Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
холдинги и отдельные компании.
Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления их развития и основных проблем.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
- изучить виды организационных структур управления;
- раскрыть процесс формирования организационной структуры управления;
- определить направления развития организационных структур управления ;
- рассмотреть основные проблемы организационных структур управления;
Введение 3
1 Организационные структуры управления 5
1.1 Виды организационных структур управления 5
1.2 Процесс формирования организационной структуры управления 17
2 Направления развития организационных структур управления 19
3 Основные проблемы организационных структур управления 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-МЕНЕДЖМЕНТА, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ
Заведующий кафедрой
________Т.М. Войстрик
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
Организационные структуры управления: направления развития и основные проблемы
Студент
гр. ГУ-09-01
______________________________
Руководитель
______________________________
Находка 2011
Введение 3
1 Организационные структуры управления 5
1.1 Виды организационных структур управления 5
1.2 Процесс формирования организационной структуры управления 17
2 Направления развития организационных структур управления 19
3 Основные проблемы организационных структрур управления 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение
Актуальность темы определяется
тем, что в современном менеджменте
рассматривается множество
Организации создаются для
удовлетворения разнообразных потребностей
людей в продукции либо услугах
и поэтому имеют самое
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация имеет систему управления, которая также является объектом исследования.
Любой вид управленческой деятельности
связан с управлением людьми, объединенными
в рамках предприятия в отделы,
подразделения, службы и т.д. Следовательно,
управленческая деятельность — это,
прежде всего, управление социальными
коллективами людей, которые должны
рассматриваться как социально
управляемые системы. В качестве
социально управляемой системы
может рассматриваться
Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления их развития и основных проблем.
Для этого нужно выполнить
- изучить виды организационных структур управления;
- раскрыть процесс формирования организационной структуры управления;
- определить направления развития организационных структур управления ;
- рассмотреть основные проблемы организационных структур управления;
Объектом исследования в данной курсовой работе являются организационные структуры управления.
При написании курсовой работы использовались материалы учебников, статьи периодической печати.
1 Организационные структуры управления
Управление предприятием должно осуществляться
на базе определенной организационной
структуры. Структура предприятия
и его подразделений
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. 1.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационная структура управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами структуры
управления поддерживаются благодаря
связям, которые принято подразделять
на горизонтальные и вертикальные.
Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
В структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Между всеми названными выше составляющими организационная структура управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
Увеличение количества элементов и уровней в организационная структура управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях приводит к ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
В самом общем случае можно сказать, что существуют различного типа иерархические и линейные структуры управления.
Для иерархических структур управления характерно наличие управляющей и хотя бы одной подчиненной подсистемы; наличие иерархии является признаком высокого уровня организации.
В линейных структурах управляющие
функции распределены между всеми
элементами системы. Избыточные структурные
уровни свидетельствуют о
Управление можно обеспечить двумя способами: руководить подчиненными непосредственно или ввести промежуточную ступень управления и руководить коллективом через своих заместителей (Рисунок 1):
Рисунок 1 - Два способа управления
В современной теории менеджмента
выделяются два типа управления организациями:
бюрократический и
Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер2.
В основе этой модели - представление о предприятиях как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы3:
1 четкое разделение труда,
2 иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
3 наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
4 дух формальной обезличенности,
характерной для выполнения
5 осуществление найма на работу
в соответствии с
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель.
Органический тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах.
В исходном определении органического
типа структуры подчеркивались такие
ее принципиальные отличия от традиционной
бюрократической иерархии, как более
высокая гибкость, меньшая связанность
правилами и нормами, использование
в качестве базы групповой (бригадной)
организации труда. Дальнейшие разработки
позволили существенно
Реальный переход к
Информация о работе Организационные структуры управления: направления развития и основные проблемы