой, корпоративной)
культуры в аспекте социологии управления
стали рассматриваться относительно недавно,
однако общие положения в области теории
управления и теории организации в значительной
мере предопределили направления ее рассмотрения.
Существенный вклад в установление основ
социологии управления, социологии организаций
внесли классические работы А. А. Богданова,
А. К. Гастева, Э. Мэйо, Ф. У. Тейлора, А. Файоля.
Развитие теории организации в трудах
Ч. Барнарда, Д. Марча, Г. Саймона, Д Сильвермана,
А. Этциони и др. позволило увидеть изучаемое
социальное явление в ее различных характеристиках.
В этом направлении глубокое раскрытие
основных черт и особенностей современной
деловой организации осуществлено в обобщающих
трудах современных российских ученых
А. И. Кравченко, Ю. Д. Красовского, А. И.
Пригожина, Б. Ф. Усманова, С. С. Фролова,
В. В. Щербины и др. В обширной литературе
по социальному проектированию, менеджменту,
управлению персоналом также уделяется
внимание различным сторонам организационной
культуры (Ж. Т. Тощенко, Т. М. Дридзе, В.
А. Луков). В целом следует признать, что
в последние годы понимание роли организационной
культуры как фактора, влияющего на взаимодействие
людей в деловых организациях, возросло.
Тем не менее, некоторые вопросы разработаны
в социологическом ключе слабо. Среди
них и рассматриваемая тема диалога организационных
культур.
Структура:
структура работы обусловлена ее целью
и задачами, которые решались в процессе
проведения исследования. Курсовая работа
состоит из введения, трех глав: первая
глава Теоретико-методологические
основы понятия организационная
культура, в которой рассматриваются
сущность, понятие и функции организационной
культуры; вторая глава Анализ
некоторых аспектов
и иерархии национального
в организационной культуре, в которой
проведен анализ японской, американской
и российской организационной культуры;
третья глава Разработка
рекомендаций по оптимизации
организационной культуры
ЗАО «Русский стандарт», в которой проведен
анализ организационной культуры «Банка
Русский Стандарт» и даны рекомендации
по совершенствованию ее, заключения,
списка использованных источников и 2-х
приложений.
ГЛАВА
1. Теоретико-методологические
основы понятия организационная
культура
§1.1 Сущность и понятие культуры организации
Каждая
организация стоит перед
В современной литературе, как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям. Это уникальная «духовная программа», отражающая «индивидуальность» организации
Часто термин организационная культура путают с термином корпоративная культура. Что же это - синонимы или разные понятия? Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились, хотя само существование этих определений, по-видимому, предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них.
Попробуем классифицировать существующие точки зрения на соотношение данных понятий:
По мнению Т.О. Соломанидиной более адекватным для целей управления представляется термин «организационная культура», так не каждое предприятие, фирма или организация представляют собой корпорацию, то есть понятие «организационная культура» шире понятия «корпоративная культура».
А.И. Пригожин считает, что «умело определив функции, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей...можно развить организационную культуру до уровня корпоративной, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом».
Несмотря
на столь очевидную
Организационная культура – разделяемая членами организации система оценок, позволяющая получить представлении о ситуации.
Организационная культура – набор разделяемых ценностей, образцов поведения, определенных символов, установок и принятых способов целедостижения, которые отличают данную организацию от остальных.
Организационная культура – разделяемая членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое.
Организационная культура – базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно корректируют поведение на рабочем месте.