Организационная структура управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
- рассмотрение организационно-правовой формы М.видео и ее особенностей;
- изучение организационной структуры М.видео;
- исследование основных фондов и оборотных средств Компании.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
1. Изучение истории организации ООО «М.видео Менеджмент» цели и основные виды деятельности;
2. Рассмотрение организационно-правового статуса и организационной структуры ООО «М.видео Менеджмент»;
3. Изучение отраслевых особенностей, основных фондов и оборотных средств Компании;
4. Рассмотреть классификацию персонала и оплату труда Компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Организационно - правовая и экономическая характеристика
ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………………………....6
1.1 История создания и развития организации………………………………….6
1.2 Цель и виды деятельности общества…………………………………….......8
1.3 Организационно – правовой статус организации……………………........9
1.4 Структура организации………………………………………………...........13
1.5 Основные фонды предприятия………………………………………….......17
1.6 Персонал и кадры…………………………………………………….........23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Это мой курсач).doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

 

              Федеральное агентство по образованию

                      ГОУ  ВПО 
 

                        Уральский Государственный Горный Университет 

                          
 
 

Курсовая  работа

    По  менеджменту  на тему:

«Организационная структура управления предприятия» 
 

                  Выполнил: Нурлыгаянов А.Л.

                  Проверил: Гензель. О.В. 
                   
                   

            Екатеринбург 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3Организационно - правовая и экономическая характеристика

ООО «М.видео  Менеджмент»…………………………………………………....6

1.1 История  создания и развития организации………………………………….6

1.2 Цель  и виды деятельности общества…………………………………….......8

1.3 Организационно  – правовой статус организации……………………........9

1.4 Структура  организации………………………………………………...........13

1.5 Основные фонды предприятия………………………………………….......17

1.6 Персонал и кадры…………………………………………………….........23

Заключение……………………………………………………………………….27

Список  использованной литературы…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).

    В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.

    Организационно  – правовые формы предпринимательской  деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как  крупные сети, подобные М.видео, так  и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим  объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.

    Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

    Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики  в любом государстве, в том  числе и в России.

    Что же касается организационной структуры, которая представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.

    Нельзя  не видеть и того, что на очень  малых предприятиях не возникает сколь - нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры стушевываются перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей — их знаниями, умениями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга.

    Вместе  с тем не следует полагать, что  проблемы организационной структуры возникают только на очень крупных предприятиях. Надлежащая организация вертикальных и горизонтальных связей, проектного управления необходима и на средних по размеру предприятиях, каких огромное множество во всех отраслях и звеньях экономики. Это имеет прямое отношение ко всем тем случаям, когда да между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную работу, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда. 

    Таким образом, организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей.

    Цель  курсовой работы:

- рассмотрение  организационно-правовой формы М.видео  и ее особенностей;

- изучение  организационной структуры М.видео;

- исследование  основных фондов и оборотных  средств Компании.

   В соответствии с поставленной целью  курсовой работы рассматриваются следующие  задачи:

  1. Изучение истории организации ООО «М.видео Менеджмент» цели и основные виды деятельности;
  2. Рассмотрение организационно-правового статуса и организационной структуры ООО «М.видео Менеджмент»;
  3. Изучение отраслевых особенностей, основных фондов и оборотных средств Компании;
  4. Рассмотреть классификацию персонала и оплату труда Компании.

Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы. 
 
 
 
 
 

    Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»

    1. История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент»

     Открытие  магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.

     В 1997 году открылся крупнейший на тот  момент в России торгово-сервисный  комплекс бытовой техники и электроники  М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.

     В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.

     В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.

     В 2001 году открылся первый магазин М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А на сайте М.ВИДЕО был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.

     В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО. В апреле открылись два магазина в Москве и по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими – в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).

     В 2003 году Компания вошла в первую десятку рейтинга наиболее активно и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических Новостей).

     В 2004 году открылись 13 новых магазинов в Москве и крупнейших регионах России.

     В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.

     В 2006 году компания открыла гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М.ВИДЕО.

     С начала 2007 года в соответствии с  концепцией развития компания М.ВИДЕО уже открыла 19 магазинов в разных городах России.

     В 2008 году компания «М.видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых  регионах и городах страны.

     С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ. 

    1. Цель и  виды деятельности «М.видео»

     К основным видам деятельности ООО «М.видео Менеджмент» относятся:

- Оптовая  торговля бытовыми электротоварами,  радио- и телеаппаратурой;

- Оптовая  торговля бытовыми электротоварами;

- Оптовая  торговля радио- и телеаппаратурой,  техническими носителями информации (с записями и без записей);

- Оптовая  торговля радио- и телеаппаратурой;

- Оптовая  торговля техническими носителями  информации (с записями и без записей);

- Оптовая  торговля прочими непродовольственными  потребительскими товарами;

- Оптовая  торговля бытовой мебелью;

- Оптовая  торговля неэлектрическими бытовыми приборами;

- Оптовая  торговля бытовыми товарами, не  включенными в другие группировки;

- Оптовая  торговля фототоварами и оптическими товарами;

- Оптовая  торговля офисными машинами и оборудованием;

- Оптовая  торговля офисными машинами;

- Оптовая  торговля компьютерами и периферийными устройствами;

- Оптовая  торговля офисной мебелью;

- Деятельность  агентов по оптовой торговле  радио- и телеаппаратурой;

- Прочая оптовая торговля;

- Предоставление  услуг по подбору персонала;

- Исследование конъюнктуры рынка;

- Консультирование  по вопросам коммерческой деятельности и управления;

Информация о работе Организационная структура управления предприятия