Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
«Наилучшая структура» - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Задачи курсовой работы:
дать общую характеристику предприятию;
описать вид деятельности;
описать организационную структуру предприятия;
проанализировать конкурентноспособность фирмы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические аспекты функционирования организации.
1.1. Понятие организации, характеристики и признаки………………………….5
1.2. Организационные структуры управления……………………………...……9
1.3 Организационно-правовые формы юридического лица…………………….40
2. МОУ СОШ № 7 – объект управления.
2.1. Организационная структура управления МОУ СОШ № 7………….……..54
2.1. Внутренняя и внешняя среда образовательного учреждения………………42
3. Мероприятия по совершенствованию существующей организации МОУ СОШ № 7………………………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………...…………55
Список используемой литературы. …………………………………………….61
-целевая
допрофессиональная подготовка
учащихся по гуманитарно-
-проведение совместных занятий с сотрудниками ОВД г.Волжска по огневой подготовке, криминалистике, уголовному праву, участие в Республиканском фестивале « Всё в наших руках»;
-организация поисковой деятельности в рамках работы военно-патриотического клуба «Демос».
-освоение
компьютерной грамотности (
Экономические
измерения
Условно бюджет
школы можно представить из четырех
составляющих, финансируемых:
— Государством (государственный стандарт);
— Муниципалитетом (капитальный ремонт,
коммунальные услуги и собственные социальные
программы);
— Попечителями (программы развития, которые
интересны всем родителям);
— Родителями.
Социокультурное
измерение
МОУ СОШ № 7 в соответствии с выпиской из протокола № 5 заседания Ученого совета от 28.06.2006г. ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» исследовательского проекта «Школа – технологический вуз», осуществляемого школой совместно с Волжским филиалом КГТУ на основе Договора о сотрудничестве от 01.10.2003г. Научный руководитель зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С Тысько Л.Л. В соответствии с приказом № 35 от 06.02.2007. МУОО Администрации г. Волжска являемся базовой школой по предпрофильному и профильному обучению.
Многопрофильность
школы, кроме естественно-научного
профиля, реализуемого в рамках НИП «Школа
– технологический вуз», школа с 2005-2006
уч.г. работает по образовательно-воспитательным
программам гуманитарно-правового профиля
– кадетские классы. В данном направлении
школа осуществляет совместный проект
с МВД РМЭ, ОВД г. Волжска (Приказ МУОО и
ФГУ ОВД № 71 от 16.03.2005г.).
Политико-законодательные
измерения
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Локальные правовые акты;
- Трудовой кодекс;
- «Федеральная программа развития образования» (10.04. 2000 № 51-ФЗ);
- Государственный образовательный стандарт;
- «Типовое
положение об
- «Концепция
модернизации российского
- Национальный проект «Образование»;
- Устав школы;
- Концепция
профильного обучения на
Регулирующие
органы
- Министерство образования РФ
- Министерство образования РМЭ
- Трудинспекция
- Роспотребнадзор
- Санпеднадзор
- ГПН (Госпожнанзор)
- Прокуратура РМЭ
- Администрация
городского округа «Город
- Муниципальное
учреждение «Отдел образования»
Конкуренты
- Школы города.
- ПУ
- СПК
Клиенты
- Дети
(с 6,5 лет до 18 лет) и родители
г. Волжска
Поставщики
- Население
г. Волжска
Стратегические
партнёры
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО»
- ГОУ ВПО ВФ «КГТУ» г. Казань
- ГОУ ВПО ВФ «Мар. ГТУ» г. Йошкар-Ола
- ПМПЦ
«Надежда» (Муниципальный
- Методические
службы МУОО города
Внутренняя среда
образовательного
учреждения
1) Школа располагается в
кирпичном 4-х этажном здании
1972 года постройки. Общая площадь 5374,7
кв.м. Техническое состояние удовлетворительное,
ремонтные работы проводятся регулярно,
планово, что обеспечивает нормальную
эксплуатацию здания.
2) Уровень необходимого режима функционирования:
— Отопление водяное от квартальной котельной
на газовом топливе. Температурный режим
в помещениях выдерживается в норме;
— Освещение люминесцентное, соответствует
нормативам;
— Вентиляция в учебных помещениях осуществляется
через форточки. В кухне, актовом зале
и в
спортзале принудительная;
— Водопровод от городской водосети.
— Канализация от городской канализационной
сети.
— Газового оборудования нет.
3) Электрооборудование:
- Электроплиты
- 2 шт.
- Электропривод универсальный - 3 шт.
- Холодильник бытовой - 4 шт.
- Электромясорубка - 1 шт.
- Шкаф пекарский - 2 шт.
- Тестомесительная машина -1 шт.
- Электрокотел -1 шт.
- Электрокипятильник -2 шт.
- Посудомоечная
машина - 1 шт.
- Холодильная камера - 2 шт.
- Мармит
- Машина швейная - 9 шт.
- Станки - 7 шт.
- Стиральная машина - 1 шт.
Все оборудование
находятся в исправном, рабочем состоянии.
4) В школе имеется кнопка тревожной сигнализации
(Заключен договор с МВД Республики Марий
Эл отдела вневедомственной охраны при
ОВД г. Волжска) и автоматическая
пожарная сигнализация и оповещения. Договор
заключен с ООО «Фотон» 05.10.05г.
5) Санитарно-эпидемиологическое
заключение федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека №12.РЦ. 12000.М.
000309.03.06. от 14.03.2006г. удостоверяет, что
учебное заведение соответствует государственным
правилам и нормам.
6) Внутренняя планировка помещений по
проекту 1972 года соответствует современным
нормативам.
В школе имеется 35 учебных кабинетов, 2
кабинета информатики, кабинет ПДД, актовый
зал на 200 посадочных мест, библиотека,
кабинет психологов и социально-педагогической
службы, кабинет логопеда, музей Боевой
славы (имеет статус Республиканского),кабинет
технологии и кулинарии. Учебные кабинеты
размещены с 1 по 4 этаж. На 1 этаже канцелярия,
спортивный зал, столовая, раздевалка,
мастерские.
В школе имеется в наличии технические средства обучения:
- мультимедийный проектор – 3,
-компьютеры – 34;
-оборудованное рабочее место администратора школы – 1;
- телевизор – 10;
-видеомагнитофон – 2;
- видеокамера – 1;
- музыкальный центр – 2;
-DVD – плейер – 4;
-выход и Интернет,
- оборудование для школьного радио – 1 (все кабинеты подключены).
В управлении подразделениями
школы используется
Кабинеты
по площади вмещают по гигиеническим
нормам не более 30 человек, при фронтальных
формах занятий не более 25человек. Предельная
численность обучающихся человек.
7) Учебно-методическая
база школы соответствует статусу образовательного
учреждения
Библиотечный
фонд составляет 22122экз.
Из них: учебники — 3500 экз.
Методическая литератора — 1543 экз.
Энциклопедий— 130 экз.
Художественная литература-16949экз.
Реализуемые программы учебниками и учебными
пособиями обеспечены полностью.
8) Нормативно-правовое
и документальное обеспечение
работы школы.
Функционирование учреждения, управление
его деятельностью осуществляется на
основе нормативно-правовых документов,
регламентирующих его работу. Устав муниципального
среднего (полного) обшеобразовательного
учреждения г.Волжска зарегистрирован
Государственной регистрационной палатой
Республики Марий Эл 29 июня 1998 года К95.
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности ( серия А №157892, регистрационный
номер № 291 от 01.09.2006г.) разрешает осуществление
следующих видов деятельности: начальное
общее, основное общее, среднее (полное)
общее образование. Срок действия лицензии
с 01.-9.2006г.-01.05.2010г
SWOT анализ
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для детей с разным уровнем развития: одаренных, обычных и нуждающихся в развитии их склонностей и способностей. Школа стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Таким образом, направленность всего образовательного процесса на развитие личности ученика, реализации его потенциальных возможностей и заключается предназначение, а именно:
- ученик
становится главным субъектом
процесса обучения;
- развитие индивидуальных способностей
ученика - основная цель деятельности
педколлектива;
- корректируются
условия, обеспечивающие
Внутренний
анализ
Преимущества
2 уровень —
Школа — экспериментальная
3 уровень - это настоящее школы 2007-2009 г. Школа — лаборатория.
- Реализация
программы НИП «Школа –
- Взаимодействие с преподавателями высшей школы на основе совместительства в системе дополнительных услуг.
- Работа в режиме ГЭП по вопросу: «Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы».
- Наличие разноуровневых классов с учётом имеющихся вариантов учебных программ.
- Предпрофильное и профильное обучение.
- Реализация программы кадетского движения в договорной системе с МВД РМЭ.
- Создание единого педагогического пространства, преемственность всех ступеней.
- Сотрудничество с ПМПЦ «Надежда», комитетом самоуправления района (КСМ), общественными организациями.
- Опыт работы по индивидуальным планам через реализацию программ «Одаренный ребенок» и система коррекционно-развивающего образования.
- Развитая система дополнительного образования.
- Участие в
городских, республиканских,
- Использование бюджетных средств (выделение 2,5 ставок) на привлечение преподавателей вуза ВФ КГТУ и сотрудников МВД г.Волжска.
Слабые места
- Вакантные часы: марийский язык, информатика.
- Малоэффективное взаимодействие образовательных и здравоохранительных учреждений.
- Недостаточное
оснащение материально-
- Недостаточное
оснащение учебно-спортивным
Внешний
анализ
Возможности
- Проектирование
информационно-развивающей
Угрозы
- Сокращение числа учащихся.
- Ухудшение социально-
Лучшие
стратегии, поддерживающие
миссию
В
своем развитии школа ориентируется
на следующие приоритетные ценности:
патриотизм, толерантность, семья, здоровье,
образование; психологический комфорт
для всех субъектов педагогического процесса,
свобода творчества учащихся и учителей;
преемственность формирования педагогического
коллектива из числа выпускников школы.
Данные ценности определяют
стратегию развития
школы:
— обеспечение прав и свобод личности;
— выполнение Конвенции о правах ребенка;
— создание условий для воспитания творческой,
свободной личности, способной жить в
гармонии с миром и с собой, способной
позитивно воздействовать на мир и своевременно
адаптироваться к изменениям, происходящим
в мире;
— обращение к дифференцированному обучению
как к одному из ведущих направлений повышения
эффективности работы школы;
опора на особенности и склонности ребенка
с целью их дальнейшего развития;
— разработка вариативных технологий
разноуровневого обучения;
— разработка вариативных образовательных
программ на разных ступенях обучения;
— усиление внимания как к одаренным,
так и к неуспевающим учащимся;
— снижение перегрузки учащихся и распределение
учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными
способностями и задатками;
— повышение значения консультаций для
учителей, проводимых психологом при определении
варианта образовательного маршрута ребенка;
— осуществление структурных изменений
в системе управления школой, создающей
оптимальные условия для согласования
действий между основными участниками
педагогического процесса - учащихся,
родителей, учителей городской системы
управления образованием;
— оптимизация системы валеологического
и психологического сопровождения учебного
процесса;
— создание эффективного механизма согласования
целей образования на ступенях обучения;
— разработка карты индивидуального развития
учителей
— реализация современных подходов к
системе повышения квалификации, материального
и морального стимулирования педагогов
и учащихся;
— воспитание у учащихся, родителей и
учителей позитивного отношения к миру
и к себе как одно из главных условий творчества
и ненасилия;
— создание постоянно действующей системы
информирования преподавателей о передовом
педагогическом опыте и новых педагогических
технологиях.