Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа
данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.
Введение ..4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7
1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
2. Из истории становления организационной культуры……………....12
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в организационной культуре……………16
2.2Особенности формирования российской организационной культуры……. ………………………………………………………….......21
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика организации ……………………………….25
3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………………………...27
3.3Рекомендации по совершенствованию организационной культуры..31
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42
Организационная культура – сегодня популярная и актуальная тема. Основная ее цель, как явления – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в компании и получать от этого большое удовольствие.
Список
использованных источников
Приложение 1
Сравнительный анализ особенностей организационной культуры американских, японских и российских компаний
Характеристики организационной культуры | Основные значения, особенности и образы | ||
США | Япония | Россия | |
Образ компаний | Спортивная команда | Семья | Семейная команда |
Цель бизнеса | Прибыль | Длительное существование | Длительное прибыльное существование |
Мотивация к получению прибыли | Любыми средствами | Средство достижения целей организации | Средство существования и развития |
Ценности | Ориентация на материальные ценности | Ориентация на человека | Ориентация на материальные ценности |
Работники | Подход к человеку как к рабочей силе | Подход к человеку как к личности | Подход к человеку как к рабочей силе |
Конкуренция | Победа сильного над слабым | Сотрудничество, гармония | Конкуренция и сотрудничество |
Принятие решений | Индивидуальные решения сверху вниз | Коллективные решения снизу вверх | Индивидуальные решения сверху вниз |
Оплата | В зависимости от результата | В зависимости от стажа | Min оплата, но в зависимости от рыночной стоимости |
Приложение 2
Пять великих японских систем