Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа
данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.
Введение ..4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7
1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
2. Из истории становления организационной культуры……………....12
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в организационной культуре……………16
2.2Особенности формирования российской организационной культуры……. ………………………………………………………….......21
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика организации ……………………………….25
3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………………………...27
3.3Рекомендации по совершенствованию организационной культуры..31
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42
«Построение организационной культуры в ЗАО «Банк Русский Стандарт» велось с создания организации, иначе говоря, изначально закладывались организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Таким образом, изначально была сформирована единая культура» - изначально были заложены цели «получение прибыли» и « быть лидирующими на рынке», причем осуществление целей производилось и производится незаконным путем.
«В дальнейшем, вследствие расширения деятельности банка появилась необходимость в наборе новых сотрудников. Этот процесс был жестко формализован. Помимо необходимых профессиональных навыков к кандидату предъявлялись и иные требования (коммуникабельность, корпоративность, умение работать в команде и т.п.)» - однако, также по многочисленным опросам клиентов, было установлено, что сотрудники, а именно сотрудники call-центра никогда не отличаются вежливостью, не утруждают себя здороваться с клиентами и называть свое имя, на что руководство банка никак не реагирует.
«Сотрудники ЗАО «Банк Русский Стандарт» склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений» - скорей всего руководство методами угроз запугивает сотрудников, которые впоследствии запугивают и угрожают клиентам - о какой организационной культуре может идти речь?
«Существует и система наказаний за нарушение норм и ценностей организации. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Сотрудники, нарушающие кодекс корпоративной этики, принятой в банке, отлучаются от участия в коллективных мероприятиях. Существует и система материального наказания. Так в конце месяца каждый сотрудник в качестве премии получает определенный процент от прибыли организации. Соответственно нарушение может караться лишением материального стимулирования» - в банке прослеживается текучка кадров, это говорит о том, что руководство банка не заинтересовано в своих сотрудниках, корпоративные праздники и вечеринки – редкость. Правила и нормы, якобы существующие в банке, не объясняются вновь пришедшему сотруднику, потому как было сказано ранее, руководство не заинтересовано в своих сотрудниках.
«Немалая роль в формировании организационной культуры принадлежит руководителю. В Банке организации сложилась демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов» - на это можно ответить, что в «Банке Русский Стандарт, скорей всего, традиционная линейно-функциональная схема управления организациями, которая предполагает безусловное выполнение структурными единицами организации, должностными лицами и работниками своих функций, которые отражены в уставах образовательных учреждений и должностных инструкциях персонала.
Такая организация работы, имеет очевидные недостатки:
Конечно, о том, что в банке организационная культура отсутствует совсем, говорить нельзя потому, что у сотрудников имеется специальная форма, имеются календарики, ручки, блокноты с логотипом банка (медведь и орел), но все это не настоящее и делается лишь для того, чтобы создать вид.
«Банк
Русский Стандарт» - это «неважная»
организация, в который ни во что
не ставят своих сотрудников, а те,
в свою, очередь ни во что не ставят
клиентов. Сотрудники, которые не знают
о понятии делового и речевого
этикета, а также отличаются ленивостью
и халатностью, руководство, в лице «чеченца»,
которое ничего не желает менять, потому
что ему нет дела до организационной культуры
банка, до каких-либо ценностей или норм.
И как ни странно, банк до сих пор держится
наплаву, а почему?
§3.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
Для совершенствования организационной культуры, для правильной ее работы, для понимания и реализации ее норм и принципов каждым из сотрудников банка, специалистам по работе с кадрами и менеджерам необходимо разработать специальный документ – правила корпоративного поведения сотрудника, при этом задействовать необходимо и специалистов-психологов, способных помочь как в разработке данного документа, так и во внедрении его в рабочий коллектив.
В
заключение отметим, что описанные
меры создания и укрепления корпоративного
духа организации не являются застывшими,
монолитными. Их постоянно следует видоизменять,
выкристаллизовывать, тем самым находиться
в постоянном поиске оптимума для организации.
§3.4
Проведение семинара
– тренинга «Управление
организационной культурой
компании, создание
кодекса корпоративной
культуры.
Время проведения: 2 дня, с 15.30 – 22.30
В результате посещения данного семинара слушатели будут знать:
Для кого предназначен:
Руководители служб управления персоналом, hr специалисты, специалисты по внутренним коммуникациям в компании, PR специалисты и др.
В программе:
Организационная культура в рамках эффективного управления
Формулирование миссии и базовых ценностей компании
Кодекс корпоративной культуры
Содержание кодекса
Функции кодекса корпоративной культуры:
Части корпоративного кодекса:
Клиент как одна из главных ценностей компании
Смета
затрат на проведение
семинара-треннинга
№
п/п |
Наименование | Ед. измерения | Количество | Стоимость единицы, руб. | Общая стоимость, руб. |
1 | Стоимость участия, в том числе аренда помещения | руб. | 15 | 10 000 | 150 000 |
2 | Организация кофе-брейка | руб. | 30 | 50 | 1500 |
3 | Организация бизнес-ланча | руб. | 30 | 150 | 4500 |
4 | Аренда флипчарта с блоками бумаги | руб. | 2 | 700 | 1400 |
5 | Вода минеральная | руб. | 30 | 25 | 750 |
6 | Канцелярия | руб. | 15 | 15 | 215 |
Итого: | 158365 | ||||
НДС 18% | 28505,7 | ||||
ВСЕГО по смете: | 186870,7 |
Таким
образом, был сделан анализ организационной
культуры «Банка Русский Стандарт»,
в ходе которого было выявлен факт
ее имитирования, в том смысле, что
в банке имеются атрибуты с
логотипом банка, сотрудники ходят
в фирменной форме, НО совершенно отсутствует
речевой и деловой этикет у работников
данного банка, отношение к клиентам также
оставляет желать лучшего, а различные
аферы и махинации, совершаемые банком,
делают его неконкурентоспособным на
рынке. В таком случае был предложен ряд
рекомендаций по усовершенствованию организационной
культуры, а также предложен семинар-треннинг
«Управление организационной культурой
компании и создание кодекса корпоративной
культуры». Проведение, которого позволило
бы сотрудникам лучше разбираться и применять
полученные навыки в своей профессиональной
деятельности. Также была предложена смета
расходов на данное мероприятие.
Заключение
Итак, сделаем выводы по проделанной работе: