Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа

Описание

данное исследование посвящено выявлению теоретико-методологических основ организационной культуры, как фактора влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников в различных странах.

Содержание

Введение ..4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы понятия организационная культура ..7
1. Сущность и понятие культуры организации………………………..7
2. Из истории становления организационной культуры……………....12
ГЛАВА 2. Анализ некоторых аспектов и иерархии национального в организационной культуре 16
2.1 Национальные элементы в организационной культуре……………16
2.2Особенности формирования российской организационной культуры……. ………………………………………………………….......21
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры ЗАО «Русский стандарт» ……………………………………………25
3.1 Краткая характеристика организации ……………………………….25
3.2 Анализ корпоративных правил и норм ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………………………...27
3.3Рекомендации по совершенствованию организационной культуры..31
3.4 Проведение семинара – тренинга «Управление организационной культурой компании, создание кодекса корпоративной культуры……..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)
  1. Был сделан анализ организационной культуры «Банка Русский Стандарт», в ходе которого был выявлен факт ее имитирования, в том смысле, что в банке имеются атрибуты с логотипом банка, сотрудники ходят в фирменной одежде, НО совершенно отсутствует речевой и деловой этикет у работников данного банка, отношение к клиентам также оставляет желать лучшего, а различные аферы и махинации, совершаемые банком, делают его неконкурентоспособным на рынке. В таком случае был предложен ряд рекомендаций по усовершенствованию организационной культуры, а также предложен семинар-треннинг «Управление организационной культурой компании и создание кодекса корпоративной  культуры». Проведение, которого позволило бы сотрудникам лучше разбираться и применять полученные навыки в своей профессиональной деятельности. Также была предложена смета расходов на данное мероприятие.

    Организационная культура – сегодня популярная и  актуальная тема. Основная ее цель, как  явления – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в компании и получать от этого большое удовольствие.

 

Список  использованных источников 

  1.  Шейн, Э. Организационная культура и  лидерство: 3-е изд. / Э. Шейн. –  СПб. : Питер, 2007. – 336 с.
  2. Семенов, Ю. Г. Организационная культура / Ю. Г. Семенов. – М. : Университетская книга, Логос, 2006. – 256 с.
  3. Организационная культура: системно-психологическое описание: учеб. пособие. – Кострома. : ПГУ им. Некрасова, 2003. – 168 с.
  4. Прохоров, А. П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. – М. : ЗАО «Журнал Эксперт», 2002. – 376 с.
  5. Анищенко, А. В. Социальные расходы фирмы: лечение, обучение и отдых персонала / А. В. Анищенко. – М. : ООО «Вершина», 2005. – 320 с.
  6. Волгин, Н. А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем / Н. А. Волгин. – М. : ОАО «Изд-во Экономика», 1998. – 225 с.
  7. Культура и поведение в организации: российский опыт : сб. науч. труд. / под ред. д. с.н. С. П. Дырина, А. Б. Журавлева. – М., Н. Челны. – Изд-во Института управления, 2008. – 254 с.
  8. Чанько, А. Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний / А. Д. Чанько // Российский журнал менеджмента. – 2003. - № 4. – С. 29-54.
  9. Россинский, В. И. Основы корпоративного управления / В. И. Россинский. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 252 с.
  10. Богатырев М. Организационная культура предприятия: основные подходы к управлению / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 5.
  11. Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы И. Грошев // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 7.
  12. Денисова С. Культура компании: организационная или корпоративная / С. Денисова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2008. - № 3.
  13. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях : [электронный ресурс]. –– режим доступа: http://culture.niv.ru/doc/culture/lectures-radugin/020.htm
  14. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика / Э.А Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005 – 352 с.
  15. Моргунов, Е. Б. Организационная культура / Е. Б. Моргунов [электронный ресурс]. – режим доступа : www.c-culture.ru/go/228
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Сравнительный анализ особенностей организационной  культуры американских, японских и  российских компаний

Характеристики  организационной культуры Основные  значения, особенности и образы
  США Япония Россия
Образ компаний Спортивная  команда Семья Семейная команда
Цель  бизнеса Прибыль Длительное  существование Длительное  прибыльное существование
Мотивация к получению прибыли Любыми средствами Средство достижения целей организации Средство существования  и развития
Ценности Ориентация  на материальные ценности Ориентация  на человека Ориентация  на материальные ценности
Работники Подход к  человеку как к рабочей силе Подход к  человеку как к личности Подход к  человеку как к рабочей силе
Конкуренция Победа сильного над слабым Сотрудничество, гармония Конкуренция и  сотрудничество
Принятие  решений Индивидуальные  решения сверху вниз Коллективные  решения снизу вверх Индивидуальные  решения сверху вниз
Оплата В зависимости от результата В зависимости  от стажа Min оплата, но в зависимости от рыночной стоимости
 
 
 

Приложение 2

Пять  великих японских систем

 
 
 
 
 

Информация о работе Организационная культура