Организационные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить причины, обусловливающие возникновения и развитие внутриорганизационных конфликтов.
В соответствии с поставленной целью для её достижения в работе следует решить следующие задачи:
1 проанализировать теоретические подходы к определению сущности конфликта, функций и классификации;
2 раскрыть структуру и процессуальную модели описания конфликтов в организации;
3 провести диагностику конфликтной ситуации в ООО «Велис»
Объект исследования ООО «Велис»
Предмет исследования управление конфликтами в ООО «Велис»

Работа состоит из  1 файл

управление персоналом.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)
  1. Конфликтная личность неуправляемого типа. Это человек импульсивный, его поведение трудно предсказуемо. Часто ведет себя вызывающе, агрессивно. В запале не обращает внимания на общепринятые нормы поведения в коллективе. Постоянно требует подтверждения своей собственной значимости. Во многих своих неудачах склонен обвинять других. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить свои планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с общими целями группы и с конкретными обстоятельствами.
  2. Целенаправленно конфликтный тип личности. Рассматривает конфликт как средство достижения собственных целей. Часто выступает активной стороной в развязывании конфликта, склонен к манипуляциям. Рационально действует в конфликтной ситуации, трезво оценивает сильные и слабые стороны в позициях оппонентов. Представляет собой наиболее опасный тип конфликтной личности.

Решение проблемы конфликтных  личностей является одной из сложных задач, возникающих перед руководителем. Наиболее приемлемым способом нейтрализации негативных воздействий со стороны конфликтных личностей является формирование в организации устойчивого нравственно-психологического климата, способного надежно противостоять любым негативным тенденциям.

Также существуют стили  поведения в конфликтной ситуации, которые связанны с главным источником конфликта – различием интересов  и ценностных ориентаций взаимодействующих  субъектов. Стиль поведения человека в конфликтной ситуации определяется: мерой удовлетворения собственных интересов; активностью или пассивностью действий; мерой удовлетворения интересов другой стороны; индивидуальными или совместными действиями. В основу графического изображения положена сетка Томаса- Килменна, которая определяет место и название стилей поведения [14, c. 91].

Эти стили позволяют  ориентировать любого человека в  случае попадания в конфликтную  ситуацию.

Исходя из предложенной модели, выделяют следующие способы  регулирования конфликтов:

- конфронтация (соревнование) как стремление, активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим;

- приспособление, означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны;

- уклонения (избегание), для которого характерно отсутствие как стремления к корпорации, так и тенденции к достижению своих целей;

-конкуренция – соревновательное взаимодействие, не ориентируемое на обязательный ущерб другой стороне;

- компромисс как метод взаимных уступок;

- сотрудничество, когда принимаются решения, полностью удовлетворяющие интересы обеих сторон.


 

Рисунок 2 - Сетка Томаса – Килменна

 

Важнейшим признаком  складывания в группе зрелого  нравственно-психологического климата является формирование в ней определенного стиля взаимоотношений.

Конечно, при выработке  свода правил и норм с целью  повышения уровня взаимоотношений  не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует также активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. С позиций современной науки управления предупреждение конфликтов выступает в виде особой тактики, осуществляемой в чрезвычайных ситуациях. Причем возникновение самой возможности конфликта для современного менеджмента представляется свидетельством сбоя в системе управленческой деятельности, результатом несоблюдения ее основных норм. Разработка этих правил и норм — заслуга классиков современного менеджмента. К их числу относят, прежде всего, американца Фредерика Тейлора (1856-1915) и француза Анри Файоля (1841 - 1925), которые впервые стали рассматривать труд как не стихийный, а управляемый процесс, объект структурного исследования, нормирования и материального стимулирования[4, c. 82].

К середине XX в. американский психолог Элтон Мейо (1880-1949), экспериментально доказал эффективность материального и непосредственного, психологического стимулирования работников и тем самым положил начало так называемой доктрине человеческих отношений в науке управления.

Последовательно реализуя общий подход во всех формах своей  деятельности, современный менеджмент выработал ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организационно-управленческом уровне прочное сотрудничество, сплоченность в трудовых коллективах, их высокий антиконфликтный потенциал. Важнейшие из этих принципов состоят в следующем.

Принцип долговременных целей предполагает, что цели организации должны быть не сиюминутными, а долговременными, основательными, рассчитанными на 10-15 лет. Они должны быть нацелены на всестороннее развитие производства и производителя, включать модернизацию производства, обучение работников, обеспечение постоянного повышения качества продукции или услуг. Именно способность менеджера к долговременному, стратегическому планированию признается сегодня наиболее ценным качеством современного руководителя, от которого во многом зависят стабильность организации, ее возможность противостоять конфликтам.

Принцип готовности к  риску предполагает ставку не на послушного работника, который больше всего  страшится совершить ошибку, а  на людей, способных на обдуманный риск, не взирая на возрастающую при этом возможность ошибок. Свою задачу современный менеджер видит в том, чтобы создать в группе такую социально-психологическую атмосферу, которая, допуская возможность ошибки, вместе с тем обеспечивает динамичное развитие организации, ее быстрый рост. Поддерживая сотрудников, умеющих рисковать с умом, опытный руководитель тем самым создает благоприятные условия для использования во благо фирмы естественной человеческой потребности в рискованной игре и блокирует таким путем возможность ее удовлетворения в ходе рискованных конфликтов.

Принцип признания новых  идей в качестве главной ценности любого дела. В соответствии с этим принципом в фирмах создается  климат поощрения новаций, который  характеризуется свободной, неформальной обстановкой, терпимостью к возможным во всяком новом деле неудачам. Внедрение нововведений создает условия творческого напряжения людей, значительно суживает возможность возникновения психологических стрессов негативного характера, с которыми сопряжены конфликтные ситуации.

Принцип действенности  концентрирует внимание руководителей  на том, что целью бизнеса является все же не генерация новых идей, а производство качественных товаров  и услуг и извлечение из этого  высокой прибыли. Из него вытекает, что всякое обсуждение новаторских идей должно непременно завершаться принятием решения о конкретных действиях, если, конечно, эти идеи не касаются всеобщих основ бытия. Высокую ценность групповому решению придает то, что оно обеспечивает наилучшим способом согласованные действия сотрудников, наилучшее раскрытие их потенциальных возможностей. Единоличные указания часто ведут к непониманию, а, следовательно, содержат в себе зерна разногласий, приносят вред деловому общению.

Принцип упрощения предполагает систематическое блокирование устойчивой тенденции к усложнению производственных и иных социальных структур. Эта тенденция ведет к разбуханию штатов и звеньев управления, каждое из которых потенциально содержит в себе возможность возникновения конфликтов. Реализация этого принципа, как правило, начинается с предложения работникам задуматься над проблемой упрощения своей работы, ответив на такие вопросы: Каковы результаты моей работы? Как я их достигаю? Что из того, что я делаю, является излишним? Преуспевающие компании имеют обычно простую систему управления, небольшой штат сотрудников и минимальное количество звеньев управления. Принцип упрощения, не требуя дополнительных затрат, может обеспечить значительный рост эффективности производства, улучшить психологический климат в организации.

Принцип подбора и  воспитания эффективных сотрудников-профессионалов. Его реализация предполагает, прежде всего, подбор таких специалистов, которые  способны выполнить данную работу. Также руководитель должен заботиться о профессиональном росте, совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки, как поставленной цели, так и способов ее достижения[11, c. 56].

Общим итогом реализации этого принципа является формирование в фирме сотрудников-профессионалов, основными признаками которых являются: редкое отсутствие на работе, способность работать без внешнего давления, качественное и своевременное выполнение работы, готовность оказать фирме дополнительные услуги, хорошая работа при отсутствии шефа, совершенствование своей работы, стремление предотвратить конфликт, внести свой вклад в укрепление атмосферы сотрудничества.

Принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своем  содержании все предыдущие установки  эффективного антиконфликтного управления.

Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению, тесному взаимодействию между сотрудниками. Это обеспечивается следующими организационными мероприятиями: многопрофильной, всесторонней подготовкой сотрудников, рассчитанной на то, чтобы каждый работник знал не только свою работу, но и то, как выполняются работы других; созданием такой системы распределения работы, при которой выполнение одной ее части зависит от выполнения другой, и таким образом возникают условия взаимозависимости в деятельности работников; специальным стимулированием взаимодействия сотрудников, их вознаграждением за взаимопомощь.

Таким образом, становится понятно, что конфликтным процессом  в организации вполне можно управлять. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организационного  конфликта  на примере ООО «Велис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Велис»

 

 Название предприятия  «Велис». 

Юридический адрес: г. Ярославль, ул. Овинная д.4

Государственный регистрационный  номер 305760401400817.

Предприятие было организованно 25 января 2007г.

Предприятие  ООО «Велис»  является  частным предприятием.

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.

На сегодняшний день  предприятие ООО «Велис» -  это  современное динамично развивающееся  предприятие.

 Предприятие ООО «Велис» постоянно ориентируется на расширение ассортимента предлагаемых услуг, поэтому фирма всегда открыта для сотрудничества.

Миссия предприятия состоит в повышении качества производимых товаров и услуг на рынке и дальнейшем обеспечении покупателей и заказчиков высококачественной  продукцией.

Главной задачей предприятия является успешное продвижение производимых товаров и услуг, а также удовлетворение их  пожеланий и нужд, поэтому компания производит высококачественные товары и оказывает услуги по приемлемым ценам. Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом высоком уровне.

ООО «Велис» является производственным предприятием.

ООО «Велис» выполняет работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей электроснабжения и наружного освещения, монтажу оборудования, художественной подсветке зданий и сооружений, проектированию электрических распределительных сетей электропередачи напряжением до 35 кВ, имеет своё производство электротехнических изделий.

Предприятие имеет несколько  производственных цехов, оснащено собственной  ремонтной базой со всем необходимым  для своевременного технического обслуживания и ремонта техники и оборудования. Автопарк постоянно обновляется.

Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. Предприятие  реализует товары по ценам и тарифам, установленным предприятием. Обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установлении цен, оплаты труда, распределении чистой прибыли.

ООО «Велис» - это предприятие  с высоким техническим и технологическим уровнем производства, имеет инструментальное, пластмассовое, гальваническое, литейное и механообрабатывающее производство.

Предприятие имеет широкий  ассортимент производимой продукции:

Клемма WACO, 2-пр., 0,25-2,5 мм, 24А, 800 V, фр., TS35

Экспресс –клемма WACO с нажим. рычагом 2-пр., 0,08-2,5 мм, 32А, 400В.,Штаблер гидравлический «GrOST» HDR 05/16.,Концевые муфты типа РАТ и сухие концевые муфты типа РАТ130С.,ААШв 3х25(ож)-10.,Концевые муфты КВТп 1-3х16-25, Концевые муфты КНТп 1-3х16-25,Концевые муфты КВТп 1-4х16-25.

Продукция предприятия  широко применяется во многих отраслях промышленности: бытовая электроника, транспорт, станкостроение, телекоммуникации.

Информация о работе Организационные конфликты