Организационные формы и модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть американскую модель управления;
2. описать японскую систему управления;
3. исследовать европейскую модель управления;
4. постараться описать российскую модель управления: складывание и основание, основное ее содержание;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Модели и формы менеджмента………………………………………5
1.1 Американская модель ....…………………………………………5
1.2 Японская модель………………………………………………….9
1.3 Европейская модель……………………….……………………...16
1.4 Российская модель……………………………………………….23
Глава 2. Опыт успешных компаний в возможности реализации эффективного менеджмента в России…………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Копия курсовая работа Теория менеджмента.docx

— 338.36 Кб (Скачать документ)

Однако  годы рыночных реформ в России заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и  нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками, которые  основаны на зарубежном опыте.

Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для  всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных  каждому отдельному человеку объективных обстоятельств.

Современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и японской. Изучение передового опыта  является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном  анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто  механическое применение той или  иной системы управления еще не гарантирует  высокой эффективности. Эффективность  производственной организации обусловлена  не столько использованием той или  иной системы управления, сколько  тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость  анализа любой системы или  стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим  условиям, в которых действует  данная производственная организация.

Изучение  эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность  их применения, при условии их адаптации  к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым  наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента. Сопоставление  японской и американской моделей  менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента  в экономику другой страны без  учета ее специфических условий  и, прежде всего, психологических и  социально-культурных факторов.

Однако  сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес для нас, так  как формирование отечественной  модели менеджмента требует изучения опыта других стран.

 

Список  литературы

  1. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента.-М.:Экономика, 2002.-198 с.
  2. Васильев Ю.П. Инновационное управление развитием производства в США, или Как повысить производительность труда. – М.: Экономика, 2009. – 448 с.
  3. Веблен Т. Теория делового предприятия. – М.: Дело, 2007. – 288 с.
  4. Вигери П., Смит С. Рост бизнеса под увеличительным стеклом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 272 с.
  5. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N6. - С. 127-130.
  6. Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге XXI века.-М.:Экономика, 1991.-297 с.
  7. Димов В. Два гиганта. Россия и США в анналах истории и демократии. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 416 с.
  8. Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N2. - С. 3-7
  9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2002. – 336с.
  10. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.
  11. Кохно, П. А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика - 1993. - 224 с
  12. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
  13. Кузнецов Э.А., Волошина В.В. Транснациональные корпорации. Экономика и менеджмент. – М.: Бурун Книга, 2008. – 320 с.
  14. Марцинкевич В. Проблема эффективности в XXI веке. Экономика США. – М.: Наука, 2006. – 392 с.
  15. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента; пер. с англ.-М.:Дело, 2000.-311 с.
  16. Огвоздин В. Ю. Структура и принципы менеджмента / В. Ю. Огвоздин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N6. - С. 113-122
  17. Орлов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство "Изумруд", 2003. – 298с.
  18. Пирогов А. Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика / А. Н. Пирогов // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2001. - N 5.- С.11-15
  19. Прохоров А. П. Стабильное и нестабильное состояние российской системы управления / А. П. Прохоров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N5. - С. 20-31.
  20. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Издательско-торговая компания Дашков И Ко, 2003.-345 с.
  21. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-248 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-288 с.
  23. Черников Г.П., Черникова Д.А. Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. – М.: Экономика, 2008. - 400 с.

Размещено на

 


Информация о работе Организационные формы и модели менеджмента