Организационная структура управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
- рассмотрение организационно-правовой формы М.видео и ее особенностей;
- изучение организационной структуры М.видео;
- исследование основных фондов и оборотных средств Компании.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
1. Изучение истории организации ООО «М.видео Менеджмент» цели и основные виды деятельности;
2. Рассмотрение организационно-правового статуса и организационной структуры ООО «М.видео Менеджмент»;
3. Изучение отраслевых особенностей, основных фондов и оборотных средств Компании;
4. Рассмотреть классификацию персонала и оплату труда Компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3Организационно - правовая и экономическая характеристика
ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………………………....6
1.1 История создания и развития организации………………………………….6
1.2 Цель и виды деятельности общества…………………………………….......8
1.3 Организационно – правовой статус организации……………………........9
1.4 Структура организации………………………………………………...........13
1.5 Основные фонды предприятия………………………………………….......17
1.6 Персонал и кадры…………………………………………………….........23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Это мой курсач).doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

    Явочная численность – это количество работников списочного состава, явившихся на работу.

    Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т.д.).

    Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца [3].

    Качественная  характеристика персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ.

    Качественные  характеристики персонала предприятия  оценить достаточно сложно. Однако в настоящее время существует некоторый круг параметров, позволяющих  определить качество труда:

    1. экономические (сложность труда, квалификация работника, отраслевая принадлежность, условия труда, трудовой стаж);

    2. личностные (дисциплинированность, наличие навыков, добросовестность, оперативность, творческая активность);

    3. организационно-технические (привлекательность труда, насыщенность оборудованием, уровень технологической организации производства, рациональная организации труда);

    4. социально-культурные (коллективизм, социальная активность, общекультурное и нравственное развитие).

    Персонал  на предприятии ООО «М.видео Менеджмент» представлен широким наименований специальностей.

    В зависимости  от занимаемой должности  работники делятся на руководителей, разного рода специалистов и рабочих. Соответственно каждая группа подразделяется на разряды и категории.

     Назначение  или освобождение от должности руководителей и служащих производится приказом руководителя предприятия по представлению соответствующих руководящих работников предприятия.

     Должность руководителей подразделений, специалистов могут занимать лица, имеющее соответствующее  высшее образование и производственный стаж работы.

    Штатная численность сотрудников магазина бытовой техники «М.видео» в г. Нижневартовске составляет около 55 человек, не считая клиринговый персонал и  службу безопасности.

    Работник  высшего звена – Директор магазина Кутлуева Г.Р.

    Работник  среднего звена – Заведующий складом, менеджер отдела аудио – видео (AV) техники, менеджер цифрового отдела (digital), менеджер отдела бытовой техники (БТ), старший кассир.

    Работник  низшего звена – Кладовщик, специалист по рекламации, специалист склада и выдачи товара, кассир, продавец.

    К вспомогательному персоналу относится  комендант и секретарь.

    Рабочие (продавцы) на предприятии  имеют  определенные категории:

    1-ая  категория – высокая степень  специалиста (менеджер – стажер)

    2-ая категория – хороший специалист, наставник.

    3-я  категория – продавец – стажер.

    Повышение категории для персонала и  подтверждение имеющейся проходит три раза в год, при помощи компьютерных тестов на знание техники, ассортимента и правил торговли и личным собеседованием с менеджером отдела.

    Кадровые  процедуры.

    Прием на работу. Для оформления трудовых отношений сотрудник должен предоставить пакет документов специалисту по кадровому администрированию. Прием  на работу осуществляется на основании  трудового договора и оформляется приказом.

    Испытательный срок. Каждый новый сотрудник проходит 3-х месячный испытательный срок. В этот период он получает план адаптации  на каждый день освоения своих обязанностей с указанием имени наставника.

    Успешное  прохождение испытательного срока открывает возможности дальнейшего профессионального роста и развития.

    Компания  удерживает из зарплаты сумму, требуемую  к уплате в соответствии с действующем  законодательством, - подоходный налог  в размере 13% от вашей зарплаты. После  перечисления зарплаты на пластиковую карту, работник получает свой расчетный листок руководителя.

    Все сотрудники Компании имеют на ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Сотрудник может  брать отпуск частями по 2 недели. В соответствии  с действующим трудовым законодательством новый сотрудник имеет право на первый оплачиваемый отпуск после 6 месяцев в Компании. Ежегодный отпуск предоставляется сотрудникам в соответствии с графиком отпусков подразделений.

    В случае болезни сотрудник должен немедленно поставить в известность о невозможности выйти на работу своего вышестоящего руководителя, оформить больничный лист в медицинском учреждении и представить его руководству по окончании болезни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Заключение

    Итак, в данной  курсовой работе была рассмотрена организационно - правовая и экономическая характеристика.  Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «М.видео Менеджмент».

    Общество  с ограниченной ответственностью «М.видео  Менеджмент» начало свою работу в  мае 1993 года, открыв магазин видеотехники в Москве. Стремясь удовлетворить растущий спрос, компания открыла еще семь магазинов в центре города.

    На  сегодняшний день М.видео – одна из самых динамично развивающихся  компаний. За 14 лет своего существования  компании удалось добиться небывалого успеха – начав с небольшого магазина, выстроить лидирующую розничную сеть федерального масштаба. М.видео – автор множества уникальных идей и разработок ведения розничного бизнеса.

    В курсовой работе была рассмотрена организационная структура Компании, как на уровне сети магазинов, так и на уровне отдельного филиала.

    Далее были изучены основные понятия оборотных  средств и основных фондов, их наличие  в Компании.

            Основные средства М.видео представляют собой материально-вещественные ценности производственного и непроизводственного назначения, функционирующие и развивающиеся в отрасли, необходимые для рационального и планомерного выполнения производственных функций торгового обслуживания населения, создания условий для высокопроизводительного труда работников торговли. Для повышения эффективности использования основных средств необходимо внедрять прогрессивные формы торговли, улучшать товароснабжение розничной сети, полнее изучать спрос населения.

     Рациональное  использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости улучшают финансовое положение торговых предприятий и организаций и позволяют выполнять и перевыполнять план товарооборота, а тем самым увеличивать прибыль.

    Итогом  теоретической части было изучение темы персонала  оплаты труда.

    Мы  пришли к выводу, что Компания заботиться не только о покупателях, но и о  своем персонале.  М.видео использует   оплату   труда   как   важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

     Основным  условием начисления  премий  работникам  является  безупречное  выполнение   трудовых функций  и  обязанностей,   предусмотренных   законодательством   о   труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями. Что касается социального пакета, то в него входят следующие льготы: социальное страхование; добровольное медицинское страхование; страхование от несчастного случая и страхование здоровья; льготное корпоративное кредитование; материальная помощь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с.
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 3.изд., перераб.  и допол.  – М.: Экономика 2004.
  3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 896с.
  4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718с.
  5. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  6. Зайцев Н.А. Экономика организации. – М.: “Экзамен”, 2007. – 768с.
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304с.
  8. Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ.
  9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /Под ред. А.Н. Соломатина – 4.изд., переработанное  и дополненное  – М.:ИНФРА – М, 2004.

Информация о работе Организационная структура управления предприятия