Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть организационную деятельность в управлении.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
Рассмотреть функцию организации и её элементы;
Изучить процедуру делегирования;
Дать понятие горизонтального и вертикального разделения
ВВЕДЕНИЕ............................................................................. 3
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ 4
Функция организации и её элементы 4
Распределение задач и полномочий, процедура делегирования 5
Горизонтальное и вертикальное разделение труда 8
Уровни управления 10
Принципы построения организационных структур 13
Централизованные и децентрализованные структуры, их преимущества и недостатки 17
II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ «АПАТИТЫВОДОКАНАЛ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ 4
II.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
«АПАТИТЫВОДОКАНАЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в течении всей жизни так или иначе связан с организационной деятельностью. Именно в организациях люди растут, работают, учатся, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность.
Итак, организация, как процесс управления - это совокупностью операций, обеспечивающих взаимосвязь между составляющими системы в процессе ее существования. Это вид деятельности, включающий в себя распределение функций между членами данного коллектива, обеспечение взаимодействия между участниками, осуществление контроля за исполнением указаний и распоряжений вышестоящих должностных лиц, распределение материальных и денежных фондов. В этом значении организация представляет собой не что иное, как процесс управления деятельностью людей.
Как организационная деятельность развивается, на каких принципах строятся, почему их участники действуют так, а не иначе, как уживаются стимулы и ограничения - все эти вопросы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель курсовой работы - рассмотреть организационную деятельность в управлении.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
Объект исследования - организация.
Предмет исследования - организационная деятельность в управлении.
I.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В УПРАВЛЕНИЕ
1.1 Функция организации и её элементы
Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций. Одной из этих функций является организация.
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Для этого нужно разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Содержанием функции является:
Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:
1.2 Распределение задач и полномочий. Процедура делегирования
Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий и задач.
Делегирование - передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Делегирование — акт, превращающий человека в руководителя.
Цели делегирования:
При этом
необходим такой объем и
Существуют две основные концепции делегирования полномочий:
Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы:
К числу основных принципов рационального делегирования в менеджменте относятся:
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Ответственность — это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. При делегировании полномочий ответственность не делегируется, не снимается с самого руководителя, хотя и распространяется на подчиненного.
Полномочия — это организационно закрепленные ограниченные права использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач.
Полномочия
являются именно ограниченным правом,
т.к. имеют пределы, определяемые правилами,
должностными инструкциями. Работник,
выходящий за рамки этих правил,
превышает свои полномочия. Пределы
полномочий расширяются в направлении
более высоких уровней
Линейные полномочия — это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации, называемую цепью команд.
Штабные полномочия — это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу. Делятся на:
На практике часто эффективная реализация делегирования затруднена (табл.1).
Препятствия со стороны руководителя | Препятствия со стороны подчиненного |
Отсутствие доверия к подчиненным | Боязнь ответственности |
Боязнь потери власти | Неуверенность в себе |
Отсутствие способности руководить, видеть перспективу, обучать | Боязнь риска, критики, нареканий |
Боязнь риска | Перегрузка подчиненного |
Отсутствие системы контроля за работой подчиненного | Отсутствие стимулов |
Уверенность, что руководитель сам выполнит работу лучше | Отсутствие необходимых ресурсов для выполнения работы ( незнание работы ) |
Причинами этого могут быть как руководители, так и подчиненные. Для преодоления препятствий необходимо их выявить и предпринять меры по существу причины: создать систему стимулирования, контроля, обучения, информирования, обеспечить необходимыми ресурсами и т.п.