Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании процесса адаптации персонала организации.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
определить сущность, цели и виды адаптации персонала организации;
проанализировать состояние системы адаптации на ОАО «ВолМет»;
1 Теоретические аспекты управления процессом адаптации персонала организации…………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и цели адаптации персонала организации………………………....6
1.2 Виды адаптации………………………………………………………………….9
1.3 Основные этапы процесса адаптации…………………………………………12
2 Анализ организации процесса адаптации на ОАО«ВолМет»…………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВолМет»…………14
2.2 Анализ процесса адаптации на ОАО «ВолМет»……………………………..20
3 Пути совершенствования процесса адаптации на ОАО «ВолМет»…………..25
3.1 Разработка программы профессиональной адаптации персонала…….…….25
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса адаптации на ОАО «ВолМет»…………………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...35
В качестве возможных методов используемых в процедуре управления адаптацией работников могут быть предложены следующие:
Таким образом, адаптация работника на предприятии, эффективное управление этим процессом требуют большой организационной работы.
Смена этапов вызывает трудности, называемые “адаптационные кризисы”, поскольку воздействие социальной среды обычно резко возрастает. В результате у работника возникает состояние тревоги, сопротивляемости, стресса, поиска выхода, возникновение потребности в более активном освоении доселе неизвестного. На каждом из перечисленных этапов необходима продуманная система управления адаптацией. Управление процессом адаптации — это «активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т. п.».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВолМет»
ОАО «ВолМет» на протяжении более 40 лет является единственным специализированным предприятием в Республике Беларусь по производству надёжных замочных изделий для деревянных и металлических дверей, применяемых в жилых, офисных и общественных зданиях.
ОАО «ВолМет» может предложить десятки видов продукции. Качество продукции изделий подтверждается сертификатом соответствия Национальной системы стандартизации РБ, сертификатом соответствия Госстандарта России.
Основные показатели прогноза на 2011 год изложены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Финансовые показатели прогноза на 2011 год
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
Прогноз, % |
Выручка от реализации за вычетом налогов |
млн руб. |
10546 |
12204 |
14279 |
117,0 |
Затраты на производство реализованной продукции |
млн руб. |
11240 |
12566 |
12820 |
102,0 |
Прибыль от реализации |
млн руб. |
694 |
-362 |
1459 |
- |
Нераспределенная прибыль |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
Рентабельность (прибыль от реализации к затратам производства реализованной продукции) |
% |
6,2 |
-2,9 |
11,4 |
- |
Справочно: |
|||||
Товарная продукция в |
млн руб. |
10257 |
11157 |
14100 |
126,4 |
Затраты на производство товарной продукции |
млн руб. |
9760 |
10987 |
13565 |
123,5 |
В том числе: |
|||||
Материальные |
млн руб. |
5890 |
5873 |
7422 |
126,4 |
На оплату труда |
млн руб. |
1980 |
2697 |
3464 |
128,4 |
Отчисления на соц. нужды |
млн руб. |
673 |
941 |
1209 |
128,5 |
Амортизация |
млн руб. |
350 |
327 |
350 |
107,0 |
Прочие |
млн руб. |
1267 |
1149 |
1120 |
97,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Как видно из данных таблицы, планируется темп роста выручки от реализации за вычетом налогов в размере 117,0 %. Процент базисной рентабельности реализованной продукции прогнозируется на уровне 11,4 %.
Прогнозный анализ свидетельствует о намечаемом улучшении финансового состояния предприятия:
В таблице 2.2 представлена информация о выполнении прогнозных показателей социально-экономического развития ОАО «ВолМет» за январь-июль 2011 года.
Таблица 2.2 – Финансовые показатели прогноза на 2011 год
Наименование показателей |
Январь-июль | ||
2011 |
2010 |
2009 | |
Продукция промышленности (в сопоставимых ценах)% |
119,7 |
115,5 |
113 |
Продукция промышленности в фактических ценах, млн руб. |
5552 |
3958 |
3900 |
Запасы готовой продукции в факт. ценах на конец отчетного периода, млн руб. |
820 |
1023 |
980 |
Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах, % |
73,8 |
129,2 |
89,5 |
Экспорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долларах США), % |
86,6 |
119,8 |
107,3 |
Импорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долларах США), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Инвестиции в основной капитал, млн руб. |
22 |
72 |
65 |
Темп роста инвестиций в основной капитал, % |
30,6 |
- |
- |
Производительность труда, % |
129,5 |
118,0 |
118,0 |
Показатель по энергосбережению, % |
-10,3 |
-18,2 |
-20,5 |
Выручка от реализации продукции, млн руб. |
5839 |
4404 |
5200 |
Себестоимость реализованной продукции, млн руб. |
5809 |
4704 |
5028 |
Прибыль от реализации продукции, млн руб. |
30 |
-351 |
78 |
Чистая прибыль (убыток) от реализации продукции, млн руб. |
135 |
-484 |
146 |
Уровень рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности, % |
0,5 |
-7,5 |
1,5 |
Рентабельность продаж, % |
0,4 |
-7,0 |
0,8 |
Дебиторская задолженность, млн руб. |
1509 |
1218 |
1200 |
Кредиторская задолженность, млн руб. |
4254 |
3635 |
3560 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, % |
1,015 |
1,093 |
1,025 |
Уровень снижения материалоемкости, % |
-1,7 |
5,3 |
6,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
По результатам
информации таблицы можно сделать
вывод об улучшении работы предприятия
по сравнению с аналогичным
Среднемесячный выпуск за январь-июль 2011 г. составил 1110,4 млн руб., за январь-июль 2010г. – 791,6 млн руб. Прибыль от реализации продукции за январь-июль 2011г. составила 30 млн руб., за январь-июль 2010г. – (-351) млн руб., чистая прибыль за январь-июль 2011 года составила 135 млн руб., при чистом убытке за январь-июль 2010 года 484 млн руб., получение прибыли произошло за счет выхода на безубыточную работу по производству и реализации продукции, увеличения операционных доходов от реализации оборудования и продажи валюты.
Номинальная заработная плата за январь-июль 2011 г. составила 790,6 тыс. руб. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил – 133,3 %. Средневзвешенная ставка первого разряда увеличена по сравнению со средневзвешенной ставкой первого разряда действующей в организации по состоянию на 31 декабря 2010 г. на 26 %.
Увеличение
дебиторской задолженности
Увеличение кредиторской задолженности произошло за счет начисленных коммунальных услуг ПО ЖКХ, роста цен на сырье и материалы, топливо и энергоносители.
В условиях
недостаточной обеспеченности собственными
финансовыми ресурсами
Успешное
функционирование предприятия во многом
зависит от непрерывного движения денежных
средств. Перспективный анализ поступления
денежных потоков базируется на том,
что удельный вес денежных поступлений
в общем объеме выручки от реализации
продукции планируется в
Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами, характеризующий наличие
у предприятия собственных
Списочная численность работников в целом по организации по состоянию на 01.06.2011 составила 444 человека. Списочная численность рабочих составляет 341 человек или 76,8 % от общего числа работающих. Численность руководителей, специалистов и служащих составляет 103 человека или 23,2 %.
Списочная численность женщин составляет 282 человека или 63,5 % от общего числа работающих. 12 женщин находятся в социальных отпусках по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет.
В организации работает 63 пенсионеров. В 2011 году пенсия по возрасту будет назначена 4 работникам организации. Среди работников пенсионного и предпенсионного возраста 25 мужчин и 38 женщин.
Среди этой категории работников 13 человек - руководитель, 9 человек – специалист, что составляет 21 % от общего числа работающих руководителей и специалистов, 41 человек из этой категории – рабочие, что составляет 12 % от их общего количества.
Рисунок 2.1 – Возрастной ценз работников предприятия
Примечание – Источник: собственная разработка.
За 10 месяцев 2010 года на предприятие было принято 20 человек, из которых 7 человек или 35 % молодежь в возрасте до 30 лет. За аналогичный период 2011 года на предприятие принято 41 человек, из которых 21 человек или 51 % от числа принятых молодежь в возрасте до 30 лет.
Уровень образования работников ОАО «ВолМет» представлен в таблице2.3:
Таблица 2.3 –Образовательный уровень работающих на предприятии
Образование: |
Количество работников |
Высшее |
60 |
среднее специальное |
101 |
профессионально-техническое |
17 |
общее среднее |
258 |
общее базовое |
8 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Коэффициент текучести кадров за 10 месяцев 2011 года составил 6,9 %.
За 10 месяцев 2010 года коэффициент текучести составил 4,7 %.
Комплектование предприятия
В организации сформирован резерв кадров на руководящие должности с учетом практической деятельности кандидатур резерва. При возникновении необходимости проводится обновление резерва кадров.
Из-за
низкого уровня заработной
В целях укрепления трудовой дисциплины в организации на 2011 год разработаны мероприятия по улучшению трудовой дисциплины и создан Совет профилактики по улучшению трудовой дисциплины.
ОАО «ВолМет» является предприятием специализирующимся на производстве замочных изделий. Неизменный объем продаж в РБ в пределах 200 млн. руб., ежемесячно в течение нескольких лет не обеспечивает достаточного дохода предприятию.
Внутренний рынок республики на сегодняшний день является наиболее приоритетным рынком для предприятия. Структуру внутреннего рынка в зависимости от потребителя можно разделить на сегменты:
Потенциальная емкость внешнего рынка замочных изделий составляет 99,2 млн долл. в год. Ежегодная реализация продукции ОАО «ВолМет» складывается на уровне 1,1 млн долл. в год, т.е. занимаемая доля рынка, находится в пределах 1,1 %. Страны СНГ являются основными экспортерами предприятия.
В разрезе рынков сбыта объем реализации продукции выглядит следующим образом:
Таблица 2.4 – Объем реализации продукции в страны ближнего зарубежья
2010 год |
Ожидаемый | |||
Объем продаж, тыс. долл. |
Доля рынка, % |
Объем продаж, тыс. долл. |
Доля рынка, % | |
Россия |
828,2 |
1,2 |
1325,1 |
1,9 |
Украина |
- |
- |
20,0 |
0,1 |
Казахстан |
138,5 |
2,3 |
221,6 |
3,7 |
Литва |
27,5 |
3,4 |
40,0 |
5,0 |
Молдова |
74,0 |
6,2 |
96,0 |
8,0 |
Итого |
1068,2 |
1,1 |
1702,7 |
1,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Информация о работе Организация адаптации персонала на ОАО «ВолМет»