Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:35, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является формирование целостного восприятия управленческих задач по организационной координации деятельности подразделении и работников применительно к условиям, сложившимся в фирмах. Задачами данной курсовой работы являются:
определение статуса предприятия;
выявление номинальной и реальной организационной структуры;
разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;
разработки организационно – регламентирующей документации.
Введение. 4
1. Статус фирмы 5
2. Организационная структура управления Фирмы 9
3. Матрица РАЗУ 13
4. Табло управления 17
5. Нормаль процесса управления 19
6. Должностная инструкция 24
Список используемой литературы. 26
в –четвертых, численность выборных органов, служб аппарата управления, подразделений.
Органиграммы в обоих случаях отражают существующее организационно-правовое положение.
Сущность организационной и управленческой структуры
В любой фирме существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Причиной этого является специализация - повышается эффективность. Структура системы управления представляет собой в самом простом виде субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - это управляющая часть системы, она вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Это top-менеджмент, а также исполнительные руководители. Объект управления - управляемая часть системы управления - это часть системы управления, состояние которой приводится к желаемому результату. Объект и субъект управления появились по причине разделения труда: 1)по управленческим функциям; 2)по исполнительным функциям.
Если субъект управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением.
Организационная структура - форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения труда и кооперации труда. Следствием будет специализация и высокая эффективность. Разделение труда существует горизонтальное и вертикальное. Структура системы управления представляет собой субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - управляющая часть системы - вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Объект управления - управляемая часть системы - состояние которой приводится к желаемому результату.
Разновидности организационных структур:
1.Механистическая (жесткая, бюрократическая).
2.Органические (адаптивные) - меняющиеся в зависимости от ситуации.
Создание сложных
Основные виды организационных структур промышленных фирм:
иерархическая структура - характеризуется многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
квазииерархическая (наличие взаимно-выгодных стратегических целей)
продуктовая (дивизиональная) - основным элементом являются отделения, ответственные за выпуск основных типов продукции.
функциональная - организационная структура, построенная в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.
Региональная (дивизиональная) - тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.
матричная структура управления - адаптивная организационная структура, структура, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.
Производственная структура
Структура управления ООО «Строительство и маркетинг».
Структура управления фирмы:
Имеющуюся на предприятии организационную структуру управления можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Достоинства структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.
Генеральный директор организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия. В его непосредственном подчинении находится заместитель по производственным вопросам, главный инженер, заместитель по общим вопросам.
Заместитель директора по производственным вопросам руководит работой по формированию производственной политики и стратегии развития производства, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития компании и мер по ее реализации, повышению эффективности производства, сокращению издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональному использованию производственных ресурсов.
Главный инженер несет ответственность за выполнение плана, повышение производительности труда, выявление и использование производственных резервов, улучшение организации производства и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками. Находится под руководством главного бухгалтера.
Планово экономический отдел производит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, подсчет заработной платы и др.
Юридический отдел занимается контролем соблюдения законности в деятельности предприятия и защитой его правовых интересов, осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов, представляет интересы предприятия в суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договоров по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, повышению квалификации, обучению работников.
Минус данной системы состоит в том, что в главного инженера находится слишком много отделов. Целесообразно назначить дополнительного заместителя директора по экономическим и финансовым вопросам в прямом подчинении которого, был бы главный бухгалтер и планово экономический отдел, а так же необходимо добавить одел сбыта возглавлять который будет заместитель по коммерческим вопросам, который будет координировать деятельность предприятия в сфере сбыта и реализации продукции.
Центрами затрат являются участок общестроительных работ, участок трубопроводного строительства, участок специализированных работ. К вспомогательным относятся транспортный участок, участок производственно технической комплектации, производственно-ремонтный цех электрооборудования и механизмов.
Центрами же прибыли являются бухгалтерия, планово–экономический отдел.
Совершенствование менеджмента в фирме невозможно, без четкого определения функциональных обязанностей исполнителей и распределения их без дублирования и “белых пятен” безответственности. Одним из способов реализации подобных функций и является построение матрицы распределения административных задач управления (РАЗУ).
Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках организации. Каждый сотрудник компании должен понимать, что требуется от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же содержится описание выполняемых функций. В документе «Распределение обязанностей» должны содержаться следующие положения: название должности; отдел, в котором имеется эта должность; уровень положения; описание выполняемых функций; обязанности и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными; число подчиненных, их особенности; должность непосредственного руководителя; особые полномочия (обязанности); ограничения в полномочиях (например, возможность действовать по своему усмотрению, определение величины денежных средств).
В курсовой работе спроектируем вектор-столбец матрицы РАЗУ по должностной позиции (ДП), с учетом следующих аспектов выполнения функций управления:
I – ответственность исполнителя за решение задачи:
Я – единоличное решение и персональная ответственность;
V – персональная ответственность при коллегиальной форме принятия решения;
Р – участие в коллегиальном решении задачи без права визирования;
II – содержание деятельности по решению задач:
СП – планирование (прогнозирование) поиск идей и заказчиков;
О – организация;
К – контроль;
Х – координация деятельности различных участников процесса;
А – активизация (стимулирование).;
III – содержание подготовительной деятельности:
С – согласование, визирование;
Т – непосредственное выполнение технической стороны задачи;
М – подготовка предложений ± расчетные операции,
Матрица распределения административных задач управления
Таблица 1.
№ п/п |
Задачи, функции решаемые должностной позицией |
Производственно-технический отдел | ||
Характеристика деятельности должностной позиции | ||||
I |
II |
III | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Составление и сдача генеральному подрядчику Форма КС-3«Справка о стоимости выполненных работ и затрат» за отчетный месяц. |
Я |
Х |
Т |
2 |
Составление реестра
выполненных строительно- |
Я |
К |
Т |
3 |
Составление реестра
выполненных строительно- |
Я |
К |
С |
4 |
Составление отчета о выполнении работ по объектам капитального строительства и капитального ремонта. |
Р |
КА |
М |
5 |
Ведение регистрации полученной проектно-сметной документации и ее выдача по указанию начальника комплекса, начальникам участка, прорабам, а при необходимости и субподрядчикам. |
V |
Х |
С |
6 |
Сбор информации от структурных подразделений общества и субподрядных организаций: А) – ежедневно о ходе строительства и ремонта объектов и производить ее формирование; |
V |
Х |
Т |
|
V |
СП |
С | |
|
Р |
К |
М | |
|
Р |
СП |
С | |
7 |
Принятие участия в составлении графиков производства работ по объектам капитального строительства и ремонта, вести контроль по их выполнению. |
Р |
О,А |
С |
8 |
Принятие участия в составление дефектных ведомостей на ремонт объектов. |
V |
Х |
М |
9 |
Форма –КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»,все компенсации по статьям затрат, Форма КС-3«Справка о стоимости выполненных работ и затрат» от субподрядных организаций. |
Я |
К |
С |
10 |
Приготовление и подписание у заказчика расчетов удорожания материалов и другие компенсации за выполненные работы собственными силами и субподрядными организациями за текущий месяц. |
V |
О |
Т |
11 |
Утверждение заказчиком планово-расчетные цены на материалы за истекший месяц. |
V |
О |
М |
12 |
Проверка объемов списания материалов по Формам М-29 «Отчет о расходе материалов», согласно выполненного объема СМР и производственных норм списания. |
Я |
К |
С |
13 |
Организация работ по пересмотру существующих норм расхода строительных материалов. |
V |
О |
М |
14 |
Составление требуемой информации о выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ за отчетные периоды. |
V |
Х |
М |
15 |
Осуществление контроля за правильностью расчетов в соответствии с заключенными договорами. |
Я |
К |
С |
16 |
Участие в работе планово-экономического отдела, бухгалтерии по составлению отчетов о деятельности организации. |
V |
Х |
М |
Информация о работе Организационная структура управления фирмы