Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель работы – выявить причины, обусловливающие возникновения и развитие внутриорганизационных конфликтов.
В соответствии с поставленной целью для её достижения в работе следует решить следующие задачи:
1 проанализировать теоретические подходы к определению сущности конфликта, функций и классификации;
2 раскрыть структуру и процессуальную модели описания конфликтов в организации;
3 провести диагностику конфликтной ситуации в ООО «Велис»
Объект исследования ООО «Велис»
Предмет исследования управление конфликтами в ООО «Велис»
Для изучения мнения менеджеров (8 человек) была проведена беседа.
Вопросы беседы:
Данные опроса свидетельствуют о том, что 40% конфликтных ситуаций в ООО «Велис» возникают в общении с коллегами по работе, 35% конфликтных ситуаций на предприятии возникают в общении с руководителями, и, соответственно, 25% конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами (рис.7).
Рис.7. Виды конфликтов в работе менеджера
Конфликтные ситуации с коллегами, по мнению опрошенных, вызываются следующими причинами:
Пути разрешения конфликтных ситуаций с коллегами, по мнению менеджеров, следующие:
Конфликты с руководителем вызываются следующими факторами:
Пути разрешения конфликтов с руководителем:
Причины возникновения конфликтных ситуаций с клиентами:
Пути разрешения конфликтов с клиентами:
Таким образом, менеджеры предприятия используют лишь незначительную часть средств и способов управления конфликтами.
В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы о причинах, возникающих предприятии.
К основным причинам возникновения
конфликтов на предприятии, по мнению
рядовых сотрудников, относятся, во-первых,
неэффективное распределение
По мнению менеджеров,
конфликты с коллегами
Также результаты исследования выявили отсутствие системной работы по управлению конфликтами на предприятии. Такие этапы управления конфликтами как профилактика и прогнозирование не учитываются в работе менеджера.
Заключение
В заключительной части
на основании проведённого исследования
можно сделать следующие
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и из-за высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. Для диагностики организационного конфликта и управления им необходимо знать специфику этого типа взаимоотношений. Что же представляет собой организационный конфликт?
Организационный конфликт есть любая разновидность конфликта проявляющегося в организации как относительно самостоятельной целостной системе.
Организационный конфликт - одно из типичных проявлений конфликта вообще, т.е. конфликта как социологического феномена, существующего на разных уровнях общественной жизни: в отношениях между отдельными людьми в первичных группах, например, в семьях, внутри больших и малых организаций, между организациями, в том числе государствами, между межгосударственными объединениями и т.п. Вот почему к пониманию организационного конфликта применима общая теория конфликта и прежде всего теория социальных конфликтов.
В обществе имеют место два наиболее общих типа конфликтов; социальные и индивидуальные, внутриличностные. Иногда выделяют также межличностные конфликты как тип взаимодействия, обусловленный индивидуальными особенностями людей.
Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно использовать. Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников.
Существуют три точки зрения в отношении конфликта:
- менеджер считает, что конфликт не нужен и наносит организации только вред. В таком случае дело менеджера — устранить его любым способом;
- сторонники второго подхода считают, что конфликт — это нежелательный, но довольно распространенный побочный продукт организации и менеджер должен устранить его, где бы он ни возникал;
- менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен.
Поведение менеджера в условиях конфликта имеет, по существу, два независимых измерения:
напористость, настойчивость
характеризуют поведение
- кооперативность
характеризует поведение, напра
Сочетание этих параметров при разной степени их выраженности определяет пять основных способов разрешения конфликтов.
- избегание, уклонение (слабая напористость сочетается с низкой кооперативностыо).
- принуждение (противоборство)
- сглаживание (уступчивость)
- компромисс, сотрудничество
Таким образом нет единой схемы выхода из конфликта. По мнению социальных психологов, выйти из конфликта можно рационально и нерационально.
Управление конфликтами - это тоже управление, поэтому общие методы управления - административно-правовые, экономические, социально-психологические - применяются и в этой сфере.
Список литературы
Содержание
Введение
1 Теоретические основы
внутриорганизационных
1.1 Конфликт. Классификация
конфликтов
1.2 Управление конфликтной
ситуацией
2 Анализ организационного конфликта на примере ООО «Велис»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Велис»
2.2 Анализ организационных конфликтов и конфликтных
ситуаций в ООО «Велис»
Заключение
Список литературы