Организационная структура управления фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирмах. Задачами данной курсовой работы являются:
определение статуса предприятия;
выявление номинальной и реальной организационной структуры;
разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;
разработки организационно – регламентирующей документации.

Содержание

Введение. 4
1. Статус фирмы 5
2. Организационная структура управления Фирмы 9
3. Матрица РАЗУ 13
4. Табло управления 17
5. Нормаль процесса управления 19
6. Должностная инструкция 24
Список используемой литературы. 26

Работа состоит из  1 файл

менеджмент моя.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Менеджмент»

 

Вариант №39

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

ЭУП

Петелина А.И.

Ш.З.К: ЭУС 08 – 39

Проверил:

Осколкова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

Содержание

 

стр

 

 

Введение.

 

Цель курсовой работы.

 

Исходя из того, что  менеджмент на предприятии представляет собой всеохватывающую и динамичную систему, необходимо рассмотреть в курсовой работе вопросы взаимодействия возможно большего числа функциональных подразделений фирмы.

Основной целью настоящей  работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирмах.

Задачами данной курсовой работы являются:

  • определение статуса предприятия;
  • выявление номинальной и реальной организационной структуры;
  • разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;
  • формирование контрольных инструментов, обеспечивающих руководителей обратной связью, а исполнителей – действенным и наглядным инструментом реализации управленческой технологии.
  • разработки организационно – регламентирующей документации.

 

 

Исходные данные:

 

Должностные позиции  – юридический отдел                                          (для разделов 3,4,6).

 

В данной курсовой работе рассмотрим организационно-управленческую деятельность ООО «Строительство и маркетинг» с определением функциональных обязанностей юридического отдела.

Определим статус предприятия, характеристики внешней и внутренней среды. Рассмотрим производственную и  управленческую структуру.

Определим функциональные обязанности юридического отдела с учетом следующих аспектов: ответственность исполнителя за решение задачи, содержание деятельности по решению задач, содержание подготовительной деятельности. Построим табло управления, отражающее основные показатели подлежащие контролю со стороны отдела, периодичность поступления и источники исходящей информации.

В заключении курсовой работы на основании выше проделанной работы составим должностную инструкцию ведущего юриста, юридического отдела отдела ООО  «Строительство и маркетинг».

1.  Статус  фирмы

 

К понятию «организация»  можно подходить с двух точек  зрения: структурной и поведенческой.

При структурном подходе  мы рассматриваем организацию как  таковую, способы распределения  производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

При поведенческом подходе  в центре исследования находится  человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

Классификация фирм по различным  принципам, положенным в ее основу, дает возможность получить в результате  изучения конкретной фирмы полное представление  об организационно-правовом положении ее, характере и масштабе ее деятельности.

  • Общие сведения о фирме: наименование фирмы, адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса или телефакса. Перечень общих сведений о фирме дает представление о характере и масштабах деятельности фирмы, ее месте и роли на мировом рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях фирмы.
  • Показатели, характеризующие экономические и финансовое положения фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж; число занятых; место в списке ведущих компаний своей страны и место среди крупнейших компаний мира.
  • Вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленная, строительная, торговая, инжиринговая, транспортно-экспедиторская и др..
  • Характер собственности фирмы: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная.
  • Правовое положение фирмы: акционерное общество, публичная компания, общество с ограниченной ответственности, частная компания, полное товарищество, единоличная фирма.
  • Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная и смешанная.
  • История образования и особенности развития фирмы: год создания, основные слияния, поглощения; изменение наименований.
  • Тип объединения в которые входит фирма, и ее положение в нем; материнская компания; филиал; дочерняя; ассоциированная компания.
  • Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации номенклатура экспорта и импорта.
  • Место фирмы на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном (мировом) производстве (торговле) основными товарами, доля в экспорте и импорте страны.
  • Производственная и материально-техническая база фирмы: число и место положение производственных предприятий и их мощность, число сбытовых предприятий , складов и станций технического обслуживания, их местоположение.
  • Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм, формы связей).
  • Структура аппарата управления фирмы: численный состав совета директоров и правления; название производственных отделений, закреплена за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности.
  • Акционерный капитал: распределение между собственниками акций; контрольный пакет акций; его принадлежность и владельцы.
  • Связь фирмы с банками и характер этих связей.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительство и  маркетинг» создано  в 2000 году в г.Тюмень.

Реквизиты фирмы:

Юридический адрес: Республики  ул., д. 45, Тюмень, Тюменская обл., 625000, место нахождения: Комсомольская ул., д. 20, Тюмень, Тюменская обл., 625002

Тел. /факс (3452) 56-55-02;  (3452) 46-43-11.

 

ООО «Строительство и  маркетинг» ведет свою работу на территории г.Тюмени.

В своей деятельности ООО «Строительство и маркетинг» руководствуется уставом Общества с ограниченной ответственностью «Строительство и маркетинг».

Основными направлениями  деятельности ООО «Строительство и  маркетинг» являются:

  • строительство и ремонтные работы;
  • консалтинг по вопросам строительства;
  • риэлтерская деятельность;
  • оказание рекламных и посреднических услуг;
  • проектирование и материально-техническое снабжение;
  • управление комплексными проектами;
  • найм персонала, необходимого для ведения деятельности.

 

Внешняя среда. Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

ООО «Строительство и  маркетинг» имеет счета в следующих  банках:

 

1.     БИК 047 152 686

    ИНН 770 729 4876

    ФБК «Петрокомерц»  в г.Тюмень

Счет № 405 036 112 000 003 000 12

 

2.     ИНН  7861 005 982, счет типа «Т» №  407 042 105 000 008 42112 

в АБН АМРО Банк А.О. г  Тобольск

БИК 045106 018,           

корр.сч. 308 024 102 000 000 023 34

 

3.     ГРКИ ГУ  Банка России по Тюменской  обл. в г. Тюмень

БИК 049 203 004

ИНН 732 406 3982

Cчет № 405 036 112 000 003 000 12

Контрагентами «Строительство и Маркетинг» выступает множество  фирм, которые сотрудничают на условиях договоров (оказания услуг, поставки, подряда  и т.д.). В число этих компаний входят: МУП «Кадастр», ОАО «Курганмашзавод», ООО Центр научно-технической информации «КОАП», Федеральный лицензионный центр при Госстрое России, ООО «Офис-2010», ОАО «Промжелдортранс-Тюмень», ООО «Ваш выбор».

На протяжении нескольких лет «Строительство и Маркетинг» пользуется услугами по отделке строительных объектов одного и того же контрагента – ООО «Дикэ», выступающее представительством компании  Ros Trading Ltd.

На сегодняшний день на рынке строительства и недвижимости г. Тюмени наблюдается высокая конкуренция. Однако компания «Строительство и Маркетинг» является одной из немногих фирм, предлагающих такой вид работ, как индивидуальная застройка, именно это и является ее конкурентным преимуществом. Непосредственными конкурентами «Строительство и Маркетинг» являются компании, предлагающие весь спектр строительных услуг (начиная от проектной документации, заканчивая ремонтными работами), среди них: ОАО «Тюменская Домостроительная Компания», ОАО «Перспектива»,  ОАО «Партнер», ООО «Кондор».

Внутренняя  среда. Руководство фирмы  должно  выяснить,  обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ предприятия.

На территории базы ООО  «Строительство и маркетинг» имеется  административно-бытовой комплекс, общежитие, два склада материалов, цех  изоляции труб, открытый стеллаж для  сварки труб, цех для изготовления вентиляционного оборудования, комплексно-строительная лаборатория.

Работникам ООО «Строительство и маркетинг» выделяется спец одежда, спец.питание, средства защиты согласно нормам предусмотренным техникой безопасности на предприятии. При устройстве на работу работник получает медицинскую страховку,  право на ежегодный отпуск и один раз в два года право на льготный отпуск.

 Для выполнения  вышеизложенных задач и функций  до ООО «Строительство и маркетинг»  доведена плановая численность  580 единиц,  утверждено штатное расписание аппарата управления и организационная структура.

В процессе работы предусмотрено  повышении квалификации работников на учебно-курсовых комбинатах, прохождение  аттестации по своей специализации  с последующим повышением разряда. В целях стимулирования качества работ и повышения нормы выработки в ООО «Строительство и маркетинг» практикуется индивидуальное премирование работников, путем проставления в табеле рабочего времени коэффициента трудового участия.

Иными ресурсами общества являются:

    • малая механизация;
    • бытовые помещения;
    • машины, механизмы;
    • производственный инвентарь на каждую бригаду;
    • крупногабаритное оборудование и т.д.

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие престижа  предприятия;

- исследование атмосферы  внутри предприятия;

- анализ перспективы  развития потенциалов рабочей  силы;

- обобщение и предупреждение  причин увольнения с работы.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Свойства кадровой политики:

1. Связь со стратегией.

2. Ориентация на долговременное  планирование.

3. Значимость роли  кадров.

4. Круг взаимосвязанных  функций и процедур по работе  с кадрами.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводи-тельную рабочую силу.

2.  Организационная  структура управления Фирмы

 

Организационная структура  управления – понятие сложное  «многослойное».

Рассмотрим схематично в виде органиграммы:

  • производственную структуру фирмы;
  • структуру управления фирмы.

Производственная структура  фирмы отражает состав производственных подразделений (в т.ч. филиалы, представительства, подсобные и вспомогательные службы), располагающих обособленными (отдельными) производственными мощностями, направление технологических потоков.

Структура управления фирмы  отражает:

 во-первых, отношения  по линии собственник – Фирма;

 во-вторых, по линии  исполнительные органы управления  – подразделения (центры прибыли  и центры затрат);

в-третьих, вертикальные (линейные и функциональные) связи;

Информация о работе Организационная структура управления фирмы