Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание

«Наилучшая структура» - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Задачи курсовой работы:
дать общую характеристику предприятию;
описать вид деятельности;
описать организационную структуру предприятия;
проанализировать конкурентноспособность фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические аспекты функционирования организации.
1.1. Понятие организации, характеристики и признаки………………………….5
1.2. Организационные структуры управления……………………………...……9
1.3 Организационно-правовые формы юридического лица…………………….40
2. МОУ СОШ № 7 – объект управления.
2.1. Организационная структура управления МОУ СОШ № 7………….……..54
2.1. Внутренняя и внешняя среда образовательного учреждения………………42
3. Мероприятия по совершенствованию существующей организации МОУ СОШ № 7………………………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………...…………55
Список используемой литературы. …………………………………………….61

Работа состоит из  1 файл

Тема_ «Организация как объект управления».doc

— 424.00 Кб (Скачать документ)

-целевая  допрофессиональная подготовка  учащихся по гуманитарно-правовому  (кадетский) профилю: освоение  программ по курсу «Азбука  успеха», «Огневая подготовка»;

-проведение совместных занятий с сотрудниками ОВД г.Волжска по огневой подготовке, криминалистике, уголовному праву, участие в Республиканском фестивале « Всё в наших руках»;

-организация поисковой деятельности в рамках работы военно-патриотического клуба «Демос».

-освоение  компьютерной грамотности (программ  Word, Excel, Power Point, выход в Internet, электронной почты). 

Экономические измерения 

Условно бюджет школы можно представить из четырех  составляющих, финансируемых:  
—  Государством (государственный стандарт);  
— Муниципалитетом (капитальный ремонт, коммунальные услуги и собственные социальные программы);  
— Попечителями (программы развития, которые интересны всем родителям);  
— Родителями.
 

Социокультурное измерение 

МОУ СОШ  № 7 в соответствии с выпиской из протокола № 5 заседания Ученого совета от 28.06.2006г. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» исследовательского проекта «Школа – технологический вуз», осуществляемого школой совместно с Волжским филиалом КГТУ на основе Договора о сотрудничестве от 01.10.2003г. Научный руководитель зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С Тысько Л.Л. В соответствии с приказом № 35 от 06.02.2007. МУОО Администрации г. Волжска являемся базовой школой по предпрофильному и профильному обучению.

Многопрофильность школы, кроме естественно-научного профиля, реализуемого в рамках НИП «Школа – технологический вуз», школа с 2005-2006 уч.г. работает по образовательно-воспитательным программам гуманитарно-правового профиля – кадетские классы. В данном направлении школа осуществляет совместный проект с МВД РМЭ, ОВД г. Волжска (Приказ МУОО и ФГУ ОВД № 71 от 16.03.2005г.). 

Политико-законодательные  измерения 

- Конституция  РФ;

- Закон  РФ «Об образовании»;

- Конвенция  о правах ребёнка;

- Локальные  правовые акты;

- Трудовой  кодекс;

- «Федеральная программа развития образования» (10.04. 2000 № 51-ФЗ);

- Государственный  образовательный стандарт;

- «Типовое  положение об общеобразовательном  учреждении» (19.03.2001 № 196);

- «Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756 - р от 29 декабря 2001; Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

- Национальный  проект «Образование»;

- Устав  школы;

- Концепция  профильного обучения на старшей  ступени общего образования;   

Регулирующие  органы 

- Министерство образования РФ

- Министерство  образования РМЭ

- Трудинспекция

- Роспотребнадзор

- Санпеднадзор

- ГПН  (Госпожнанзор)

- Прокуратура  РМЭ

- Администрация  городского округа «Город Волжск»

- Муниципальное  учреждение «Отдел образования»  администрации городского округа «Город Волжск» 

Конкуренты 

- Школы  города.

- ПУ

- СПК 

Клиенты 

- Дети (с 6,5 лет до 18 лет) и родители  г. Волжска 

Поставщики 

- Население  г. Волжска 

Стратегические  партнёры 

- ГОУ  ДПО (ПК) С «МИО»

- ГОУ  ВПО ВФ «КГТУ» г. Казань

- ГОУ  ВПО ВФ «Мар. ГТУ» г. Йошкар-Ола

- ПМПЦ  «Надежда» (Муниципальный центр  психологической службы)

- Методические  службы МУОО города 

  Внутренняя среда  образовательного  учреждения 

  1. Устав МОУ  СОШ № 7 г. Волжска РМЭ
 
  1. Локальные акты
 
  1. Учредители: Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»
 
  1. Сотрудники: 50 чел.
 
  1. Материально-техническое  обеспечение образовательного учреждения.

 
1)  Школа располагается в  кирпичном  4-х этажном здании 1972 года постройки. Общая площадь 5374,7 кв.м. Техническое состояние удовлетворительное, ремонтные работы проводятся регулярно, планово, что обеспечивает нормальную эксплуатацию здания.  
2)  Уровень необходимого режима функционирования:  
— Отопление водяное от квартальной котельной на газовом топливе. Температурный режим в помещениях выдерживается в норме;  
— Освещение люминесцентное, соответствует нормативам;  
— Вентиляция в учебных помещениях осуществляется через форточки. В кухне, актовом зале  и в  
спортзале принудительная;  
— Водопровод от городской водосети.  
— Канализация от городской канализационной сети.  
— Газового оборудования нет.

3)   Электрооборудование: 

- Электроплиты - 2 шт.  
- Электропривод универсальный - 3 шт.  
- Холодильник бытовой - 4 шт.

- Электромясорубка - 1 шт.

- Шкаф пекарский  - 2 шт.

- Тестомесительная  машина -1 шт.

- Электрокотел -1 шт.

-  Электрокипятильник -2 шт.

- Посудомоечная  машина - 1 шт.  
- Холодильная камера  - 2 шт.  
- Мармит

- Машина швейная  - 9 шт.

- Станки - 7 шт.

- Стиральная  машина - 1 шт.

Все оборудование находятся в исправном, рабочем состоянии. 
4) В школе имеется кнопка тревожной сигнализации (Заключен договор с МВД Республики Марий Эл отдела вневедомственной охраны при ОВД  г. Волжска) и автоматическая  пожарная сигнализация и оповещения. Договор заключен с ООО «Фотон» 05.10.05г.

5) Санитарно-эпидемиологическое  заключение федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  №12.РЦ. 12000.М. 000309.03.06. от 14.03.2006г.  удостоверяет, что учебное заведение соответствует государственным  правилам и нормам.  
6) Внутренняя планировка помещений по проекту 1972 года соответствует современным нормативам.  
В школе имеется 35 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики, кабинет ПДД, актовый зал на 200 посадочных мест, библиотека, кабинет психологов и социально-педагогической службы, кабинет логопеда, музей Боевой славы (имеет статус Республиканского),кабинет технологии и кулинарии. Учебные кабинеты размещены  с 1 по 4 этаж. На 1 этаже канцелярия, спортивный зал, столовая, раздевалка, мастерские.

В школе имеется  в наличии технические  средства обучения:

- мультимедийный  проектор – 3,

-компьютеры  – 34;

-оборудованное рабочее место администратора школы – 1;

- телевизор  – 10;

-видеомагнитофон  – 2;

- видеокамера  – 1;

- музыкальный  центр – 2;

-DVD – плейер – 4;

-выход  и Интернет,

- оборудование  для школьного радио – 1 (все кабинеты подключены).

     В управлении подразделениями  школы используется компьютерная  техника. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, формируется электронный архив, электронная библиотека, есть доступ к Интернет-сети, создан школьный сайт.

Кабинеты  по площади вмещают по гигиеническим  нормам не более 30 человек, при фронтальных формах занятий не более 25человек. Предельная численность обучающихся  человек.  
7) Учебно-методическая база школы соответствует статусу образовательного учреждения

Библиотечный  фонд составляет 22122экз.  
Из них: учебники — 3500 экз.  
Методическая литератора — 1543 экз.  
Энциклопедий— 130 экз.  
Художественная литература-16949экз.  
Реализуемые программы учебниками и учебными пособиями обеспечены полностью.  
8) Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы.  
Функционирование учреждения, управление его деятельностью осуществляется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих его работу. Устав муниципального среднего (полного) обшеобразовательного учреждения г.Волжска зарегистрирован Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 29 июня 1998 года К95. Лицензия  на право ведения образовательной деятельности ( серия А №157892, регистрационный номер № 291 от 01.09.2006г.) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии с 01.-9.2006г.-01.05.2010г
 

  1. Педагогический  совет
 
  1. Культура

  SWOT анализ

      Миссия  нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для детей с разным уровнем развития: одаренных, обычных и нуждающихся в развитии их склонностей и способностей. Школа стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Таким образом, направленность всего образовательного процесса на развитие личности ученика, реализации его потенциальных возможностей и заключается предназначение, а именно:

- ученик  становится главным субъектом  процесса обучения;  
- развитие индивидуальных способностей ученика - основная цель деятельности педколлектива;

- корректируются  условия, обеспечивающие реализацию  поставленной цели.

Внутренний  анализ 

Преимущества

  1. Развитие школы:  
    1 уровень — Школа — адаптивная модель (2002-2005);

    2 уровень —  Школа — экспериментальная площадка (2005-2008);

    3 уровень - это настоящее школы 2007-2009 г. Школа — лаборатория.

- Реализация  программы НИП «Школа – технологический  вуз» совместно с ГОУ ВПО  ВФ «КГТУ»

- Взаимодействие с преподавателями высшей школы на основе совместительства в системе дополнительных услуг.

- Работа в режиме ГЭП по вопросу: «Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы».

- Наличие разноуровневых  классов с учётом имеющихся  вариантов учебных программ.

- Предпрофильное  и профильное обучение.

- Реализация программы кадетского движения в договорной системе с МВД РМЭ.

- Создание единого  педагогического пространства, преемственность  всех ступеней.

- Сотрудничество  с ПМПЦ «Надежда», комитетом  самоуправления района (КСМ), общественными  организациями.

- Опыт работы по индивидуальным планам через реализацию программ «Одаренный ребенок» и система коррекционно-развивающего образования.

- Развитая система  дополнительного образования.

- Участие в  городских, республиканских, Всероссийских,  Международных выставках, конкурсах, конференциях.

- Использование бюджетных средств (выделение 2,5 ставок) на привлечение преподавателей вуза ВФ КГТУ и сотрудников МВД г.Волжска.

Слабые  места

- Вакантные часы: марийский язык, информатика.

- Малоэффективное  взаимодействие образовательных и здравоохранительных учреждений.

- Недостаточное  оснащение материально-технической  базы школы.

- Недостаточное  оснащение учебно-спортивным оборудованием  и инвентарём. 

Внешний анализ 

Возможности

- Проектирование  информационно-развивающей среды,  изменение статуса школы – «Школа – лицей». 

Угрозы

- Сокращение  числа учащихся.

- Ухудшение социально-экономического  положения жителей микрорайонов  «Дружба» и «Северный». 

Лучшие  стратегии, поддерживающие миссию 

      В своем развитии школа ориентируется  на следующие приоритетные ценности:  
патриотизм, толерантность, семья, здоровье, образование; психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, свобода творчества учащихся и учителей; преемственность формирования педагогического коллектива из числа выпускников школы.  
 Данные ценности определяют стратегию развития школы:  
— обеспечение прав и свобод личности;  
— выполнение Конвенции о правах ребенка;  
— создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и с собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;  
— обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы;  
опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;  
— разработка вариативных технологий разноуровневого обучения;  
— разработка вариативных образовательных программ на разных ступенях обучения;  
— усиление внимания как к одаренным, так и к неуспевающим учащимся;  
— снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;  
— повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при определении варианта образовательного маршрута ребенка;  
— осуществление структурных изменений в системе управления школой, создающей оптимальные условия для согласования действий между основными участниками педагогического процесса - учащихся, родителей, учителей городской системы управления образованием;  
— оптимизация системы валеологического и психологического сопровождения учебного процесса;  
— создание эффективного механизма согласования целей образования на ступенях обучения;  
— разработка карты индивидуального развития учителей  
— реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;  
— воспитание у учащихся, родителей и учителей позитивного отношения к миру и к себе как одно из главных условий творчества и ненасилия;  
— создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация как объект управления